Спасти Россину. Часть 4

«Выйдя» из дома, они оказались на небольшой аккуратной лужайке, и Сергей покрутил головой, осматриваясь. Вокруг лужайки росли невысокие деревья, похожие на ёлки, с маленькими листьями вместо иголок. Деревца выглядели настолько одинаково, что казалось, будто дом окружён сплошным забором из листьев. Сам дом напоминал белый цилиндр, торчащий посреди лужайки. Поверх «забора» были видны ещё цилиндры, правда различного диаметра, разного цвета и высоты. Вдалеке виднелись две коричневые трубы, вызывающе упирающиеся в голубое небо.

— Какая однообразная архитектура, — сморщился Круглов. — Пантелей, а что это за два коричневых члена?

— Это дом Акакия Роста, — ответил маршал. — Начальника управления юстиции Королевского Двора. За этими, как вы изволили выразиться членами, стоит королевский замок.

— Замок тоже в виде цилиндров?

— Увидите, — буркнул Пантелей, «раздвигая» зеленую изгородь. — Поспешим. Ваш дом на улице Веселых Белок. Номер двадцать шесть.

— Это далеко? — Круглов снова покрутил головой, выходя за изгородь. — Твою же мать!

В обе стороны от дома Пантелея шла дорога, так же окруженная ровными посадками деревцев, за которыми стояли разноцветные цилиндры, и окончания этой дороги видно не было.

— И как мы доберёмся до моего дома?!

— Пешком, — Пантелей махнул ладонью, обозначая направление движения.

— Ладно, — Круглов недовольно зашагал в этом направлении. — Пока мы идём, расскажите про управление в вашем королевстве.

— Куда вы?! — маршал удивленно всплеснул руками. — Вернитесь и встаньте рядом!

Сергей с полным непониманием происходящего исполнил громкий приказ Пантелея.

— Вот так, — кивнул старик. — И не лезьте на броневик впереди вождя.

— Откуда вы знаете про вождя и броневик?!

— Я же говорил, что читал много разных книг писак вашего мира. Там много интересного. Вот знаете, один писака…

— Пантелей, прошу вас, может быть, мы пойдём? Вы же сами спешили!

Маршал пожал плечами, довольно усмехнувшись:

— А мы уже на месте. Вот дом двадцать шесть по улице Весёлых Белок.

И он величественно взмахнул рукой в направлении желтого цилиндра, напоминающего ржавую консервную банку. Только огромную.

— Пантелей, как у вас такое получилось?! Научите меня этому фокусу!

— Увы, — маршал развел руками в стороны низкорослые «елки» естественного забора вокруг «консервной банки». — Вот вы зря обидели Евдокию. Она бы, будучи вашим помощником, помогла бы не тратить много времени на путешествия по городу.

— У меня с вашей Евдокией гендерная неприязнь, — пробурчал Круглов, проходя сквозь кусты. — Вы не могли подобрать мне жилище более достойного вида?

— А что вам не нравится? — искренне удивился старик. — Приличный домик.

Сергей прошёл за Пантелеем, потрогал стену сооружения. Обычная стена, только немного мягкая на ощупь.

— И как я туда пройду? — Круглов вопросительно смотрел на довольного маршала. — Мне дадут ключ?

— Об этом я не подумал, — бурчал Пантелей, вытаращив глаза. — Вам нужен кто-то, чтобы помогал с магией. Без такого проводника вы просто не сможете… Керхцингер!

— Что, что? — не понял Сергей последнее слово.

— Не обращайте внимания — это непереводимый местный фольклор.

— Ругательство, значит, — ядовито улыбнулся Круглов.

Маршал поднял палец, сосредоточившись мысленно, потом улыбнулся:

— Серж, я уговорил Евдокию побыть с вами какое-то время. Подождите её, а я пока ненадолго отлучусь — надо же что-то для вас придумать!

И он быстро скрылся за зарослями «елок», оставив Сергея одного.

— Вообще нормально! — крикнул ему вслед Круглов. Потом уже тихо проговорил сам себе. — Впрочем, когда есть трудности, то надо с ними справляться. А то когда всё гладко, то неинтересно.

Он обошёл дом по кругу. Ровный газон окружал строение, трава нежно поддавалась на шаги, тут же выпрямляясь. Вскоре ему надоело ходить кругами, и он лег на газон, раскинув руки.

«Не», — подумал глядя в лазурное небо, — «не подойдёт мне эта Евдокия. Я с ней никак не уживусь. Вот натуральная кукла, только живая. Но, блин, красивая! Я бы ей отдался на одну ночь…»

Закрыв глаза, он подумал, что вместо красивой куклы с манерами светской львицы, ему бы подошло что-то махонькое и непритязательное. То, что можно всегда носить с собой. Есть же у этих фокусников перстни, браслеты и амулеты. Вот бы и ему такой.

Послышался тихий звук, будто кто-то прошуршал травой. Сергей подумал, что это пришла Евдокия, и сейчас будет ему нудеть про то, что валяться в траве могут только варвары и неотесанные мужланы. Он уже мысленно приготовил ответ и открыл глаза…

В траве рядом с ним сидел маленький зверёк, напоминавший котёнка, и смотрел на Круглова. Ядовито-зелёные глазищи зверька с чёрными пятнами зрачков пристально рассматривали его, а короткие пушистые усики подрагивали.

— Ты кто? — не испугался Сергей, а только перевернулся на живот, буквально нос к носу прислонившись к зверьку. Тот в ответ смешно вытянул мордочку и шумно понюхал, шевельнув усами.

— Нравиться? — зажмурился Круглов, улыбнувшись. Усики зверька приятно щекотали нос и губы.

Зверёк не ответил, а только шустро взобрался на спину Сергея, покрутился, а затем улегся на плече, свесив короткие лапы с небольшими пальцами, из которых торчали острые коготки.

— Ничего себе, какой ты шустрый! — Сергей восхитился и удивился прыти существа. От тела зверька растекалось по плечу нежное тепло.

Круглов осторожно, тремя пальцами погладил его между ушек, похожих на небольшие мохнатые квадраты. В ответ ощутил легкое тарахтенье.

— Это что такое?! — послышался голос Евдокии. Сергею было непонятно, что она подразумевает под этим вопросом — зверька или позу Круглова на траве.

— А в чём дело? — Сергей взглянул на стройные ноги женщины, чуть видные под тонкой тканью одежды.

— Кто вам принёс киша?!

— Простите, кого? — недоумевал Круглов.

— Вот это существо, что разлеглось у вас на плече!

Сергей не спеша встал, а зверёк сохранил свое местоположение на нём, будто присосался всем телом.

— Никто не приносил. Я лежал на траве, ожидая вас, а тут… пришёл он. Или она. Не знаю, как их различить.

Евдокия задумалась. Её кукольное лицо стало непроницаемо-серьёзным.

— Это магический проводник, — наконец, сказала она. — Взрослый киш обладает очень высокой магической сущностью всех четырёх степеней. У вас на плече детёныш.

— И что это значит?

— Странно, что вы этого не знаете, — с подозрением сказала Евдокия, обходя Круглова. — Вы откуда?

— Я из очень далёких восточных земель, — повторил легенду Круглов. — У нас нет таких существ. Может, объясните мне?

— Пожалуй, — согласилась она. — А то вы наделаете тут керхцингер.

— Я уже второй раз слышу это ругательство, но не знаю, что оно обозначает.

Женщина тихо рассмеялась.

— Это не переводится. Но, что вы от меня хотите? Пантелей уговорил меня помочь вам, и согласилась только из уважения к нему.

— Я не могу войти в свой дом, — признался Круглов. — Честно говоря, у меня нет таких навыков, как у тутошних фокусников, колдунов, волшебников, чародеев… хрен поймешь кого. Так научите меня, хотя бы, входить в дом. Чтобы я смог помыться и нормально отдохнуть.

— Странно, что вы просите меня об этом.

— Что в этом странного?! — не вытерпел Сергей. Его начинала бесить эта кукла.

— У вас на плече проводник для любой степени магии, — спокойно ответила она. — Вы можете творить всё, что угодно.

— И как мне называть этот проводник?

— Да как хотите! — уже не стерпела Евдокия.

— Ладно, — Сергей взглянул на киша. — Муся, ты меня слышишь?

Зверек тут же открыл один глаз и развернул ухо в сторону рта Круглова.

— Открой, наконец, наш дом и мы сможем помыться, пожрать и отдохнуть!

И тут в стене дома образовался прямоугольный проём.

С радостным криком «Муся, я тебя люблю!» Круглов зашёл в «консервную банку» и оглянулся.

— Евдокия, не стесняйтесь. Прошу в мою берлогу.

Она осторожно переступила порог, брезгливо сморщив нос.

— Так, Муся, сооруди нам ванную с водой и кусок мыла. А вы, барышня, — Сергей кивнул Евдокии, — приберитесь здесь, пожалуйста. Да, меблишку организуйте. Стол, диван и три стула. Я быстренько освежусь с дороги, а потом мы поболтаем за дела наши…

После этих слов киш вытаращился на Круглова блюдцами глаз. Похожее состояние было и у Евдокии.

— А что не так, девочки? — удивился Сергей. — Дуся, у вас в доме нет санузла?

— Как вы меня назвали?! — грозно спросила она, принимая воинственную позу.

— Эээ… Вы полегче! Мне Пантелей ещё не выдал бронежилет! Муся, спаси меня! — заорал Круглов, наблюдая как Евдокия, расставив ноги, начинает крутить полусогнутыми руками, распрямляя ладони.

Киш вальяжно почесал задней лапой себе за ухом, а потом резко и звонко рыкнул. Евдокия тут же неподвижно замерла, как статуя. Сергей перевёл дух и благодарно почесал Мусе спинку.

— Ну, вот. А то размахалась тут…

Он подошёл к Евдокии вплотную, внимательно посмотрел ей в глаза. Потом, усмехнувшись, оглядел остальные участки её тела, заострив внимание на изящных выпуклостях груди и сзади ниже поясницы. Хотел потрогать, но передумал.

— Муся, — сказал он зверьку. — А мы сможем её оживить обратно? А то Пантелей меня не поймёт.

Киш тихо протарахтел и Евдокия, ожив, чуть не упала. Но быстро пришла в себя и гневно поджала губы, опустив руки.

— Евдокия, прошу вас, успокойтесь, — поспешил сказать Сергей. — Я вам не враг. Поймите это, наконец! Я ещё утром был в своём доме, но Пантелей сделал мне предложение, от которого я не отказался. Давайте просто поймём друг друга.

И он ласково взглянул на неё.

Она сильно зажмурилась, отчего две мелкие морщины проступили на высоком лбу. Потом её ресницы взлетели и Евдокия вздохнула.

— Хорошо. Но не называйте меня Дусей. Мне не нравится.

Сергей поднял ладони.

— Договорились. И скажите… где я могу освежиться.

Она, подозрительно поглядывая на Мусю, плавно взмахнула рукой. В доме появился диван, стол и два стула. Евдокия устало присела на один из них.

— Серж, я не могу всё время быть с вами. У меня своя жизнь и своя работа.

— Я понимаю, — кивнул Сергей. — Так давайте что-нибудь сделаем, чтобы я мог обходиться без вас. Уверен, это всем облегчит жизнь.

Женщина склонила голову на бок, будто задумалась.

— Хорошо. Что вы используете в восточных землях для передачи мысли?

Теперь задумался Сергей.

— Эээ… Я использую некий прибор, — ответил он, решив рассказать о смартфоне. — Через него я могу говорить на расстоянии, вызвав определенного собеседника. Могу заказать пищу на дом, могу делать изображения тех мест, на которые потом ещё раз смотрю… много чего.

— А как выглядит прибор?

— Это такая тонкая и прямоугольная коробочка, помещающаяся в кармане, — Круглов подвинул стул к столу и присел.

Евдокия плавно провела ладонью над столом и, будто из воздуха на столешнице материализовался черный и тонкий прямоугольный предмет. Киш заинтересовался им и шустро слез с плеча Круглова, усевшись на прямоугольник. Шумно обнюхав каждый угол предмета, Муся вернулась обратно и смешно моргнула.

— Какой странный киш, — проговорила Евдокия. — Большая мордочка и полосатый окрас на длинной шёрстке. И весьма послушный. Обычно, эти звери очень своенравны и не привязываются к человеку.

Сергей аккуратно погладил Мусю, а она в ответ потерлась лбом об его ухо.

— Всё это хорошо, но как мне пользоваться этим, — он показал пальцем на прямоугольник, сверкающий черным глянцем. — Например, как поговорить с Пантелеем, не тыча мордой в потолок? А потом, с Гаврилием, чтобы заказать для моего питомца еды…

— Я думаю, что ваш киш подскажет. Это умные существа.

Круглов только напряг разум для того, чтобы придумать какие-нибудь команды для нового «гаджета», как Муся подскочила и уставилась на стену, двигая ушами.

— Скорее всего, у дома кто-то стоит, — подсказала Евдокия.

— Тогда надо открыть дверь, — поднялся Сергей, и в стене тут же образовался проём.

На газоне топтались два незнакомца, одетые в плащи мышиного цвета. Увидев выходящего Круглова с кишем на плече, они выпучили глаза и собрались бежать.

— Стоять! — проревел Сергей, едва незнакомцы достигли забора из «елок».

Они остановились и испуганно обернулись.

— Кто такие? — подходя к ним, спросил Круглов.

Незнакомцы тряслись от страха и ничего не смогли выговорить.

— Маршал Серж, это подопечные Акакия Роста — начальника управления юстиции Королевского двора, — подсказала вышедшая из дома Евдокия.

— И чего припёрлись, молодцы? — набычился Круглов.

— М.. маршал Серж? — пролепетал один, косясь на Мусю. — У нас для вас послание от маршала Роста.

— Ну, так давайте. Чего трясётесь? Мне какой-то реверанс надо отвесить?!

— Нет. Отвешивать нам ничего не надо, маршал, — посланник Роста протянул Сергею маленький золотистый цилиндр.

— И что я должен с ним сделать? — Круглов рассматривал предмет.

— Маршал Серж, отпустите их. Мы разберёмся, — опять подсказала Евдокия.

— Свободны! — гаркнул Круглов, но мог бы и не говорить. Посланцев будто сдуло шквальным ветром.

Евдокия тихо смеялась.

— Серж, вы такой грозный! Да ещё в таком странном одеянии. Не мудрено, что вас испугались.

— Нагнать жути — первое дело, — пробурчал он, возвращаясь в дом. — Евдокия, будьте столь любезны, расскажите мне, что тут твориться, и я вас отпущу, — и, сморщившись, добавил. — Ещё бы кофею испить… Нельзя Гаврилию заказать чашечку кофе?

— Закажите сами, — ответила Евдокия. — Заодно потренируетесь.

— Потом, — отмахнулся Сергей. — Расскажите, пожалуйста, об управлении королевства. С кем ещё мне, возможно, придётся разговаривать.

Евдокия поправила юбку, сев удобней.

— Так вот. Самый сильный и могущественный, естественно, король Россин тридцать первый, ясного солнца над его головой. Затем начальник управления королевского двора мастер Эммануил Дикий. Третий — управляющий королевской казной мастер Ираклий Пот, четвертый — главный маршал королевского войска мастер Гаврантий Скупидон, пятый — начальник промышленного управления мастер Владивокос Заяц, шестой — начальник управления сбора налогов мастер Архимандит Власей, седьмой — начальник управления коммунальной и социальной службы мастер Эдрукай Хим, восьмой — Еремей Онт, глава управления внешних отношений, девятый — Акакий Рост, и десятый — наш шеф Пантелей Финт.

Круглов не мог подавить взрыв хохота, так странно звучали имена высшего руководства.

— Простите, — сквозь смех выговорил Сергей.

— Вы зря смеетесь, — серьезно сказала Евдокия. — Каждый из них очень весомая фигура в нашем королевстве. Их окружают всевозможные помощники, у каждого своя, так сказать, служба безопасности. И вам надо быть очень осторожным при разговоре с мастером Ростом. Говорят, он обучен приемам сумеречной магии.

— Что ещё за зверь? — Круглов, наконец, подавил смех.

— Вы беспечны, Серж. Сумеречная магия очень сильное магическое искусство. Обладать им может не каждый. А у вас нет навыков даже утренней магии. Киш не всегда сможет помочь.

— Ладно, ладно… Магия, шмагия… Я что-нибудь придумаю. Кстати, где тут у вас можно барахло прикупить?

— Я не понимаю, о чём вы говорите…

— Одежду всякую, форму… Не могу же я ходить в одном и том же!

— В столице есть большая лавка торговца Афанасия Бота. Пожалуй, — Евдокия критично осмотрела одеяние Круглова, насмешливо приподняв уголок губ, — вам нужно зайти к нему в первую очередь.

Сергей с виноватым видом осмотрел свою одежду. Джинсы, потёртые на коленях, рубашка в крупную клетку и кроссовки явно не подходили к местному колориту.

— Вы бы послушали послание от маршала Роста, — предложила Евдокия, показав на золотой цилиндрик. — Такое не шлют кому попало…


Рецензии