Василий Васильевич Розанов и Комсомолка продолжают

 ЛИНИЮ ПЛАТОНА В ФИЛОСОФИИ

/Юродивые ХХ века, гл.25/.


Мы давно уже ожидаем, что ты  упомянешь о деторождении - о том, как будут рожать детей, а, родив, - воспитывать - и вообще об этой, как ты говоришь, общности жен и детей.
                Платон,  "Государство"

 Но как же быть с теми женщинами, которых не удалось выдать замуж ни священнику, ни охранке? И тут ВВ находит выход, свидетельствующий о его необыкновенных законотворческих способностях. Прав г-н Щербаков: "Такого как у Розанова вы нигде больше не прочтете". "Я счел бы себя счастливейшим из смертных, - воскликнул однажды Монтескье - если бы мог излечить людей от свойственных им предрассудков". Примерно то же самое мог бы сказать о себе и наш консерватор, который подчас мыслил весьма революционно. "Как-то мелькнуло в уме, что в часть вечера, между 7 – 9 (и только), все свободные выходят и садятся на деревянные лавочки, каждая перед своим домом, скромно одетые, держа каждая цветок в руке. Глаза  их должны быть скромно опущены книзу…". Каждый желающий может подойти к любой и взять ее на ночь: "И становится в этот вечер женой его. Для этого должны быть назначены определенные дни в неделе…".
Напомним, что ВВ считал общественные читальни явлением безнравственным. Взять там книгу – это разврат. А вот взять заведующую этой читальней – для более близкого ознакомления – на ночь – это нравственно и богоугодно, а главное бесплатно. Богоугодным с точки зрения нашего святого является вообще все, что позволяет ему сократить расходы, связанные с его половыми поползновениями. При этом ВВ можно считать первым борцом за права потребителей, поскольку принявшая за ночь двоих изгоняется из почтенного сообщества. (Некоторые за свой рубль хотят получить как можно больше). Хотя самому ВВ дозволялось, естественно, обслуживать двух и более клиентов сразу. Таким образом "душа продажной любви выберется из-под мусора", станет "неразвратной". Как выбраться из-под мусора душе продажной журналистики не сумел додуматься даже ВВ. При этом спроси великого человека, почему надо ограничивать население определенными днями и  часами -  он и сам не скажет. Наверное, по той же причине, по которой  кукурузу на Новой Земле сеяли – кольнуло.
 Просто жаль, что ребятам из КП не хватило времени (даже в голове не укладывается, что в столь почтенном издании кому-то может не хватить ума), чтобы ознакомиться с  творениями ВВ. (Впрочем, чем более последователь верный, тем он менее начитанный). Иначе бы они знали, что обобществления женщин, над которым они хихикают, требовали не Писарев с Добролюбовым и не Бакунин с Кропоткиным (им сама мысль об этом показалась бы дикой), а В.В. Розанов. За двадцать лет до создания Комсомола и "Комсомолки" он поставил вопрос ребром: смеет ли комсомолка отказать комсомольцу, когда он делает ей гнусное предложение? Особенно если этот комсомолец – завотделом комсомольской нравственности.
Слишком великий, чтобы быть умным, ВВ предложил ввести  новый налог: "…государство и общество должны бы любовно и согласно … рассмотреть вопрос: как удовлетворить половую нужду этого вынужденно-бродячего населения? И поставив этот вопрос, конечно, чиновники и мудрецы должны бы передать его … всему женскому скопищу… Теперь это разрешалось в ужасный промысел…. Но чем эти девушки хуже других, что на них одних это пало? Несомненно, это должно быть совершенно переработано – и именно в смысле более правильного и равномерного распределения полового налога. С полным падением всех суеверий против деторождения и совокупления, брезжится, что это разрешилось бы в свободную преданность этому всех незамужних и зрелых женщин, "- скулит наш половой бомж, как собака на чужой улице. К этому времени он соглашался признавать из всех разновидностей нужды только половую. Обратите внимание на слово НЕзамужних -- свою жену  в общее пользование Василий Васильевич отдать не решился, уж больно был жаден светоч до своего и охоч до чужого.
Ничего нового. У жителей Крита в незапамятные времена был обычай посылать девушек перед тем, как их выдадут замуж в определённые дни на берег моря, чтобы они добыли себе денег на приданное и, принеся эту жертву Венере, в дальнейшем хранили целомудрие.
И вот такие "мощные светоносные лучи поэтических откровений, как и литературно-философские прозрения, оказались искусно и прочно забетонированными на семь десятилетий" в спецхранах, - совершенно справедливо негодует г-н Щербаков. Как известно, работа борзописца, как  и дом терпимости, бывает высшего разряда: ненавязчиво, с помощью намеков, прозрачных, словно рубашечка юной журналистки, вызвать почин снизу. Чтобы женщины сами воскликнули: "Хотим удовлетворять половую нужду ВВ!!!" И общественные перевороты предотвратить можно. А потом с невинными глазами удивляться: "Мы показываем вам, какие вы, а не какие мы".  Двадцать лет воспитывал страну неподражаемый Розанов, а потом еще 70 – КП. Теперь удивляемся, откуда такое одичание.
Не совсем понятно, распространяется ли этот налог на дворянство и купечество, которое между прочим, один народ, но на четырех дочерей ВВ это точно не распространилось. С другой стороны, трудно представить себе Наташу Ростову, удовлетворяющую половую нужду ВВ после того, как она удовлетворила половую нужду Ваньки Каина. Она скорее под поезд легла бы, словно Анна Каренина, чем под ВВ. А Анной Карениной ВВ удалось бы попользоваться только после того, как ее вытащили из-под поезда. В философском смысле ВВ является продолжателем линии Платона в любомудрии, который считал, что "все жены этих мужей должны быть общими, и пусть родители не знают своих детей, а дети - родителей". Мало ему, что в роддомах постоянно путают!
К сожалению, мысль о том, что государство и общество должны любовно и согласно рассмотреть вопрос о том, как устранить условия, толкающие женщин на "этот ужасный промысел", так и не мелькнула в том, что ВВ называл своим умом. "Но ты скажешь, что это еще пустяки, когда увидишь дальнейшее" (Платон, "Государство"). Как быть (и с кем), если введение нового налога затянется? ВВ не теряется и тут: "Вали первую встречную", - дает убеленный сединами наставник совет нетерпеливому петербургскому юноше, занятому варкой варения на зиму, едва успев получить дарованную высочайшим манифестом свободу, которую он ту же начал путать со вседозволенностью, и едва успев обругать церковь за то, что рассматривает брак просто как случку, только пожизненную, ибо по числу нестандартных решений превосходил Василия Ивановича, Никиту Сергеевича и Бориса Николаевича вместе взятых. Постепеновец стал нетерпеливцем. Его можно понять – пятьдесят лет все-таки, возраст почтенный. Чего не скажешь о его обладателе. Пособие «Как валить первую встречную?» готовится к изданию в Издательском доме КП.
Как видим, ВВ вернулся в прошлое, занесенное песком и щебнем разрушенных цивилизаций, достаточно далеко - в те первозданные времена, когда  шевалье мог продолжить свой род, только изнасиловав мадам. Учитывая состояние здоровья соискателя, можно смело  предположить, что возможностей стать отцом в каменной пещере у него было бы еще меньше, чем в Северной  Столице.
Василий Васильевич даже попытался лично провести свои предначертания в жизнь: спросил  у девы, что она с ним сделает, если он "с голоду" возьмет у  нее то, что, с его точки зрения, ей совершенно не нужно. "Засужу", - твердо ответствовала дева. А поскольку провидец не очень сильно рвался попасть в Сибирь за свои убеждения, он и вынужден был послать молодых валить сначала первую встречную, а потом лес в тайге. А уж сам он сзади пристроится. Не рвался человек в первопроходцы. Ну не получилось! ВВ даже обосновал данное мероприятие: "Есть виды работ, где нет ни господина, ни раба, а все делают дело". Как на воскреснике.
Приходится только сожалеть, что узколобое царское правительство не позволило проводить в жизнь и это предначертание великого государственного человека, хотя оно позволяло переключить пыл нетерпеливых петербуржцев и валить первую встречную, а не фонарные столбы для баррикад на Красной Пресне. А потом ещё и дома терпимости закрыли…
Справедливости ради всё же отметим, что точно так же вели боевые действия римляне. В их легионах в первых рядах шли молодые, полные сил воины, которые и начинали сражение. А старые опытные бойцы, у которых силёнок было поменьше, довершали его заслуженной победой.
 К сожалению, ВВ и тут был не первый. Задолго до него, до Егора Тимурыча Гайдара и до Прудона неистовый маркиз де Сад воскликнул: "Собственность – это кража". Имея в виду собственность на женщин. Маркиз и мысли не допускал, что женщина может жить в обществе и быть свободной от него. Он потребовал законодательно обязать женщин удовлетворять свою «половую нужду" под угрозой наказания, придавая своей телесной хилости, не позволявшей ему в одиночку, без государственной поддержки сирым и убогим (но не в имущественном отношении),  совладать даже с монашкой после великого поста, государственное значение, при котором полиция волочет в холодную не насильника, а его жертву. Потому что за без малого 200 лет до «Комсомолки» понял, что общественные потрясения имеют основой излишнее половое возбуждение самцов. Мимоходом отметим, что нечто подобное розановосадовское имеется сегодня в Саудовской Аравии. Недавно там шайка озверевших от половой нужды самцов изнасиловала жительницу Европы, а потом её же привлекли к суду за половую связь вне брака.
За подобные вольнолюбивые мысли маркиз загремел сначала в Бастилию, а потом в сумасшедший дом. У нас бы он давно уже был редактором КП. Кстати, странно, что КП еще не взяла его под защиту с воплем: "Как они посмели мешать маркизу извращаться так, как он хочет!!!" И молодым приходится учить уроки истории по Добролюбову:" … нелепы и бессовестны всякого рода принудительные меры относительно женского сердца". Сами посудите, может ли эта часть женского тела что-то вызвать у наших половых?
В любом случае мы требуем ввести преподавание творений Василия Васильевича в школьную программу в качестве замены большевизированного обществоведения и литературы, поскольку после знакомства с этим выдающимися произведениями никакого полового воспитания уже не понадобится. И правового тоже. 
Продолжил борьбу за свободу женщин известный писатель Быков, несколько десятилетий созревавший в «Собеседнике», приложении к «Комсомолке». Да так, что Писарев с Розановым удивились:  «В России не будет политической свободы, пока в ней будет  патриархальная семья», т.е. пока жена будет хранить так называемую верность мужу. Ибо  жена должна хранить верность не мужу, а своему предназначению – продолжению рода. Что не мешает писателю удариться в богоискательство, которое не предусматривает сдачи жены в поднаём.
         На наших глазах возрождаются спартанские нравы. В древней Спарте муж сам приглашал соседа сделать ребёнка его жене. Которого затем считал своим.
Правда сам писатель свою молодую жену -- третью по счёту --  от себя далеко не отпускает, везде с собой таскает. Ещё Салтыков-Щедрин укорял таких «передовых людей»: вы только о свободной любви и говорите, а как предложишь запечатлеть…
 Впрочем, возможно также, что известный писатель  любит посозерцать, как ему изменяет жена, больше, чем саму жену.
/Продолжение следует/.


Рецензии