Культурная поляна 3
Как и у многих вирши о вирусе пошли у меня только с карантина - было время подумать, над причинами и следствиями китайской напасти, потом появилось ощущение релевантности катастрофы, доселе непривычных масштабов. Вначале превуалировали на Стихаре насмешки - по названию вируса, форме и настроениям. Завершилась бравада довольно быстро - когда покойники пошли штабелями. Очень быстро взаперти набежала изрядная депрессия и на меня- мало чего задорного сочинялось. Разве что "Санитайзер" вышел вполне саркастично - тут и референдум на пеньках и санитарные меры и битва за вакцинирование . Народу пока из пандемического нравится "Зазеркалье и Грань". Это другая стилистика и лексика - не для плебса.
А вот когда меня зараза накрыла, почему то стихи не пошли совсем, а пошла пошлая "Африка," причем концовка приснилась - при температуре 38. 7. Бред, не иначе, но креативный. Скоро начинаешь понимать, что врачи тут мало выручат - в основном контроль - звонки с просьбой прочесть скороговорки. Антибиотики не помогали - как сформулировал Мясников - тут все решает всевышний. Да, фатализма мы все набрались досыта. Однако на Стихаре всегда было полоно набожного - верующих тут хватает. Причем совсем истовых. Ну что - в пандемию помолиться никому не мещает- были и молитвы. Надо признать много интересного о своих личных метаморфозах в пандемию народ выложил в стихотворной форме. В основном доминировал мажор. Появилось много, так называемых репортажей из Красной зоны. Многие прошедшие через хворь в больницах, все одно крепко благодарны врачам . Даже были стихи памяти погибшим медикам .
Сильно трогали нарративы под капельницами. Много было слезных панегириков ушедшим кинозвездам от Меньшова до Гафта и Ланового. Даже из Германии и Израиля. А потом пошли потери в самом цеху . Очень жалко молодую еврейку Эвелину из Кельна - лет двадцать, писала неплохо, вроде Инессы Елисевой. Автор Пеньков - Из Бургоса тоже красиво сочинял. Да много кто - родные гибель автора иногда не хотят афишировать, сами управляют страницами. У меня в итоге вышло восемь перлов про эпидемию. Но главное , что я освоил за пандемию неплохо, так это жанр дневника взаперти. Начинаешь машинально вспоминать прошлое с оглядкой на мрачные реалии. Сумбур в итоге, однако поучительный . Иногда просто некоторые сюжеты некуда воткнуть, а тут вроде по делу - проскакивает нервной фразой, почти с тоской. Так и сложились две "Осады", день за днем от прострации к оптимизму. Хроника лишенного свободы гражданина. Я просматривал у других аналоги карантинного креатива. Тот же Коссов - так тезисно хроника и не связано общей темой. Сквозная мысль обязана присутствовать.
Несколько раз по радио зачитывали американские дневники - пустота , жалобы на жен и штрафы. У нас никто на штрафы не пожаловался - всем простили. Не тема вовсе, а вот цифровые пропуска всех зацепили. Особенно - автора не помню, ковидный паспорт - хорошо изложил суть нового прессинга власти . Все это хорошо, однако в голове остались предостережения о последствиях. Тромбы и прочая ранняя деменция. Посмотрим - обещают продолжение вирусных баталий. Хорошо Супрун из Ярославля заметил - все поменялось - раньше собаки были с намордниками, теперь люди. Надо отметить и другое - проявились экстремальные отношения в своей среде- было много зла и добра. Когда я оказался без еды в пустом доме -соседи отказались принести - заразен. Но это полагаю, случайно - потом хлынул поток помощи. Отъелся быстро. Самое гадкое, что после вируса мозги совсем в прострации, словно после похмелья и долго несколько месяцев - совсем не сочиняется. Даже и не тянет читать вовсе. Потом эта прострация проходит - хотя и не у всех. Вот Марина Татарская выкладывала в Стихаре полно и часто своих трудов. Теперь только отвечает на замечания. И таких довольно много - вирус пригнул.
Еще мне показалось, что неплохо помимо депрессивного стиха заложить роман о иностранце в центре эпидемии прямо в Бергамо. Европейский антураж мне известен неплохо - поездил, посмотрел, даже кое где и пожил. Т ут наверняка вылезут брутальные контрасты и непривычные ситуации - например вынужденного сближение несовместимых персонажей. Еще лучше он лайн - поток событий, майнстрим пандемии бурлит и многое настоящее тут же забывается. Что то с этим романом про Шенген выходит, причем с вирусных ситуаций сюжет органично перескакивает на военные и далее вся геополитика в масштабе Европы. Сам не ожидал, что пойдет динамичная раскрутка сюжета. Что еще привлекло внимание - мало кто из авторов обратил внимание на войну вакцин. А тема интересная - она не столько медицинская, сколько пролитическая. Еще спасибо Стихарю, что вообше не отрубился из-за пандемии.
По ночам дикая активность авторов - не столько пишут, сколько взахлеб дискутируют насчет очищения мозгов и планеты - подлинный катарсис. Но что примечательно - практически никто не обвиняет Китай в этой заразной беде. Похоже мой первый пандеминый стищь Вирус единственный, где тема Китая и его интереса присутствует. Да и российский Закон о братских могилах - явно в связи с пандемией - на пике смертности, в Стихаре народ совсем не отметил - похоже выдохся с креативом.
Свидетельство о публикации №222030801422