Конфета

       Отдаленный гарнизон размещался в степной глуши. Восемь пятиэтажных домов по пять подъездов в каждом и несколько одноэтажных деревянных бараков составляли жилую часть. Планировка пятиэтажек отличалась от типовых хрущевок тем, что в них не было трёхкомнатных квартир. На лестничной клетке располагались, вместо привычных на гражданке четырёх квартир, только три: одно-, двух- и четырёхкомнатные. В остальном всё было также. В этой же части гарнизона размещались два продуктовых магазина и один промтоварный.
       Служебную часть гарнизона от жилой отделял большой асфальтированный плац с высокой трибуной со стороны гарнизонного клуба, составлявший в длину и ширину метров сто.
       Один их моих новых подчинённых – многодетный прапорщик, как раз занимал одну из таких необычных четырёхкомнатных квартир. А ещё такие квартиры использовались в качестве общежитий: в них размещали неженатых офицеров, прапорщиков и сверхсрочнослужащих сержантов ("сверчков"). Хотя там были и женатые – как правило молодые офицеры, к которым отказались приезжать жены, решившие, что жизненные условия в отдалённом гарнизоне им не подходят.
       Мне тогда шёл двадцать третий год, а моему подчинённому прапорщику сорок шестой и у него в семейном плане было всё в порядке.
       Я убедился в этом очень скоро.
       Примерно через неделю после моего прибытия в часть, я шёл через пустынный гарнизонный плац в сторону своего дома. Квартиру мне выделили в одной из упомянутых выше пятиэтажек. Пройдя почти половину своего пути я вдруг услышал очень громкий, почти истошный вопль, доносившийся издалека:
       – Серёжа! – кричала какая-то женщина, – Серё-ё-ё-ж-а-а-а!
       Она кричала снова и снова, при этом судя по усиливающемуся звуку, его источник приближался ко мне довольно быстро.
       Я остановился и увидел, что со стороны жилого сектора ко мне бежит какая-то не очень молодая, полноватая женщина небольшого роста. Я огляделся, предположив, что она кричит всё-таки не мне. Ведь никого, кроме своих непосредственных сослуживцев в части я ещё не знал, а женщин среди них не было.
      – Серё-ё-ё-ж-а-а-а! – продолжала вопить эта женщина, приближаясь, однако, явно ко мне. Я остановился и в изумлении ждал, что будет дальше. Интересно, откуда она меня знает? Может обозналась?
      – Серёжа! – выдохнула запыхавшаяся женщина и подбежав ко мне, схватила за рукав кителя.
      – Вы кто? Что случилось? – я вытаращил на неё глаза, аккуратно вырывая рукав из её цепких рук.
      – Щас, подожди… это тебе, – она взяла меня за кисть и быстро сунула мне в руку какой-то мелкий предмет.
      Я развернул ладонь и онемел: в ней лежала конфета!
      Это была замызганная, слипшаяся с обёрткой карамельная конфета неопределённого цвета, облепленная мелким мусором, которая приобретает такой вид, если её не менее полугода носить в кармане одежды.
      – Что это?! Вы кто? – я попытался быстро вернуть ей это "сокровище", лихорадочно оглядываясь вокруг в надежде, что поблизости нет свидетелей этой сумасшедшей сцены.
      Но не тут-то было: женщина заулыбалась во весь свой широкий рот и быстро спрятала руки за спину.
      – А я супруга прапорщика Д…, – представилась она, игриво кивая головой, будто мы находились в обстановке светского бала.
      Происходящее походило на какой-то идиотский розыгрыш.
      Я понял, что сейчас будет проще спрятать этот "подарок" и незаметно выкинуть где-нибудь позже, подальше от посторонних глаз.
      – Ты же теперь его начальник! – заявила она, показывая всем видом, что поступить иначе она никак не могла!
      До меня вдруг дошло неприятное открытие: а ведь она буквально выслеживала меня. Пять минут назад я и сам не знал, что смогу сбегать домой на короткий перекус. Значит она заранее выбрала подходящее для засады место, притаилась, выждала и как гепард-одиночка бросилась на свою добычу.
      – Спасибо! – я расплылся в широкой улыбке, мечтая поскорее отделаться от моей визави.
      – Пожалуйста! – она засветилась от радости: ну как же, я теперь у неё "на крючке". Сработало! Миссия выполнена!
      – Простите, мне надо бежать, совсем нет времени! – стараясь быть максимально любезным, выдавил я.
      Она больше не стала меня удерживать, и я почти бегом продолжил свой путь, приподнимая фуражку и облегченно вытирая пот со лба. "Самое разумное в этой ситуации, сделать вид, что ничего не произошло. Прапорщику Д… тоже ничего не надо говорить. Не важно, знает он о спецоперации своей жены или нет. Ну и дела...", - носились мысли в голове.
      С той поры, однако, я уже был настороже. Завидев вдалеке какую-либо подозрительную фигуру, делал небольшой крюк по заранее продуманному маршруту. Ведь помимо Д…, были и другие подчинённые и кто знает, что их жёнам может прийти в голову?!


Рецензии
Отличный рассказ из офицерской жизни.

Александр Жданов 2   15.04.2022 20:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.