И водород, и электромобили!
Знакомьтесь, пожалуйста!
ИАП "Зелёная Точка Старта" (ЗТС) - российский информационно-аналитический портал, посвящённый электромобилям, зарядной инфраструктуре, альтернативной энергетике, экологии природы и человека.Сайт - https://greenstartpoint.ru
Мне кажется. что кошмар войны на Украине всё же когда-то закончится, Россия заживёт мирно и займется снова зелёной энергетикой, дабы не отстать навсегда от явно агрессивных США, дружественного Китая и других стран.
Увы, военная спецоперация в "незалежней" явно затягивается, на помощь бандеровцам спешат солдаты удачи со всей Европы и даже из-за океана. Отъявленные головорезы жаждут денег и крови, но ждёт их в Киеве, Харькове, Мариуполе смерть от российских "калибров", высокоточных бомб и снарядов. В плен таких убийц нигде не берут!
Мы же думаем о светлом, счастливом будущем для всех народов РФ, для наших детей!
Вл.Назаров
************
1.Tesla планирует построить ещё одну Гигафабрику в Китае
Илон Маск всё-таки мудрый управленец и вполне порядочный человек. Понят, что сейчас он, как и многие другие западные, японские и корейские автопроизводители, стали заложниками политики руководства США и стран её сателлитов. Притом, что #SpaceX отправило партию терминалов по приёму спутникового сигнала сети #Starlink , #Илон?Илон в своём твиттере написал, что не собирает блокировать российские #СМИ в своей сети, так как это нарушение принципов свободы слова и информации.
Чтож, тут можно только поаплодировать Илону, и сказать спасибо, что отстоял хоть какую-то долю здравого смысла и честности. Правда, я не знаю сколько он продержится.
Что до управленческой мудрости, то его решение строить заводы внутри основных мировых автомобильных рынков, и, в частности, в Китае, придаёт компании большую стабильность в наше чрезвычайно нестабильное время. Тут также стоит отметить, что шанхайская Gigafactory постепенно приближается к 100-процентной локализации производства, что также позитивно, так как данному заводу не будут грозить различного рода экономические и санкционные войны.
Не знаю по этой ли причине, что вполне вероятно, в Tesla решили начать строительство в Шанхае ещё одной китайской электромобильной #Гигафабрики . Это позволит увеличить производственные мощности Tesla в Китае минимум до 2-м миллионов электромобилей в год. А учитывая автомобильную блокаду со стороны европейских, американских, японских, и южнокорейских автопроизводителей, мы, перестраиваясь на китайское направление, можем спокойно продолжать покупать китайские электромобили Tesla, ведь #китайское?Правительство не присоединилось к санкционной войне против России.
Да, официальных поставок в Россию скорее всего не будет. Но наши бизнесмены быстро найдут варианты поставок в Россию продукции китайского автопрома, в том числе и #Tesla .
Ну а GM, #Toyota и #Volkswagen останется только кусать локти, пожиная убытки от своего недальновидного решения уйти из России.
P.S.
Ещё раз подчеркну. Никакие #санкции не могут и не будут односторонними. Тот, кто хочет торговать и развивать свой бизнес у нас сейчас, получат не просто преференции, они получат долю рынка тех, кто решил сбежать. Это будет происходить как в автомобильном секторе, так и в электронике, где китайские производители быстро заполнят образующиеся пустоты.
https://zen.yandex.ru/iap_zts
**************
2.Как европейцы выстрелили себе в ногу.
Электромобильное производство в Европе ставится на паузу
Европейские автопроизводители, побежав впереди паровоза, проявляя верноподданничество политическим властям, которые почему-то допускали существование нацистских формирований и партий на территории, называющейся пока что Украиной, сами, по сути, стали заложниками последствий политики своих властей. Мало того, что они сейчас понесут громадные убытки из-за ухода с российского рынка, но они ещё и понесут значительные потери в логистики и цепочках поставок. Тут на самом деле всё предельно просто. Вы объявляете России санкции, тогда будьте готовы получить ответные санкции, с соответствующими издержками. Вот примерно это сейчас происходит с компанией #Volkswagen и всеми брендами, входящими в Группу VW.
Руководство VW объявило, что вынуждено остановить производство электромобилей семейства ID на своём заводе в Цвиккау, в том числе из-за прекращения поставок жгутов электрических кабелей с Украины. Это касается и других видов запчастей, производимых ранее на Украине. Давайте смотреть реалиям в глаза. Промышленный потенциал Украины, если её руководство не согласится на условия Москвы, будет сведён к нулю. И тут надо понимать, что этот самый промышленный потенциал, как обычно, может носить двойной характер - гражданский и военный. Поэтому любая производственная инфраструктура является законным объектом для поражения. И в конце концов, в том числе и VW, будут вынуждены не просто вернуться в Россию, но вернуться на более худших для себя условиях, если они хотят продолжать развивать электромобильное направление.
Больше всего из-за своих решений может пострадать чешская #Skoda , также являющаяся составной частью Группы VW. Чешская компания также теряет важный для себя рынок сбыты, не говоря уже про поставки комплектующих. В частности, из-за того, что остановлено производство двигателей ДВС на заводе компании Eurocar, находящегося на западной Украине.
Другой участник Группы VW #Porsche приостанавливает производство Panamera PHEV и электрического Taycan.
Такие же трудности начала испытывать дочерняя компания #BMW Mini, остановившая своё производство в Оксфорде. На этом предприятии собирается электрический Mini Cooper SE. Объявлено, что BMW также останавливает производство электромобилей в Мюнхене (i4) и в Дингольфинге (iX).
P.S.
Надо чётко понимать, что в нынешнем мире никакие санкции не могут быть односторонними, тем более если это касается России. Европейские политики, 8 лет закрывавшие свои глаза на происходящее на Донбассе, на расцвет неонацистов на Украине (кто скажет, что этого не было, тот будет просто лжецом), в итоге "выстрелили себе в ногу", сделав заложниками и жертвами своей бездумной и лицемерной политики своих же автопроизводителей, своих же рабочих, и политику электромобилизации.
https://zen.yandex.ru/iap_zts
************
3.Китай строит гигантский завод по производству водорода
Происходящие сейчас события, и особенно их экономический аспект, когда на мировых рынках начитается галопирующий рост цен на все виды энергоносителей, а вслед на ним и на продовольствие (в последние дни на многих рынках замечен рост цен на различные виды топлива, а также пшеницу), в очередной раз подтверждает правильность политики по диверсификации топливной отрасли, и одним из важнейших составляющей этой политики становится производство водорода.
Пока Китай занимает официально нейтральную позицию, при этом показывая свои намерения вернуть Тайвань под своё управление, Правительство страны, и, в частности, власти Шанхая, реализуют масштабный проект по созданию водородного производства. В настоящее время руководство Шанхая, совместно с французской компанией Air Liquide, приступило к реализации проекта по созданию крупного производства водорода и соответствующей заправочной инфраструктуры. Что будет потом, когда Китай решится на операцию на Тайване, это не важно. Потом можно будет национализировать высокотехнологичное предприятие, если вдруг французские власти решатся на санкционную войну в отношении Китая. Ну а пока начинается реализация масштабного энергетического проекта.
В дельте реки Янцзы, в Шанхайском парке химической промышленности, стартует строительство завода по производству. Мощность будущего предприятия оценивается в 8400 тонн водорода высокой чистоты в год. В данные проект уже инвестировано ~ 30 млн. $. На втором этапе будет построены мощности по сжижению и заправке водородом транспорта. В планах шанхайского правительства к 2025 году иметь на дорогах провинции более 10 000 коммерческих грузовиков FCV и 70 водородных водородозаправочных станций. Это совсем неплохой уровень диверсификации транспортной и топливной отрасли. Если что-то где-то просядет, по тем или иным причинам, то будет альтернатива.
Да, сейчас приходится думать такими категориями. А инновационные направления дают новые точки роста и опоры. Хотелось бы чтобы они получили своё развитие и в России. Время пришло.
https://zen.yandex.ru/iap_zts
*************
4.Чистая генерация в Китае прирастает ветром, солнцем и углём
Национальное управление энергетики Китая огласило данные по генерации за прошлый 2021 год. И эти статистические цифры энергобаланса Китая лишний раз подтверждают то, о чём мы вам рассказываем, освещая развитие возобновляемой энергетики в Китае.
Итак, согласно официальным статистическим данным, национальная установленная мощность выработки электроэнергии составила около 2,38 млрд кВт, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,9%. Установленная мощность ветрогенерации в энергобалансе Китая составила около 330 млн. кВт, увеличившись в годовом исчислении на 16,6%, установленная мощность солнечной энергетики составила около 310 млн кВт, увеличившись в годовом исчислении на 20,9%.
При этом Национальное управление энергетики Китая также заявило, что не одобрит строительство новых угольных электростанций только для производства электроэнергии, говорится в опубликованном на сайте Национального управления по энергетике. Однако тут есть нюанс, ведь слова имеют значение. Некоторые "угольные" генерирующие мощности можно будет создавать, но только при условии, что эти мощности будут использоваться как когенерационные или тригенерационные проекты для обогрева городских зданий и сокращения их выбросов углерода. При этом на этих энергетических объектах должны внедряться ноу-хау в области экологически чистых технологий, повышающие операционную эффективность, а также должны устанавливаться устройства для улавливания, утилизации и хранения углерода и сокращения потребления энергии на единицу вырабатываемой электроэнергии.
использование угля в генерации возможно, но на очень жёстких условиях внедрения инновационных технологий
использование угля в генерации возможно, но на очень жёстких условиях внедрения инновационных технологий
То есть тут всё продумано, и политика декарбонизации китайской энергетики будет развиваться не только ростом доли ветровой и солнечной генерации, но, и как не покажется странным, даже оставшаяся угольная генерация изменится до неузнаваемости.
https://zen.yandex.ru/iap_zts
**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
7 марта 2022 года.
Свидетельство о публикации №222030700096