Спасти Россину. Часть 3

Сергей проснулся, но не спешил открывать глаза.

— Ну как он? — послышался шёпот Пантелея.

— Спит, — коротко ответила Евдокия.

— Я вижу, что не нос чешет, — Пантелей на тон повысил голос. — Как он вам?

— Мне?! Никак. Варвар — он и есть варвар. Недавно он храпел! Вонючий и неотесанный мужлан.

«А ты высокомерная сучка!» — подумал Круглов.

— Ну-ну, Евдокия, — хмыкнул Пантелей. — Серж очень нужен нам.

— Этот варвар нужен вам…

— Не забывайтесь, Евдокия! Вот вы и сделаете из него то, что нужно для поддержки имиджа Тайной службы!

— Я?!

— Вы! И это — приказ!

Послышалось легкое шуршанье, и Круглов из любопытства приоткрыл один глаз. Евдокия нервно расправляла складки платья, недовольно надув губы. Она теребила подол с таким возмущением, что приподняла его несколько выше, чем требовалось. И хоть она сидела в кресле, а Пантелей стоял возле неё, но Круглов-то лежал на уровне седушки кресла. И взору Сергея открылся такой «натюрморт», что он даже закашлялся.

— О, Серж! Вы проснулись, — елейно выговорил Пантелей.

— Да я и не спал, — Сергей сел на диванчике.

Лица Евдокии и Пантелея слегка вытянулись от удивления.

— Вот что, — угрюмо начал Круглов, — давайте мы сразу выясним «ху из ху» и вообще, зачем я здесь. Андестенд?

Маршалы недоуменно переглянулись.

— А что за звуки вы издаёте? — поинтересовался Пантелей.

— Это одно из наречий варварского языка, — усмехнулся Круглов. — Западных Свободных земель. Короче, говорите, что вам от меня нужно, раз вы приволокли меня сюда. Но, пока вы не начали мне это объяснять, пусть мадам Евдокия закажет своему Гаврилию для меня ягодный компот. Надеюсь, что «компот» не вызовет таких непониманий, как «водка» и «супчик». Про соленый огурец я смолчу. И пусть компота будет много! Не мензурка для анализов, а небольшое ведёрко! Ведь я же — вонючий и неотёсанный мужлан…

Евдокия покраснела и отвернулась.

— Ладно, Серж, хватит, — поспешил успокоить возникшее напряжение Пантелей. — Вы тоже … не ангел.

— Я и не говорил, что я идеален… какой есть!

— Хорошо. Маршал Финн сейчас закажет вам компот. Правда, Евдокия?

Она поспешно кивнула и посмотрела в потолок.

— Что вы хотите узнать в первую очередь, Серж?

Пантелей, скинув сиреневый плащ, устроился в кресле напротив Сергея.

— Прежде всего, я хочу уточнений, — сказал Круглов, прислонившись к спинке диванчика. — Конкретно, для чего я сюда прибыл. Все ваши разглагольствования насчёт личного и общественного можно пропустить. Кстати, маршал Финн в курсе моей миссии?

Пантелей покрутил пальцами.

— В общих чертах. Подробности мы сейчас обговорим. И, Серж… Евдокия очень сильный маг и её помощь вам понадобится при работе.

— Ну, да, — ухмыльнулся Круглов. — Например, заказать мне ведёрко компота.

Евдокия вскочила с кресла, сверкнув оголенным бедром в высоком вырезе платья.

— Всё! С меня довольно! Маршал Финт, — она обратилась к Пантелею, — с вашего позволения я уйду. Не желаю выслушивать насмешки этого… варвара.

Пантелей пожал плечами и «раздвинул» стену. В образовавшуюся «дверь» решительно и гордо вышла Евдокия.

— А вот и ваш компот, — кивнул маршал на круглый объемистый сосуд, появившийся на столике.

Круглов незамедлительно припал к узкому горлышку.

— Что ж, компот у Гаврилия получился лучше, чем водка, — напившись, сказал Сергей. — Пантелей, вещайте мне уточнения, о которых я просил.

— И с чего начать?

— Начните сначала, ёпрст!

— Ладно, ладно, — улыбнулся маршал. — Две тысячи оборотов солнца назад маги жили семьями. Не было государств, не было границ. Семья строила себе домик в понравившемся месте и заводила потомство. Мужчины ходили за добычей, а женщины хранили очаг и учили детей различным ремеслам. Беда была в том, что семья редко встречалась с другой семьёй, и часто младенцы рождались больными, или не выживали. Вы понимаете меня? А то мне трудно говорить о нашей истории.

— Да, я понимаю. У ваших далеких предков не было смешения крови.

Пантелей горестно кивнул.

— И однажды родился ребенок с магическими способностями. Они проявились не сразу, но вызвали большой переполох и интерес.

— Догадываюсь, — оживился Круглов, — что это была девочка.

— Да. И все семьи мечтали получить её способности, поскольку они заметно облегчали жизнь. Очередь из женихов выстроилась до горизонта, а слухи по земле разлетались с невероятной скоростью. И тут, одна семья, живущая на побережье, пришла и просто силой забрала девочку к себе. До этого в семьях ничего не происходило такого, чтобы решалось с помощью грубой силы — предпочитали мирные, иногда долгие, но переговоры.

Пантелей замолчал. Круглов, воспользовавшись паузой, приложился к ведёрку с компотом.

— Магические способности девочки, — продолжил маршал, — были не только мирными. Она была способна использовать ночную магию, то есть, подчинять разум других людей. И, как потом оказалось, ещё и обладала вздорным и конфликтным характером…

— Короче — в вашем мире родилась стерва, — подытожил Сергей. — А проще говоря — ведьма.

— Можно и так сказать, — согласился Пантелей. — Девочку нарекли Россианой при рождении. Так вот. Семьи, чтобы вызволить Россиану, решили объединиться. Собралась дюжина умелых охотников, и они отправились в поход к побережью. Вернулся только один. Он и рассказал собравшимся людям, как охотников убивали — они не смогли скоординировать совместные действия и их просто истребили поодиночке. Последнего с хохотом отпустили, наказав больше никогда не соваться за Россианой. Семьи всполошились. До этого никогда не доходило до смертоубийства. Собрался совет из самых уважаемых глав семей, на котором было решено создать общину с централизованным управлением. В ходе этой реформы выяснилось, что магические способности, правда, не в столь выраженной форме, обнаружились и у других детей. Их стали оберегать и обучать навыкам, чтобы магия проявлялась в строго определенных рамках.

Время летело и оказалось, что маги, помимо долголетия имеют способность быть практически бессмертными. Они стареют очень медленно и умирают естественным образом только во сне — сознание уходит, а вместе с ним и магические способности. Что влияет на это — до сих пор неизвестно, хотя наши учёные проводят исследования.

— А сколько вам лет, Пантелей?!

Маршал смутился.

— У нас, Серж, время измеряется оборотами солнца и луны. Мне чуть больше трехсот оборотов солнца. Король Россин третий жил почти восемьсот оборотов.

— Понятно, продолжайте. Простите, что перебил.

— Ничего. Отсчёт Нового времени пошёл после одного случая. К тому времени наши предки уже научились извлекать из земли металлы и делать из них различные приспособления. Недалеко от столицы Россины высится гора Ходжа. Тогда ещё не было столицы, да и городов не строили — на равнинах стояли поселения семей и маги-мастеровые ходили в путешествия, дабы узнать что-то новое и полезное. Мастер Ходж со своим сыном первым зашел на плоскогорье и увидел невысокую гору. Обойдя её, Ходж заметил расщелину, куда и залез. В ней он нашёл россыпи неизвестного белого камня, которые оказались рудой. Из неё и выплавлялся металл, названный впоследствии металлом Ходжа. Я не очень сбивчиво рассказываю?

— Нет. Нормально.

— Вот. Оружие только из этого металла может убить мага. Это известие взбудоражило жителей равнин, и на совете было решено вести строгий учёт и контроль за добычей руды и выплавкой металла. Дело в том, что даже покрытие тонким слоем металла Ходжа наконечника дротика для арбалета требует переработки большой массы руды. Учёт и контроль мог осуществлять маг, облечённый доверием всех семей и естественным образом получалось, что этот маг имел бы неограниченную власть над жизнями остальных.

— А не проще было засыпать нахрен эту расщелину?

— Тогда на совете решили, что металл нужен. И прежде всего для обороны поселений от нашествия семей с побережья. В то время их набеги на дальние поселки участились — магов захватывали в плен и использовали как рабскую силу. Так и была создана регулярная армия с оружием из металла Ходжа. Следуя древним традициям, на побережье была отправлена группа переговорщиков под защитой вооруженного отряда, чтобы договориться. Жители побережья не стали выслушивать переговорщиков, будто их покинул разум. Они бросились в драку и, понятное дело, поплатились жизнями. С этого момента и берёт начало создание государства Россина…

— Хорошо, Пантелей. Историческая справка вам удалась, — прервал маршала Круглов. — Теперь, если можно, подробнее о цели моего визита в ваш мир. Я пока не очень понимаю, что я здесь делаю.

Маршал надолго задумался. Морщины прошлись волнами по его лицу пару раз, наконец, остановились.

— Всё дело в этом руднике, Сергей. Тридцать оборотов солнца назад наш король Россин двадцатый решил, что управлять государством ему поможет Королевский Совет. В это собрание он позвал магов готовых пожертвовать своими способностями и своим временем на благо государства, так как король в одиночку не мог с этим справиться. Советникам короля были доверены хм… я бы сказал, отдельные участки королевской власти.

— Вы тоже входите в этот Совет, Пантелей?

— Да. Тайная служба была организована для выполнения надзора за рудником. Я — второй директор этой службы.

— А кто был первым? — интерес Круглова возрастал.

— Королевский маршал Мирослав. Он погиб вместе с королем Россином двадцатым, когда они отправились инспектировать рудники. Наконечники стрел, которыми убили короля и маршала были покрыты металлом Ходжа.

— Так вот откуда ноги растут! — воскликнул Круглов.

— Не понимаю вашей фразы, Сергей, — нахмурился маршал.

— Не сердитесь, Пантелей, — улыбнулся Круглов. — Вы же сами сказали, что дело в руднике. То есть убийство короля и как его… Мирослава, как то связано с разработками на руднике.

— Вы так думаете?

— А откуда у киллеров стрелы с металлом этого Ходжа?

— Простите, у кого?!

Сергей развёл руками.

— Киллеры — это убийцы. Стрелы же не сами летели из ниоткуда. Кто-то выпустил их, и мишенью были король и маршал.

Пантелей растерялся.

— Я как-то не подумал об этом…

— Ладно, — Круглов с досадой посмотрел на сосуд в котором недавно плескался компот. — Темная история. Для ясности не хватает массы деталей. Но вы же позвали меня не для того, чтобы я расследовал убийство короля?

Маршал огладил бороду.

— Было бы неплохо узнать, кто стоит за этими эээ… киллярами.

Сергей засмеялся.

— Это будет стоить папаше Доррсету лишние десять долларов, — сказал он сквозь смех.

— Сергей! — маршал выпучил глаза. — Прошу, не употребляйте выражений, смысла которых я не понимаю. Вы думаете, что так легко мне было перенести вас в наш мир?

— Пантелей! Я вас не просил меня перетаскивать! Вы сами пришли ко мне на кухню. А не вы ли утверждали, что я невыносимый человек, который вам нужен? Так терпите, ёпрст!

Маршал хотел сказать что-нибудь обидное, но не смог.

— Ладно, — смирился Круглов. — Давайте подведём итог. В Россине есть рудник со смертоносным металлом, добыча которого не контролируется на данный момент. Первое — вы хотите, чтобы я организовал этот контроль?

— Да! — выдохнул Пантелей.

— Второе — вы хотите, чтобы я потянул ниточку, которая связывает рудник с убийством короля Россина двадцатого?

Лицо Пантелея покрылось морщинами раздумья.

— Мне хочется выяснить — есть ли связь между добычей металла и убийством короля, — сформулировал свою версию вопроса маршал.

— И всё это за семь тысяч рубней? — скривился шутом Круглов.

— Да! — не понял юмора Пантелей. — Мало?

— Не знаю, — отмахнулся Сергей. — Кстати, а где я буду жить? У вас?

— Вот ещё! — возмутился маршал. — У вас будет свой дом. И…

Он покрутил головой, будто искал кого-то.

— Зачем вы обидели Евдокию? Теперь мне придётся вас провожать… А у меня много дел.

— О, да никто её не обижал! Пришла какая-то расфуфыренная чучундра и обозвала меня вонючим и неотёсанным мужланом! Ни фига себе!

На что Пантелей осторожно заметил.

— Сергей, от вас и впрямь слегка неприятно пахнет…

Круглов не обиделся.

— И что теперь? Я не успел принять душ перед путешествием. Вот приду в свой дом и лягу в ванную.

— Похоже королю дорого обойдется ваше расследование, которое ещё даже не началось, — пробурчал маршал, «открывая» выход.


Рецензии