Встреча с прошлым

   
   Взяв по полотенцу Ивановы направились  к озеру. Солнце уже пересекло зенит и начало скатываться к дальней кромке леса. Жара спала и с озера тянуло прохладой. После длительной поездки хотелось искупаться. Татьяна и Михалыч спустились по тропинке к озеру. Тишина. На озерной глади не было даже ряби. Замерли на берегу и столетние сосны. Давно они уже охраняют этот покой. Много людей побывало под  могучими кронами деревьев: кто-то веселился, пел песни, а кто - то лил слезы, всего было на этой земле. Михалыч подошел к могучему дереву, обнял  ствол и тихо спросил:
   -Скучало наверняка без меня, я же говорил , что приеду к тебе и вот я здесь,  заверяю тебя, что больше я отсюда никуда не уеду. Будем жить вместе.
   -Николай, что там медлишь, плыви сюда, какая здесь вода теплая, - позвала его супруга.
   Николай разбежался и сиганул в гладь озера. Вода сперва обожгла тело, а затем стало ласкать своей прохладой. От этого тело наполнялось силой, а душа приобретала покой.
Любил он это озеро и всегда купался в нем долго и от души. Первый раз  в воду залез в детстве и с тех пор не пропустил ни одного года, чтобы не приехать и не искупаться в чистейшей водице. Татьяна тем временем уже вышла из воды, обтерлась полотенцем и упрашивала мужа вылезть из воды:
 -Хватит тебе, Николай, полоскаться, вылезай, уже всю рыбу распугал.
   -А я с ней гоняю на перегонки, - весело отвечал он.
   Изрядно устав, Николай вышел из воды и тоже с удовольствием растерся полотенцем. Затем  его повесил на гладкий сук и прищепил прищепкой. Так он делал всегда. Людей здесь бывает мало и оно никогда не пропадало- это еще один  штрих деревенской жизни.
   -Таня, я предлагаю прогуляться по парку, навестить дедов дом?
  -И ты мне будешь опять историю рассказывать.
   -Не знаю, не знаю, хотя прошлое вспомнить всегда полезно, а увидеть его и того дороже.
   -Ладно пойдем, все равно не отстанешь, да и прогуляться хочется.
   Пара по извилистой дорожке направилась к старинному парку, в глубине которого стоял старый особняк. Это когда-то было поместье полководца Суворова.
   -Когда-то, - вздохнул Михалыч, - по этим дорожкам ходил Александр Васильевич и деревья он сажал, правда не эти. Первые посадки до наших не дожили, а потом молодь подсаживали, березки, сосны да ели набирали силу и горделиво подымали свои кроны к небесному куполу.
   А вот и скамеечка Михалыча. Он её года два назад установил. Любил он сюда придти и посидеть, глядя на могучие деревья и голубое небо. Частенько сюда приходила и Татьяна, она тоже любила это место.
   Солнце уже клонилось к закату, чувствовалась прохлада и стояла такая хрустальная тишина , словно   время здесь остановилось. А еще Михайлович  в такие минуты чувствовал себя частицей самой природы и мелочные мысли куда-то уходили, а думалось о большом и вечном.
   -Много я здесь посадил деревьев, -вздохнул Николай, - но парк все же стареет, нужна новая подпитка, новые силы. Я обещал себе, что парк, да и усадьбу обновлю, но увы. Почерневшее здание покосилось, окна  не блестят стеклами, а зияют черными провалами. Надо все делать, а как ? На какие средства? Не знаю, - сам себе ответил Михалыч, но твердо убежден, что делать надо. Ведь ради этого он приехал сюда, оставив хорошую работу, квартиру.
   -Ладно, Татьяна, пойдем посмотрим дедов дом, да и к себе двинем, тяжелый сегодня день был,  отдыхать надо.
   Подошли к посеревшему, но довольно еще крепкому дому.
   -Ну, привет дедов дом. Сколько раз я подхожу к нему и столько раз удивляюсь мастерству деда. Стоит он, как памятник, срубленный без единого гвоздя и сколько лет ему сказать трудно, -усмехнулся Михалыч, - Ведь я был босоногий мальчишка этот дом стоял и вот я пенсионер, а дом стоит и стоит. Рядом другие были, но их и след простыл. В чем секрет? А скорее всего в том, что настоящий плотник его строил, знал какую древесину подбирать, как её сушить  и укладывать, чтобы ни дожди, ни ветра ее не брали.
   -Я хоть и не велик знаток, - усмехнулась Татьяна, - но любой дом стоит пока пригляд за ним хороший, это как и любой человек, нет за ним ухода и сразу начинает чахнуть.
   -Скорее всего ты, Танюша , права. У этого дома раз пять крышу меняли, рамы обновляли, вот он и стоит, радует всех и от непогоды укрывает. Сейчас в нем лесники приют нашли, я им в аренду сдал без оплаты, с одним условием - вести за домом пригляд.
              Солнце уже опустилось за кромку леса, наступили сумерки и потянуло с озера холодком, супруги пошли к своему дому.


Рецензии