Вера
Здравствуйте Иван! Прежде хотелось бы ответить на Ваш отзыв. Вы пишете: "Внутренняя борьба ослабляет. Альтернатива борьбе - сотрудничество. Равновесие - синоним тотальной смерти". Давайте разберёмся в этих понятиях. Вы представили их с точностью "до наоборот!" Откуда в Вас эта несусветная ересь?! Если Вы не сектант, не анархист, то это точно чьё - то "дурное влияние!" Или Вы читаете "не те" книжонки...
Внутренняя борьба не ослабляет, а наоборот - закаляет Волю и Характер! Вся мировая литература являет нам пример такой борьбы! Только безвольные люди рассуждают так как Вы - оправдывая своё бессилие... Далее: "Равновесие" - это Мощь! - Как было сказано! Кто способен сохранять "Равновесие" в любой ситуации, тот обладает мощным оружием против происков тьмы! "Равновесие" - это Вселенский, Космический Закон! Только благодаря ему сохраняется до сих пор Всё сущее... Но бесконечная человеческая глупость (дурное мышление) - нарушает это равновесие, и приводит нашу Планету к глобальным катаклизмам! (Это надо понимать на энергетическом уровне, потому, что "мысль" - это энергия, хорошая или дурная!)
Теперь по некоторым Вашим произведениям. Так, например, в "Вере" Вы пишете:
"...Поднимает до небес// Дух Святой и бес". Последний, как известно, - опускает, всегда тянет вниз, в преисподнюю... Кстати, что такое - "Ад?" По мнению некоторых "Посвящённых" это - невозможность удовлетворить свою Страсть! Например, алкоголик в аду: пей - хоть запейся! Но будешь страдать от "вечной жажды"...
Здесь ещё хотелось бы заметить: в ответе своему читателю Вы пишете: "Благодарю за переживание "Божьей мудрости". Какая самонадеянность!!! Дьявольские измышления Вы выдаёте за "Божию Мудрость!" Это чистейшее богохульство!
Далее, в хорошем, на мой взгляд, произведении - "Сердце", где есть замечательные слова: "В Байкале величье России//В Байкале её чистота!" - автору удалось найти хороший поэтический образ... Но вот в строке "Байкал - это сердце России" - заголовок, мне думается, неудачен, т.к. "Сердце России" - это, может быть, её Столица! Можно сказать, например, "Байкал - Жемчужина...", но не "Сердце". Это, скорее, подмена понятий. То же и в произведении "Троица" - подмена понятия, уничижение устойчивого понятия, как христианского догмата о "Святой Троице". Здесь также, интересна полемика с читателем (Марией Москалёвой) на примере Губермана: "Добро ли это? - Нет, зло!"
В философской лирике автора, например, в произведении "Богатство" - можно встретить хорошие и правильные слова: "Богатство лишь в здоровых детях..."; "Когда живём за всё в ответе..."; "На грех наложена узда..."; "Мы станем разумом планете"; "И с Богом в полном мы Завете...". Вместе с тем, если говорить о литературно - художественных достоинствах произведения, то, на мой взгляд, здесь страдает поэтика произведения, хотя бы из - за неудачной его рифмовки: "холода - красота", "узда - места"...
Наконец, в заключение, в произведении, например, - "Благодать", автор справедливо пишет: "Всем невозможно угодить!//Жить так, чтоб злобу не плодить." Но не надо всем угождать! Надо, прежде всего, найти мир в себе самом, постараться жить, как Вы справедливо пишете: "...с Богом в полном Завете!"
И далее Вы пишете: "Ведь даже Сам Всесильный Бог,//Всё дал бы людям, если б мог." Он то может, но где здесь Ваша Логика? Вы противоречите сами себе: если Бог Всесильный, то Он может всё! Но люди, в силу своей падшей греховной природы - сами не разумеют, не могут или не хотят брать ТО, что им даётся Свыше!
Подводя итог сказанному, подчеркнём: - поскольку, к сожалению, у автора искажены (не выстроены) представления об основных мировоззренческих понятиях ("Добро - зло", "Свет - тьма" и т.д.) - мы не углублялись в анализ литературно - художественных достоинств его произведений, которые несомненно присутствуют, но удивительно однако, как можно одновременно - хорошо говорить о чём - то, и тут же опошлять его?
С уважением, и пожеланиями обретения Истинного Пути и творческого его воплощения!
Вячеслав Шапран
Свидетельство о публикации №222030800125