Обзор журнала Светоч 17

    Мой «Обзор журнала «Светоч» №17» уже  публиковался с моего разрешения  на некоторых сайтах в 2021 году Эльфридой Бервальд.
     Удивительное дело, но сегодня многие читатели-писатели  даже наискосок читать не хотят, а объясняют это тем, что в текстах «букофф  лишку афтар накропал».

    Обзор журнала «Светоч» №17.

 Апрель 2021 год.
Сегодня светлый праздничный день. Я получил из редакции « Издательский Дом Николаевых» январский номер журнала «Светоч» № 17.

    Всё его содержание посвящено Истокам Русской души. Из номера в номер на страницах журнала, благодаря творческой и неукротимой энергии главного редактора Сергея Шамильевича Николаева, сотни авторов бескорыстно открывают читателям свои души и сердца.
Тот, кто является читателем, поймёт, что я не лукавлю;
- « Крошку-Ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,–
Он с улыбкою сказал, –
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне»…
…..
…И на улице встречает
Ангел крошку, – он стоит,
Елку Божью озирает, –
И восторгом взор горит.
«Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…Но неси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, –
Стоит елочки она!
«Пусть не плачется напрасно!»
Мальчик Ангелу шепнул.
И с улыбкой Ангел ясный
Елку крошке протянул. И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились…»

    По мере прочтения этого стихотворения «Крошку-Ангела в сочельник Бог на землю посылал», меня как ветром унесло в далёкое- далёкое детство…

***
Послевоенный мир первых лет моей жизни протекал  в затерянной среди вологодских лесов деревушке Ступново. В ту пору мне, матери и бабушке пришлось ютиться в маленькой баньке, так как бабушкин дом сгорел зимой 1939 года. Осталось от дома, только оплавившиеся в пожаре медные иконки, да старое Евангелие.
В конце 1948 года я сильно занемог корью или скарлатиной и с высокой температурой метался в бреду.
Под вечер, в один из этих тяжёлых для меня дней, к нам в избушку зашёл водовоз Ганя (Гаврил) Васильев. Он принёс пушистую ёлочку и, увидев меня таким немощным сказал: - Анна Игнатьевна, ты скажи Шуре, эту ёлочку ему на Рождество «лесовик Карачун» послал.
Даже сквозь сумеречное состояние, я почувствовал еловый смолистый запах. От этого мне стало легче, и я крепко уснул. Первое, что увидел утром; в углу под божницей со старинными иконками была установлена ёлочка.
Увидев, что я проснулся, бабушка ласково заговорила со мной: - «Ну, чево раностай,очнулся? Полегчало тибе подико от лесново-то духу? Вставай, горечей картошки поешь с солёной капусткой ,  ишо лучше станет и будём с тобой лесную госью обряжать на Рожество».
    Ёлочных украшений ( бабУшек), как сказала бабушка у нас не было, поэтому она из бумажных пакетов и старой газеты выстригла снежинки, и ленточки, а я сбегал к старой сосне около пруда и насобирал шишек. Бабушка обернула их фольгой из пачек от грузинского чая. Вот такой наряд мы сделали для нашей ёлочки.
    Это была моя первая в жизни новогодняя ёлка.
Я радовался Ёлочке и тому, что к утру поправился, искренне уверовав, что благодаря « какому-то лесному Карачуну», который послал мне лесную пушистую красавицу.
    В доме запахло Рождественским праздником. Бабушка напекла ржаных блинов с рыжиками. Мама заварила час со зверобоем и сушеными смородиновым листочками и мы устроили рождественский обед.
     Я повеселел и отплясывал около ёлочки, а бабушка с мамой радовались, что я «опеть эдакой резвой стал».
    Уже взрослым, я, неоднократно пройдя через операции и реанимации, убеждался, что лечат болезнь не столько лекарства, как ласковое слово человека, да вера, что кто-то искренне помогает тебе в трудную жизненную минуту.
***
      У этого стихотворения не указан автор. В Интернете есть ссылка, что оно принадлежит перу Фёдора Достоевского и называется «Божий дар», однако тут же это авторство опровергается. Однако, от этого стихотворение не теряет своей душевной ценности. Действительно- оно дар Божий.
***
      Через несколько страниц из этого журнала в «мою памятную избушку с двумя окошечками» из города Фурманова прилетели душевные строки от Евгении Валентиновны Разумовой:
«Два маленьких окошка,
А виден целый свет.
Как надо-то немножко.
Когда уж нету сил.
Два маленьких окошка,
Иконочка в углу,
И Вечность у порожка.
Я больше не умру.»
     Тут же, из Санкт- Петербурга поэт Евгений Александрович Капустин, своим стихотворением
«Родина» вступает в наш разговор:
«Я приеду, а там всё по-прежнему_
Та же ясная, тихая грусть,
И открыта простору безбрежному
Деревянная милая Русь….»
    Перекличку поэтов подхватывает Эльфрида Бервальд из Иваново:
« Русь-расеюшка
Ты по ком звонишь колокольная?..
Иль почудилась снова беда?!
Сторона моя сердобольная,
Не мои ль провожаешь года?..»

    Эльфрида Эдгардовна, а как же России не звонить во все колокола.
Слышите, москвич Корнилов Леонид Софронович, высоко стоит и далеко глядит, из Москвы нас всех настораживает:
«Мировой капитал
Подбирает России причёску,
Чтобы общей гребёнкой.
Лежмя, причесать вдоль широт.
То ли- наголо нас,
То ли всё же оставят нам чёлку,
Чтоб таскать за неё
Провинившийся русский народ..»


      Да и знакомый наш, Скобцов Владимир Леонидович, с Донбасса в полный голос настороженно взывает к нам:
«Проснулся зверь в кромешной темноте,
И Богу была названа цена.
Прогнулись все- и братья во Христе,
Прогнулись все, не моя страна.
Припев:
В полнеба пламя,
Полнеба смог,
Донбасс за нами
И с нами Бог!...
Россия с нами
И с нами Бог!»






****

Александр Евгеньевия Васильев из Иванова.
«У памятника павшим воинам.»


У памятника павшим воинам.
Стояли люди в тишине
Дань отдавая тем героям
Кто здесь покоится, в земле…

…Теперь сюда приходят эти…
Пивка и водочки попить….
….
К ним подошёл старик почтенный
И попросил их не шуметь.
Ему ответил здоровенный:
«Ты что, дед, хочешь умереть»
….и это были …..

Те, за кого в двадцатом веке
Он воевал, чтоб победить»,



из Москвы Корнилов Леонид Софронович  и нам подтверждает Русским языком;
«Послужим России…»- забытая фраза…
«…Послужим России- и жизнь подытожим
Не в пьяной канаве, а в ратном пути.
Рваните рубахи- желательно с кожей.
Чтоб содранной грудью к стране прирасти»…

В отставке из Тюмени Николаю Васильевичу Зензину
«У нас ведь кризисы бывали,
И снова выход мы найдем.
Случалось хуже,- не пропали,
Мы и теперь не пропадем.»

Зензину Н.В. от полковника в отставке Жгутова Александра из Вологды.
«-Так точно товарищ полковник!
Стояла и стоять будет Русь,
Пока на ней такие люди есть.
Честь имею!!!
    А это наша, вологодская, под драку.
« «Нас нигде не «загребали»,
Так и здесь не «загребут»,
А «загребут», так закопают,
Но!,
По могиле хрен пройдут»

Здравия желаю!!!
Алексей Александрович Муранов, уроженец и житель Ярославской области, в своём произведении «Слов пощады враги не слышали» напоминает нам, чтобы помнили о битве русского воинства под предводительством князя Юрия Всеволодовича с полчищами хана Батыя на реке Сить в марте 1238 года.

«С Востока, бешеным набегом
Сломав степные племена,
Орда, привыкшая к победам,
Влетела в Русь на стременах….
…..
…Мы чтим в минуты горькой тризны
На этих тихих берегах
Суровых витязей Отчизны,
Достойно встретивших врага…
Они оставили потомкам
Не покорённую страну.»


У Ольги Александровны из Волгореченска своя горькая правда:
«И без страха мы друг друга
Ублажаем сладким ядом.
Расплодилась ложь повсюду,
Ну, а правда где-то рядом.»

В этом номере опубликованы, может быть, самые первые стихи восьмилетней Марины Раковой из Солигалича. Два года назад в Солигалической библиотеке побывал Главный редактор журнала Сергей Шамильевич Николаев. Он лично привёз номера журнала Светоч. Библиотекарь ,зная о способностях девочки рекомендовала матери Марины написать в журнал просьбу о публикации стихов. Вот мы их уже и читаем и желаем Марине больших творческих удач.
     Год назад, ко мне в Вологду тоже приезжал Сергей Шамильевич и привёз для распространения в области более 200 экземпляров журнала Светоч №15, посвященного 75 -й годовщине Великой Победы.
      Я его просьбу выполнил и передал все журналы в библиотеки, школы, детские учреждения, пенсионерам и жителям Вологды.
    Казалось бы, кто-то же должен был выразить свое отношение к содержанию журнала, высказать благодарность Издательскому Дому Николаева? Нет. Никакой реакции от получателей этого журнала не поступило.
     Что же с нами происходит? Бездушие губит нас, выжигает совесть даже у тех, у кого она ещё краской на лице рдеет порой.
    Что же произошло с верой русского человека за эти три десятилетия блуждания по руинам СССР, из которого нас предательски вытолкнул его первый Президент и Генеральный Секретарь КПСС Михаил Сергеевич Горбачев, а Президент Российской Федерации обнародовал нам на многие лета новые «скрижали»- Конституцию России?
     Для кого же тогда выпускается этот журнал?
      Неужели только на радость самих авторов, опубликовавших свои рассказы и стихи?

    Для кого же ищет человека в журнале Светоч его главный редактор Николаев С.Ш., кому он указывает место, где живет наш ангел хранитель? В доме, который почти до тла разрушен.
    В ком стремится разбудить душу Александр Леонидович Лебедев, раздувая искры совести в «Божьей благодати»?

    Смотрю на мир ,а вижу не благодать, а раздвоение; народ живет и выживает как может ,а церковь и государство само себе радуется как им хорошо живётся.

    От имени Иисуса Христа слова эти написаны:
«…Итак, народ Мой, не говорил ли Я вам, что никакое царство, разделившееся само в себе, не устоит?

25  Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Матф.12:25)

    И то вы знаете, что Царство Небесное должно быть внутри вас! А посему и начинается созидание любого царства на земле через вас. Ибо, если внутри вас созидается Царство Небесное, то там не может быть никакого разделения! И если это Царство распространяется через вас в вашей семье и в вашем доме, то таким образом, вы приближаете Моё Царство на земле!

21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:21)»

С земным поклоном  ....
Александр Жгутов
Вологда. 16 апреля 2021 года.


Рецензии
Спасибо, это как глоток свежего воздуха и укрепляющее дух лекарство!
Особенно теперь...
У нас в Белгороде тоже выпускается альманах "Светоч".
Дай вам Бог сил, вдохновения, любви - еще на многие свершения.

Екатерина Щетинина   31.03.2022 10:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте Екатерина. Я для того и выставляю такие публикации чтобы хотя бы словом поддержать людей в такие напряжённое и тяжёлое время.
Если желание будет, то можете ознакомиться с обзором Светоча ,номер 15 посвященного Юбилейному Дню Победы. С поклоном из Вологды Александр.

Александр Жгутов   31.03.2022 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.