Украина. Дискриминация цыган, арабов и азиатов

Перевод с английского языка. Источник: медиасеть “Аль-Джазира”.
Автор: Арва Ибрагим
Опубликовано 5 -7 Марта 2022 Года.

Название оригинальной статьи звучит так:
               "There’s Poland, now walk’: Arab students’ ordeal out of Ukraine"

В переводе это означает:
    "Вот Польша, теперь иди!": страдания арабских студентов - беженцев из Украины"

Марокканские студенты рассказывают о своем опыте дискриминации со стороны украинских солдат и граждан, когда они бежали от войны в Украине.

Когда Амани аль-Аттар покинула город Днепр, что на юго-востоке Украины, на второй день российского вторжения, она думала, что пройдет несколько часов, прежде чем она окажется в безопасности в соседней Польше.

Вместо этого 25-летний марокканский студент описал мучительное многодневное путешествие, которое было пронизано дискриминацией со стороны украинских солдат, военных добровольцев и обычных граждан на этом пути.

По данным агентства ООН по делам беженцев, с начала войны (24 февраля. 2022 г.) более миллиона человек покинули Украину.

Тысячи граждан арабских стран, в основном студентов, проживающих в Украине, искали убежища в Польше, поскольку их правительства пытаются их эвакуировать.

Аль-Аттар и группа из девяти друзей – все арабские студенты Днепровского университета – заплатили по 150 долларов водителю автобуса, который пообещал довезти их до польской границы.


Девятичасовая поездка в Городок (Horodok), небольшой город недалеко от Львова на западе Украины, прошла в основном без происшествий, если не считать частых остановок на армейских контрольно-пропускных пунктах.

Но примерно в 40 км (18 милях) от Польши все изменилось.

Солдаты украинской армии остановили автобус с 50 с чем-то иностранными пассажирами и заставили их выйти.

“Они просто указали направление и сказали: "Вот где находится Польша. Теперь идите”, - рассказал аль-Аттар, добавив, что солдаты сказали, что иностранцам не будет разрешено продолжать движение в транспортном средстве.


“Затем они набили наш автобус украинцами, и он поехал дальше к границе”, - сказал студент-стоматолог.

Аль-Аттар и ее друзья были сбиты с толку, но у них не было другого выбора, кроме как продолжить путь пешком.

По пути бесконечный поток автомобилей, заполненных украинцами, выстроился в очередь на дороге в Польшу. Машины двигались со скоростью улитки, и поэтому люди открывали свои дома для соотечественников-украинцев, сообщила "Аль-Джазире" по телефону из Варшавы Мерьем Сейбер, также входящая в группу.

“Они предложили им [украинцам] еду, воду и место для отдыха”, - сказал 21-летний марокканский студент-фармацевт. “Но когда они видели нас, они просто отворачивали свои лица”.

“Они [украинцы] продолжали приезжать, не выходя из своих машин, в то время как мы дрожали при температуре -10 градусов по Цельсию. Они не испытывали никаких угрызений совести, видя, как мы идем по снегу и через лес с нашим багажом.
Это было так жестоко ”, - сказала аль-Аттар дрожащим голосом.


После нескольких часов ходьбы при минусовой температуре группа молодых студентов замерзла, проголодалась и устала.

Они подошли к станции техобслуживания, чтобы купить еду и сходить в туалет, но их снова “оттеснили за то, что они не украинцы”, сказал Сейбер.

“Когда мы попытались встать в очередь, владельцы магазинов сказали нам подождать, пока не обслужат всех украинцев.

Когда они закончили, мы не нашли на полках ничего, кроме чипсов”, - сказал Сейбер.

Несколько часов спустя, они были в 6 км (2,7 мили) от границы.
В этот момент они были окружены украинскими солдатами вместе с тысячами других арабов, индийцев и африканцев, пытавшихся бежать от войны.

“Солдаты и добровольцы нарисовали прямоугольники на асфальте и выстроили нас внутри них”, - сказал аль-Аттар. “Любого, кто выходил за рамки, избивали дубинкой или прикладом винтовки.

“Когда мы попросили воспользоваться туалетами на станции техобслуживания в нескольких метрах отсюда, солдаты отказались, сказав нам, чтобы мы помогали себе в лесу.

Когда мы пожаловались на жуткий холод, они рассмеялись и посоветовали нам потанцевать, чтобы согреться. Единственное, что поддерживало нас, - это то, что мы не хотели умирать".

После того, как группу перевели между тремя кемпингами и оставили ждать 12 часов, ей наконец разрешили продолжить, но только для того, чтобы найти еще одну бесконечную очередь.

Прошло уже три дня с тех пор, как группа покинула Днепр. Их последним препятствием было пройти несколько километров до польской пограничной полиции. В то время как этот последний шаг занял у украинцев около 20 минут, мусульманские женщины сказали, что некоторым потребовалось несколько дней.

“Армия различала людей в зависимости от их цвета кожи и пола”, - сказал аль-Аттар. “Женщинам разрешалось пересечь границу в течение нескольких часов, в то время как мужчины могли ждать четыре или пять дней.

“Кроме того, чем темнее ваша кожа, тем хуже и дольше ожидание”, - сказал аль-Аттар "Аль-Джазире", добавив, что чернокожих и азиатов избивали и отправляли в конец очереди.

“В этот момент люди лежали на земле с переохлаждением. Другие валились с ног от усталости. Но это были только мы, арабы, чернокожие и азиаты. Украинцы дозвонились за считанные минуты”, - сказала она.

‘Приоритет для украинцев"
Аль-Аттар и Сейбер в конце концов нашли передышку в Польше.
Мужчинам - членам их группы потребовалось еще несколько дней, чтобы пересечь границу. Один человек переправился на машине скорой помощи после того, как потерял сознание, в то время как последний человек переправился после пяти дней ожидания.

Обе женщины заявили, что причиной их бедственного положения была неофициальная ежедневная квота соседних государств на количество беженцев, которым разрешено пересекать границу из Украины.

“Вот почему солдаты отдавали приоритет украинцам и делали все, чтобы сдержать нас”, - сказал Сейбер.

Выступая в тепле своего семейного дома в Марокко, аль-Аттар сказала, что надеется однажды преодолеть травму, полученную в результате пережитого. Но пока “все, что я могу сказать, это то, что война показала нам истинное лицо украинцев”.
***
Кишиневе, Молдова. Автор: Андрей Поповичиу
Опубликовано 7 Марта 20227 Марта 2022

Кишинев, Молдова – Концентрические линии прослеживают крытую беговую дорожку на спортивной арене "Манеж" в столице Молдовы Кишиневе.

Здесь раньше соревновались и тренировались спортсмены. Сейчас на трассе проживает около 800 цыган, бежавших из Украины после российского вторжения.

41-летняя Кристина - одна из них.

Кристина отправилась из Харькова во Львов, затем к молдавской границе.
Но там, по ее словам, она провела четыре дня на холоде, ожидая въезда в Молдову, без еды и воды.
Как только они нашли убежище, украинские пограничные власти выгнали ее и других цыган из их палаток.

Кристина - одна из примерно 400 000 цыган Украины, которым, помимо травм войны, приходится сталкиваться с дискриминацией на пути эвакуации из Украины.

У многих всегда не было документов, другие потеряли свои документы во время войны.
У всех есть ограниченные возможности относительно того, куда они могут пойти. Но самое тяжелое - это распад их семей, который цыганская культура ценит больше всего на свете.

Лариса рассказывала историю о том, как украинские власти прогнали ее с “большим оружием”, когда рядом с ней сидела ее внучка.
“Мы спали на холоде вместе с нашими детьми. У моего сына была температура, но, к счастью, ему дали таблетки”, - сказала Лариса, добавив, что это произошло после четырех долгих ночей, проведенных в неосвещенном подвале семьи в Харькове на досках над лужами воды.

По прибытии во Львов Ларису и ее семью приняли хорошо. Но из-за того, что там было так много людей, они не могли достать достаточно хлеба, чтобы накормить всю ее семью, сказала она.

На вокзале она потеряла мужа. “Я так и не нашла его", - сказала она.
На границе ее сына остановили, и его призвали воевать в украинскую армию.
“Я понимаю, что таков закон, но без сына и мужа я не могу жить”, - сказала Лариса.

Для Изабелы и ее детей эвакуация из Киева прошла быстро. Она думает, что наличие украинских паспортов могло бы помочь. Но, несмотря на это, у нее закончились деньги, и она не планирует, куда идти дальше.
“Моя мама решает, куда идти, но пока мы остаемся здесь”, - сказала Изабела. “Нам нужно все бесплатно, у нас нет денег, у нас ничего нет, я даже не взял с собой никакой одежды”.

Изабела приехала в Молдову с четырьмя детьми, своей матерью, сестрой и зятем, у которых тоже трое детей.
Глубокие семейные узы не позволяют прочно сплоченным общинам рома оставлять членов семьи позади, что часто означает, что место, где они могут спать или путешествовать, зависит от пространства.

“Есть много семей, для которых волонтеры находят квартиры, но цыганских семей так много, что иногда это невозможно”, - сказала "Аль-Джазире" Марсела, волонтер Manej.

По лингвистическим, культурным и логистическим соображениям власти Молдовы решили отделить беженцев-цыган от этнических украинцев в попытке предотвратить напряженность между двумя этническими группами и лучше удовлетворить их особые потребности, считают волонтеры.

Людей привозят с пограничных переходов Молдовы с Украиной, затем их доставляют в Moldexpo, бывший международный выставочный зал, который превратился в пункт тестирования на COVID, прежде чем стать центром приема беженцев.
Мы настраиваем. Вы могли бы сэкономить 947 долларов

Из Moldexpo, который сейчас является главным центром приема беженцев в Кишиневе и где хранятся все продукты питания, одежда и другие пожертвования, людей доставляют на автобусе в другие центры, такие как Маней.

Аль-Джазира также посетила Moldexpo, и там были только этнические украинские семьи, проживающие там. Условия были такими же, как в Манее, где проживают только украинцы-цыгане.

Молдавские власти вынуждены разработать план переселения беженцев-рома, который не требует от них наличия документов.

Молдавский парламентарий Дориан Истратий, который в воскресенье координировал работу центра беженцев Маней, сообщил "Аль-Джазире", что правительство договаривается с правительством Румынии о приеме беженцев-цыган без паспортов.

“Мы предоставляем автобусы, которые доставят их на поезд, чтобы их можно было пересадить в Румынии”, - сказал он. “В Румынии они зарегистрируют их как беженцев и предоставят им убежище".

Некоторые пришли в восторг, когда услышали, что их везет автобус в Германию, сказала волонтер Марсела, но когда они узнали, что для посадки им нужны биометрические паспорта, им пришлось вернуться в спортивный зал и распаковать вещи.


Рецензии