Кража на Весенней улице, главы 10 и 11

Глава 10
Вечером она всё рассказала Лине, но та ничего нам не сделала — мол, молодые, пускай дурачатся. Берта протестовала, но быстро замолчала.
На следующий вечер, когда мы пришли с прогулки, их не было дома, а на столе лежала записка: «МЫ ПОШЛИ В КАФЕ, ДОПОЗДНА НЕ ЖДИТЕ. ЦЕЛУЮ ВАС ОБОИХ. ЛИНА». Я улыбнулся; Лина относилась ко мне почти как к сыну, несколько раз целовала (и даже при Якубе, но он ничего не говорил). Её любовь была для меня важна, тем более, другой материнской любви я не знал, а маму почти не помнил. Нет, папа Уве меня тоже любит, но всё же...
— Что ж, весь дом наш, — сказал я, положив записку на стол.
— Это точно. Кстати, — сказал он, понизив голос, — не хочешь заглянуть в комнату тёти?
— Зачем? Что там делать?
— Знаешь, у неё такая странная привычка: она прячет по всей своей спальне шоколадки.
Я рассмеялся.
— Зачем?
— Не знаю, но она так делает, и не первый год. Я с детства ворую их, когда её нет.
— И она типа ничего не замечает?
— Ну, она ничего не говорит. Господи, у неё там столько шоколадок — как будто она помнит, где, какую и куда спрятала! Ну что, пошли?
— Пошли.

Комната её никогда не была заперта. Она очень просторная, но мало мебели: кровать, торшер да туалетный столик со стулом. На столике куча всякой косметики и шкатулок.
К одной шкатулке Якуб подошёл и открыл её. Там лежали всякие драгоценности: ожерелья, кольца и прочее.
Он осторожно стал вынимать это добро, клал на стол. Я заметил среди драгоценностей кольцо, на котором отображался свет торшера. Я взял его.
— Красивое.
Якуб посмотрел на меня.
— Забирай себе.
— Иди ты... Я не про это. Оно такое... изумительное, необычное. Оно прям, знаешь, выделяется. Интересно, оно очень дорогое?
— Ты думаешь, что я не понял намёк...
— Ищи лучше шоколад. — Я положил кольцо в кучку украшений.

Он нашёл тёмный шоколад с орешками на дне. Открыв его (кстати, он даже не был просрочен), мы сели на кровать и принялись за трапезу. Якуб поморщился.
— Фу, не люблю тёмный шоколад. Ешь сам, а я пока другой достану.
Я улыбнулся и откусил четвертинку.
Я продолжал смотреть на это кольцо. Уж очень оно необычное: большой бриллиант отображал свет, а на самом кольце инициалы: Б. В.
А что, если...
Да нет, не может быть! Я махнул рукой.
И всё же...
Но Якубу я ничего не сказал, да он и не обратил на это внимания.


Глава 11
На следующее утро я проснулся рано. Якуб спал. Я оделся и на цыпочках вышел из комнаты, позавтракал и пошёл на Весеннюю улицу.

Владелец был несколько удивлён, увидев меня.
— Да, Лукаш? Что-то случилось?
— Да нет. — Я старался успокоиться. Мой голос звучал вроде бы ровно. — Просто решил проведать вас.
— Это радует.
— Как идёт расследование?
— Пока без результатов.
— Понятно...
Я немного помялся у входа и, наконец, подошёл к прилавку.
— Мне тут интересно: у вас какое самое дорогое украшение?
— Сначала было то, что украл Шнайдер, а теперь ожерелье с алмазами. Почти 110000 марок.
Я покачал головой.
— Дорого, дорого... А скажите, как выглядело украденное кольцо?
Он нагнулся через витрину.
— Оно золотое, стоит где-то... 160000 марок; имеет бриллиант размером 0,05 карат, само оно золотое, и на нём инициалы: Б. В. — Барбел Вебер.
Я кивнул.
— Понял, спасибо. Мне просто стало интересно
— Ничего, лишним никогда не будет. Слушай, сейчас нахлынут клиенты — ведь скоро День Отечества, а как же без подарков-то? Так что, пожалуйста...
— Да-да, ухожу-ухожу. До свидания.

(Продолжение следует...)


Рецензии