Приятно чувствовать...
Здесь можно было бы поспорить о некоей нравственной стороне этого явления, отделяемого тончайшей гранью от того «Запретного», с точки зрения «норм общественной морали»…, но что такое «Норма» сегодня? Как известно, в постсоветское время это понятие было сильно размыто, и современная социальная дифференциация общества настолько обширна, что можно встретить всё что угодно…
Я бы назвал чтение Ваших «эротических откровений» - «около-поэтической анатомией интимного». На слишком откровенных строках лежит печать «личной своеобычности» автора, что и делает их такими "примечательными"…
С самого начала, - "на открытие", подборка заимствованных эротических фотозаставок, предваряющих тексты - это хорошая "иллюстрация" для соответствующих произведений. Так, можно отметить неплохое фото к произведению "Вечер на двоих", отличающееся композиционным и свето-теневым решением, хорошее фото с такой же композицией кадра: приятные лица влюблённых к произведению "Из шёлка"; также хорошее, почти профессиональное фото (в пределах "нормы") к произведению "Женская краса"... Неплохие, но слишком откровенные эротические фото к "Признанию", "Один ты и неповторим", "Желаешь?", "Целуйте девушек"... А, например, при взгляде на фото к "Зачем?": "Зачем носить бельё, когда такое тело?" - настоящего мужчину, вероятно, обожгёт страстью... "смачная попка в красном!", и хочется сказать: "Да вы "шалунья" - мадмуазель! На фото к "После" - возлегает красивое женское "тело" - это поистине "Обнажённая Маха" Монэ. "О, как она прекрасна "после!", где "Владеет сила безрассудства://В меня ш а л ь н у ю проникай...".
Вместе с тем, ряд фото недопустимо "обрезаны": граница кадра не должна обрезать лицо, голову, во всяком случае это должно быть композиционно оправдано художественными средствами. Это азы мастерства. Такой "брак" также появился в периодике, рекламе в постсоветское время вместе с отменой "цензуры"... Как можно резать по живому?! К этой группе относятся фото к произведениям: "Желаешь?", ""Шальное", ""Она быть могла", "Пусть далеко", "Сладостью"... Использование для подборки таких заимствованных из "сети" фотографий - говорит о низком уровне культуры и "плохом вкусе" не только их автора, но и того, кто их заимствовал. Вообще, говоря о "плохом вкусе" художника, зрителя, читателя...заметим, что он заключается не в примитивности, не в неумении творить, или правильно понимать произведение искусства во всей его сложной системе ценностей, - он отражает те "ценности", когда "достоверности" предпочитают "удовольствие" в силу своей неразвитости, низких моральных качеств...
Из прочитанного - я бы обратил внимание, например, на следующее: В эротическом произведении Любовной лирики - "Вечер на двоих"- Вы пишете: "...Вся изгибаясь от "огня салюта"//Шептать устану, что хочу ещё...//...от губ ш а л ь н ы х растаешь горячо,//и нежности познаешь//всю усладу...".(Кстати, не от сюда ли происходит Ваш псевдоним?) Для наглядности, давайте посмотрим, как говорит о той же "нежности", например, А.Ахматова. Что её стихи построены на слове, можно показать на примере хотя бы такого стихотворения в "Четках":
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха,
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные,
Несытые взгляды твои!
Здесь, на напрасную попытку дерзостной нежности, был дан жестокий ответ, и что напрасны и покорные слова, а это оттенение второго четверостишия уже входит в другую рифмическую систему...
При всей крепости строя стихов, мы видим напряженность трепетной души! Эти стихи "выпелись" из просто сказанных слов, оттого они воспринимаются такими глубоко искренними и острыми. Судя по этому образцу, совсем не лирические излияния автора анализируемых нами произведений, мы видим в непристойной тому их форме выражения, требующей обличения нелирических по существу переживаний.
В дальнейшем, касаясь других произведений автора, посмотрим, как «сверхчувственная натура» выявляется в «звучащей плоти слова» (или тела), где "впечатляет", шокирует… струйная напряжённость глубоко интимных переживаний в откровенном их излиянии… В ЭТОМ - их отличие...
Итак, "ближе к телу!" В "любовно - эротической лирике", произведение "Желаешь?" объединяет собой группу работ, где возобладает сверхчувственное "Желание". Так, в произведении "С тобой" - читаем о женском откровении глубоко интимного: "...Хочу испить ж е л а н и е глотками,//чтоб жадно, ненасытно//и чтоб всласть." И далее: "...неземная страсть...", "Влеченье? Похоть?//Или всё от скуки?", "Хочу плескаться в трепетном блаженстве...".
А в произведении "Признание" - Автор признаётся: "Но во снах нескромных, я давно твоя...". "Погрузись в ж е л а н и й необъятный омут,//Пробудив из ласок//колдовской огонь!...". И размышляет: "Может и не нужно неземного рая,//Если его сладости нам на земле познать". Здесь бы я заметил, что "Сладости неземного рая" познаются именно в другом измерении, куда переносятся влюблённые в "Акте Священнодействия!", но не животной похоти!
И вот уже в откровенно - эротическом произведении "Сладостью..." - в муках томления похотью, автор произносит: "стекаю сладостью по коже//Мучитель! Начинай скорее...//Ведь не легко себя томить,//Ж е л а н и е горит...//не тлеет...//Хочу по каплям...//тебя пить...". Эти "излияния", принимаемые за "поэзию" некоторыми читателями, не имеющими настоящей эстетической культуры (Культуры стиха), на деле являются, в самом принципе - "игрой в поэзию".
...Другим моментом, который хотелось бы (попутно) отметить - является преобладающее, часто упоминаемое слово - "Шальное", просклонённое почти во всех падежах: "...и закружит ш а л ь н о й водоворот"("Пленник"); "Ш а л ь н ы е пытки выносила..."("Помирились"); "...чтоб таять от сладских ш а л ь н ы х откровений..."(Она быть могла"); "Владеет сила безрассудства://В меня ш а л ь н у ю проникай..."("После"). Такое "Шальное" получается столь многозначным, что в разных местах оно имеет разные значения: "непредсказуемый", "безумный", "жданно - нежданный", "шаловливый", "безстыжий" и наконец - "безрассудный". Отсюда становится понятным происхождение "Шального" псевдонима автора...
Далее, рассматривая "шутливо - иронические зарисовки", как Вы сами определяете жанр этих произведений в ответе читателю: ("Для вас мужчины!...) - хотелось бы продемонстрировать следующую "дефиницию": «Поэзия» неутолимого сексуального Влечения», как творческий приём, характерна для некоторых «поэтесс» среди женщин – поэтов, пишущих «о несчастной любви». Чуткие ко всем любовным очарованиям женщины, начиная писать, знают только одну любовь: «мучительную, болезненно-прозорливую и безнадёжную». Желая понять причину этого, вдумаемся, как много за всю мужскую культуру – любовь говорила о себе в поэзии от лица мужчины, и как мало от лица женщины. Искусством широко разработана поэтика мужского стремления и женских очарований… А, впрочем, кому я всё это рассказываю?! "Извращенцам" этого не понять...
В Вашем ответном "Спасибки" - чувствуется "дрожь" и тревожное ожидание оценки благопристойными читателями - "глубоко интимных, чувственно – эротических откровений" автора...
Я, пожалуй, соглашусь со словами в произведении "У тебя в руках", где на эротическом фото изображён откровенный "Акт совокупления", и где автор самокритично говорите о себе: "...Вот такая Бестия//У тебя в руках!"
С пожеланиями "Лирической скромности" в творчестве, Вячеслав Шапран.
Свидетельство о публикации №222030800133