Поэтическая встреча А. Ахматовой и М. Цветаевой

Текст, написанный от лица А. Ахматовой

1 раунд:

Перчатка с левой руки сброшена,
Отзвенел наш серебряный век.
Может, я сейчас нехорошая,
Может, я дурной человек,
А не просто дурная мать,
Как писала прежде.
И тогда родилась надежда
(Я не стану её скрывать),
Что Вы создали не кумира,
А почти гражданина мира
Из меня – полюбили
Тонкий стан, плавность
Поэтической линии.
Но в этом, увы,
Была богемность мнимая.
Даже имя моё Вы
Проговаривали умильно –
Расширяли зрачки,
Множили мили
Между Москвой и Питером,
Возвышая меня: «Ах!» –
Так звучала каждая литера...
Шах и мат. О Вас,
Пересмешница,
Так легко обмануть –
Избранный путь
Восхищенья весёлой грешницей,
Скиталицей
По двойной столице,
Не стоит и выеденного яйца.
Так, глумиться
Над вашей жадной, бессмысленной
Любовью ко всему миру
Можно без начала и без конца.
Вы – размытая, камнем битая,
Я – отлитая из одного куска.

Вам дело – измена,
Сребрённая веком,
С волнами морскими
Слитая.
Лихо сверкая,
В городе энном
Кем-то пролитая.
В век «аналитовый»
Накрепко влитая
И не тая –
В каждую вольность
И каждую сеть
Косы свои заплетая.
Вот запятая:
Я затихаю – не хаю
В раю. Мысль такая сквозная –
Встреча наша в постылом краю,
Карточка записная…
Сорок скверный,
Голод верный,
Горе наше пополам.
Сын мой, муж твой –
Лагерь черный,
Что же дальше видеть нам?

Из Маринкиной ты башни
Крикнешь мне вослед,
Провожая день вчерашний,
Сероглазый свет.
Еле слышно бьются чётки
О кольца руки.
И шаги мои нечетки –
Боже, помоги.

Мне ответ тебе, Марина,
Хоть и поздний дать
Нужно
И сказать строфой наружной,
Что могу сказать.

Окуная плечи в руки,
Сбрасывая спесь –
Вот последняя из песен
Как она и есть.

2 раунд:

Муся, забыв
Обо всех чёрных марусях,
Глянем сейчас в непроглядную
Синь.
Всё, за что я сейчас ни берусь,
К творчеству не относимо.

Мы между адом иного рода –
В веке террора, боли, стыда,
Как одуванчики гнёмся к забору,
Как лопухи и лебеда.
Мы между небом в незримом конверте
В вечном полёте и вечном движенье.
И, зависая над пропастью смерти,
Действуем на опереженье –
Стоптанными каблуками
По паркету скользя,
Мы своими руками
Создаём, что нельзя.

Пророчная, порочная –
Такая обморочная
Кудрявая чернокнижница,
Цветную бумагу раскрашивая,
Рифмуя «ижэ» и «ижицу»,
Стихи как ребенка вынашивая,
Думаешь – наше, не наше ли,
Вклинится ли в Россию
И каково по силе?

Перенося логически
Крепко сцепленное,
Тире направляя как
Пистолет – под прицелом,
В целом, читатель.
Да и насколько ценно
То, что тобою пишется?
Творчество не свести
К четкости и режиму –
Карандашным нажимом
По столу одическому
Каждый день ты творишь
Что-то совсем достижимое.

Без дальнейших ужимок –
Ко мне слова приходили
Чуть слышно, без стука –
Каждым я дорожила.
И что я наворожила,
То остается живо.

А в Вашем такая скука –
Столичная.
В этом видится мне
Даже обида личная.
Так, Музой плача
Меня нареча,
Каково находить
Теперь палача?

Речь совершает такие заскоки…
Заперты мы в слоговой тюрьме.
Вдруг начинаются страшные склоки,
Снова решаем – тебе или мне…
А пока решаем – в комнатёнке
Лидера сегодняшнего мнения
Спрячется тот томик незнакомки,
Что читает он по понедельникам,
Становясь Ахматным, РазМарининым,
На работу скучную идя…
Можешь мне по-прежнему не верить,
Но потомок – лучший судия
В дни, когда с тобою мы застужены,
Брошены в чужой и новый век.
В дни, когда казалось проще, лучше и
Изменился каждый человек.

3 раунд:

Не погасив фонарь наддверный,
Всё также верно
В годы пленные
Примеряли смерть
На босу ногу.
Нищие духом пали,
А мы – без толку
Пытались взлететь с самого низа.
Душа крылата – но что в ней,
Если тело упасть боится?

Смерть моя прошлась
По карнизу,
Нависла, мурлыкая,
Пятого мартобря.
День сегодняшний,
День вчерашний?
В чем разница –
Якоря
Сброшены
В Маринскую глубину
«Не знала я, что задумана
Так надолго»,
Не знала, что дольше Вас протяну…

Такая мурА –
Держать цепко прошлое
От испуга за
Настоящее…
Мура, Мура, Мура,
Зачем же ты,
Мать свою,
Бесконечно прощающую
Тебе всё,
Пустил под времени колесо…
«Пущай она, – говорил. –
Помощи не ищи!»
Глаза крыжовничьи,
Мигающие в ночи.
Как ни учи –
Не запомнить.
Невкусные щи,
Ложечкой постучи.
Сказочные зачи-
Ны
Без продолжения,
Взбучка,
Вечное передвижение
С тучки на тучку…

Неужели
Свернутой веревочке на шее
Не видать отлучки?
Неужели
Мир от этого похорошеет,
Станет лучше...?

Хоть и времена не выбирают,
Может, нам и вправду повезло.
Нас с тобою столькие ругали,
Запирали двери на засов.
Обирали, клали по карманам,
Поступали с нами хуже псов,
А мы бесконечно целовали
Их слова губами наших слов.
Для того, чтобы стихийной пылью
На задворки вечности осесть.
И для тех, кого мы не любили,
Оставлять всегда благую весть.


Рецензии