Культурная поляна 3

Глава 2 Пандемия

  Как и у многих вирши о вирусе пошли у меня только с карантина - было время подумать, над причинами и следствиями китайской напасти, потом  появилось ощущение  релевантности  катастрофы, доселе непривычных масштабов.  Вначале превуалировали  на Стихаре насмешки - по названию  вируса, форме и настроениям.  Завершилась  бравада  довольно быстро  - когда покойники пошли штабелями. Очень быстро взаперти набежала изрядная депрессия  и на меня- мало чего задорного сочинялось.    Разве что "Санитайзер" вышел вполне саркастично - тут и  референдум на пеньках и санитарные меры и битва за вакцинирование  .  Народу  пока из пандемического нравится "Зазеркалье и Грань". Это другая стилистика и лексика  - не для плебса.

  А вот когда меня зараза накрыла,  почему то стихи не пошли совсем, а пошла пошлая "Африка," причем концовка приснилась - при температуре 38. 7. Бред, не иначе, но креативный.  Скоро начинаешь понимать, что врачи тут мало выручат - в основном контроль - звонки с просьбой прочесть  скороговорки. Антибиотики не помогали - как сформулировал Мясников - тут все решает всевышний. Да, фатализма мы все набрались досыта.  Однако на Стихаре всегда было полоно набожного -   верующих тут хватает. Причем совсем истовых.  Ну что - в пандемию помолиться никому не мещает- были и молитвы. Надо признать много интересного о своих личных метаморфозах  в пандемию народ выложил  в стихотворной форме. В основном доминировал мажор.  Появилось много, так называемых репортажей из Красной зоны.   Многие прошедшие через хворь в больницах, все одно  крепко  благодарны врачам . Даже были стихи памяти погибшим медикам .

   Сильно трогали  нарративы под капельницами.   Много было слезных панегириков ушедшим  кинозвездам от Меньшова до Гафта и Ланового. Даже из Германии и Израиля.   А потом пошли потери в самом цеху .  Очень жалко  молодую еврейку Эвелину из Кельна - лет двадцать, писала неплохо,  вроде Инессы  Елисевой. Автор  Пеньков - Из Бургоса тоже  красиво сочинял.  Да много кто - родные гибель автора  иногда не хотят афишировать, сами управляют страницами.  У меня в итоге вышло восемь перлов про эпидемию.  Но главное , что я освоил за пандемию неплохо, так это жанр дневника взаперти. Начинаешь  машинально вспоминать прошлое с оглядкой на мрачные реалии. Сумбур в итоге, однако поучительный . Иногда просто некоторые сюжеты  некуда воткнуть,  а тут вроде по делу - проскакивает нервной фразой, почти с тоской. Так и сложились две "Осады", день за днем от прострации к оптимизму. Хроника  лишенного свободы гражданина.  Я просматривал у других аналоги    карантинного креатива. Тот же Коссов - так  тезисно хроника и не связано общей темой. Сквозная мысль обязана присутствовать.

 Несколько раз по радио зачитывали американские дневники -  пустота ,  жалобы на жен и штрафы. У нас никто на штрафы не пожаловался - всем простили. Не тема вовсе, а вот цифровые пропуска всех зацепили. Особенно - автора не помню,  ковидный паспорт - хорошо изложил  суть  нового прессинга власти . Все это хорошо, однако в голове остались предостережения о последствиях. Тромбы и прочая ранняя деменция. Посмотрим - обещают продолжение вирусных баталий. Хорошо Супрун  из Ярославля заметил - все поменялось - раньше собаки были с намордниками, теперь люди.  Надо  отметить и другое - проявились  экстремальные отношения  в своей среде- было много зла и добра. Когда я оказался без еды в пустом доме -соседи отказались принести - заразен.  Но это  полагаю, случайно - потом хлынул поток помощи.  Отъелся быстро. Самое гадкое, что после вируса  мозги совсем в прострации, словно после похмелья и долго несколько месяцев - совсем не сочиняется. Даже и не тянет читать вовсе. Потом  эта прострация проходит - хотя и не у всех. Вот  Марина Татарская выкладывала в Стихаре полно и часто своих трудов. Теперь только отвечает на замечания. И таких довольно много - вирус пригнул.

  Еще мне показалось, что неплохо  помимо депрессивного стиха заложить роман о иностранце в центре эпидемии прямо в Бергамо. Европейский  антураж мне известен неплохо - поездил, посмотрел, даже кое где и пожил.  Т ут наверняка  вылезут брутальные контрасты и непривычные ситуации - например вынужденного сближение несовместимых персонажей. Еще лучше  он лайн - поток событий,  майнстрим   пандемии бурлит и многое  настоящее тут же забывается.  Что то   с этим романом про Шенген выходит, причем с вирусных  ситуаций  сюжет  органично перескакивает на военные и далее  вся геополитика в масштабе Европы. Сам не ожидал, что пойдет динамичная  раскрутка сюжета.   Что  еще привлекло  внимание - мало кто из авторов обратил внимание на войну вакцин. А тема интересная - она  не столько медицинская,   сколько пролитическая. Еще  спасибо Стихарю,  что вообше  не отрубился из-за пандемии.

 По ночам дикая активность авторов  - не столько пишут, сколько взахлеб дискутируют насчет  очищения мозгов и планеты - подлинный катарсис. Но что примечательно - практически никто не обвиняет Китай в этой  заразной беде. Похоже мой первый пандеминый стищь Вирус единственный, где  тема Китая и его интереса присутствует.   Да и российский Закон о братских могилах - явно в связи с пандемией - на пике смертности,  в Стихаре  народ совсем не отметил - похоже выдохся с креативом.


Рецензии