Дракон

                Дракон
Будучи на пенсии длительное время, после того как жена также вышла на пенсию по возрасту , вернее она длительное время работала , чтобы окончательно уйти с работы и переехать на дачу, оставленную ей в наследство дедом, которую он тоже получил в наследство от деда, вернее сказать,  переехали мы с женой в дом , которому без малого сто лет. Нет конечно , периодически мы  там жили летом, но недолго , в основном дом пустовал. А дом был большой , как раньше называли» пятистенок», на высоком цоколе, теперь то его почти и не видно, весь врос в землю, на глубину около  метра, дом сделанный из самана блоков сделанных из глины , соломы и конского навоза) , обложенный кирпичом, в добавок еще   был стянут для крепости еще и металлическими прутьями., правда крыша стала подтекать в сильные дожди , так , что приходилось ставить ведро для сбора воды, но жить в доме все же можно; надо , конечно, заняться его ремонтом капитально, что я и начал делать потихоньку, хотя , в настоящее время у кого есть деньги, такой дом ломают и строят дом заново новый, по своему умоустройству. Так вот, хозяйство , по видимому, у стариков ранее было богатое, два сарая :для животных ,  хранения сена и кормов , как ранее называли – овин, другой под уголь  и дрова , и оба старые и ветхие,  их легче сломать и построить один новый, тем более , что и животных у нас ( пока ) нет; и газ подведен  по улице , только проект оформить , да деньги собрать для подключения, короче забот на старости лет хватит, видно своей смертью точно не помру. Доски местами подгнили, стали грязно-черными , трухлявыми, а вот балки и перемычки сделаны из крепкой древисины, совсем даже не сгнили, короче  работы « не початый край».Один я бы и не брался , но тут жена все давай да давай ремонтируй , переедем из города, детишки к нам будут ездить с внуками; воздух здесь действительно чистый , сладкий, тишина « аж в ушах звенит». А жена , как выйдет в огород, на грядки, оденет платочек, фартук подтянет у талии , так со спины еще и ничего «бабуся», даже симпатичная, и такая миловидная, что даже не поверишь , что эта женщина может быть иногда  злой и сварливой. В доме печка в большой кухне, обогревающая задней стенкой еще две комнаты : спальню и залу; Гиляровский бы позавидовал такой мудреной кладке печи.  Входные двери двойные и ,почему то, обе с двойными замками, оконные  рамы полусгнили, но двойные ( придется менять на стеклопакеты) Короче денег нужно немеренно, хоть квартиру в городе продавай , а что детям в наследство  оставлять  неизвестно.
Стал я разбирать сараи, крушить их понемногу. Это сколько же поколений этот дом пережил , даже крючок , вбитый в перекладину в доме остался для подвески люльки , чтобы детишек качать. Построили его наверно до революции, затем продразверстка, раскулачивание, коллективизация, война, немецкая аккупация, мирное время, все разъезжались , а затем   опять съежались в этот дом; теперь вот моя очередь его поднимать . А ведь в доме даже какая то энергия сохранилась, и дышится в нем легко, летом прохладно , а зимой тепло; особенно когда его побелить изнутри свежей известью, такой воздух свежий , чистый. И этот ,наш дом,  сохранил энергию всех людей живущих в нем; все беды, несчастья, радости и  печали, рождение людей и их похороны; вот почему в старых домах есть определенный запах старости и усталости, некоторые экстрасенсы даже видят в них души умерших, правда , я их никогда не замечал , да и жена моя тоже к этому относится скептически.
Единственной полезной вещью в доме оказался набор плотницких инструментов; предметов около  сорока, и лезвия все такие острые, сталь, видно,  была сделана и немецкого штыка, особо не ржавела  и не тупилась с годами. И хранились  они ,почему то, в доме ,и полка для них на кухне была сделана  добротная , войдешь в нее и сразу бросается в глаза весь порядок на ней, все ли «нструменты на месте ?».В свое время соседи часто спрашивали у меня инструмент на время , и всегда отдавали в целости и сохранности. А ручки какие были все аккуратные, наборные , легко в руку ложились, правда ,были несколько тяжеловаты, так это дело привычки в работе. И все это по полочкам, каждому инструменту свое место, свой паз, своя дырочка, видно хозяин сделавший этот инструмент был человек аккуратный , хозяйственный, педант в своем роде.  Стал рассматривать «нструмент», молотки да долота разных размеров, одно широкое , другое с узким лезвием, да такие острые, хоть сейчас работай. Вот и все наше с женой наследство.
Стал любопытствовать ,как сделаны наборные ручки у молотка, отвернул гаечку с задника и на колени мне высыпались несколько золотых сережек с маленькими каменьями разного цвета; тут я , сначала обомлел, затем посмотрел по сторонам, как какой нибудь воришка, хотел жену позвать , да вовремя одумался, высыпал из ручки еще несколько сережек, закрутил обратно, положил на полку молоток и приступил все ручки раскручивать и обнаружил в них еще множество драгоценных , а так думаю ценных и дорогих находок. В основном это были серьги, кольца, серебряные и золотые, нательные кресты с цепочками, штук десять царских, с гербами золотых, монет  , но больше всего было золотых коронок… Взвесив на глаз весь обнаруженный мною клад было где то килограмма полтора золота и серебра с цветными каменьями. Вот так на старости лет мне  и повезло, я так думал. Заново дом построю, газ проведу, сад разведу, пускай детишки добрым словом вспоминают своего деда. Но тут задумался , а откуда этот клад мог взяться, кто из родственников моей жены был так богат, что оставил все и не мог им воспользоваться, был убит или посажен в тюрьму, ведь где то есть его владелец, его наследники?  И стало меня смущать , что много золотых коронок с остатками зубов, стоматологов и дантистов в родне жены не было , или я не все знаю о родных моей жены, может и она не «в курсе». Хотел спросить жену , но одумался, надо пораскинуть мозгами спокойно ; и мне пришла мысль , что это зубы , вырванные  у живых людей, может у военнопленных  или евреев во время оккупации деревни немцами и в доме жили полицаи  , наши русские или украинские ( что одно и тоже) и снимали все эти драгоценности с живых или убитых ими людей; сережки, выдирали с мясом  и в карман, крест снял , все равно никому не понадобиться и на расстрел или в концлагерь , в топку для сжигания, кольца с камушками , могли и с пальцем снять..?  Клад то оказался кровавым, да и любой клад всегда есть кровавый, т.е. собранный за счет грабежа или убийства , а то и мародерства … Не христиански все это присваивать , грех это большой , может и на весь твой род отложится. Засела мне эта мысль в голову так , что «чуть сума не сошел». Запрятал все в подпол в укромном месте ,в доме, а сам молчу, жене ничего не говорю, весь в мыслях – что делать?  И деньги очень нужны, да продашь ,воры узнают и «прикончат тебя» и все тут ..В полицию отнести , участковому, так тот обманет , изымет на экспертизу, а сам «прикарманит», не побоится согрешить. В церковь , итого искушение для батюшки, что то он с ним будет делать , скажет сам решай – твой клад и решай, да какой же он мой , я что ли мародер и убивец ? С женой поделиться , так та скажет давай продавай да подороже , а не то я сама скупщика в городе найду, не побрезгует ?  Да и как женщине все доверять , золото ей застит глаза, натворит таких бед не отмоешься. И посоветоваться не с кем, друзей и тех уже не осталось, почти всех на погост сносил. С детьми это только искушать их женами, эти уж точно между собой перессорятся, а то и глаза выцарапают. Нет,  тут спешить не надо, подожду , может какая мысль в голову ясная придет;  только сначала перепрятал клад себе под матрац, да спать не удобно , отнес на чердак, спать не спокойно.  Измаялся я весь в мыслях, стал ко всему придирчив, злой и желчен, жена меня не узнает, отварами с травами лечит , к доктору посылает, детям звонит, не знает , что со мной делать. А я все худею и желтею И сам ничего с собой не поделать; а уж какие мысли в голове и сны кашмарные, так и поделится ни с кем не могу , прошу только , чтобы бог меня врызумил, а он все молчит и молчит… , килограммов 10 потерял, исхудал, в глазах , жена говорит тоска появилась, как перед смертью думаю, а жить то охота, как они тут без меня , да с кладом эти проклятым делать что то надо и не посоветуешься ни с кем, вот так задача и решать ее надо , а то действительно помру и грех свой оставлю детям по наследству … Ух ,завыл я, про себя, от беспомощности. Что делать??? Любой  человек давно бы  продал , отдал бы перекупщику, государству , например; а клад то  грешный, переплавляй золото , каменья вынимай, а грех то и будет передаваться из поколения в поколение, несчастья сколько людям принесет … Вот и думай не только за себя , но и за людей надобно. Решил, помру , но тайну никому не расскажу. А вдруг кто другой клад найдет , или внуки мои , правнуки ?  Нет,  опять ночами не сплю, худею и никакие доктора мне уже не помогут.. Злой стал , как собака , все и вся меня раздражает, даже внуки уже не радуют; вдруг все таки найдут и будут судьбой прокляты ; и зачем я раскрутил эти наборные ручки, да и  инструмент этот мне ненавистен, хоть продать , да нет и отдать готов , никто не спрашивает, будто догадались , что он проклят. Все схожу с ума и ничего поделать с собой ни могу.
Стал ходить на кладбище , место для своей могилки присматривать, смотрю люди могилки копают, людей хоронят скромно , по тихому, не то , что раньше, каждого человека с музыкой похоронить  старались , с почестями , ведь человек умер , ЧЕЛОВЕК; сколько сострадания было когда услышишь этот траурный марш, мы тогда , дети , всегда его боялись, а сейчас и слышал никто об этой традиции, видно больно много смертей на день, всех оркестров не хватает, а может и оркестранты все перемерли. Только мне хотелось , чтобы меня с музыкой похоронили, как  в старину, в бытность моего детства , чтобы все дети боялись этой музыки, а взрослые сострадали   родственникам. Так вот , ходил я, ходил по кладбищу и пришла мне в голову сумасбродная мысль, как избавиться от клада и чтобы никогда у меня не хватило сил его откопать и памяти найти это место. Взял я поутру лопату и старую лестницу, пришел на кладбище, когда никого еще не видно, спустился по лестнице в свежевырытую могилу , вырыл ямку и закопал туда сверток с золотыми сережками, кольцами,  с каменьями и золотыми коронками; плотно притоптал землю и по быстрому , чтобы меня никто не заметил,  и я не запомнил место этой могилы, ушел домой. Пускай люди молятся над могилкою и за тех людей , души которых были сгублены во времена войны и лиходейства . Дома руки помыл ,как положено, лестницу и лопату на место поставил, лег под одеяло , не сплю.. , успокоился , даже слышу ,как жена в соседней комнате дышит ; вот  такая тишина в доме стоит, а на душе покой и удовлетворение. Встал утром весь радостный, легко на душе, жена не узнает меня , тоже радуется, видно дело на выздоровление пошло, хлопочет на кухне с завтраком, детям стала звонить , мол, деду полегчало и отпустило. Эх , если бы она знала , и помереть я ведь мог от своей болезни, да видно бог вразумил меня, только я не понял по христиански ли поступил или по разуму; но все равно , главное я вылечился насовсем и узнал, как тяжело и безрадостно  быть драконом ( из детского мультфильма)и стоит ли быть богатым  , владеть сокровищами, чтобы страдать от страха , что меня  могут обокрасть и ограбить,  или они , богатеи, ничего не боятся ; нет боятся , конечно, только по тихому  и скрывают это от своих близких  и родных, если они у них искренни существуют. Я так не могу  и вам не советую. Вот так !
               


Рецензии