День седьмой. Мертвые карты

Drawing Dead (Мертвые карты) – карты,
при которых вы в любом случае проиграете.

Я вышла из электрички уставшая, но поторапливаемая радостью.  У меня сегодня еще есть пару часов чистого счастья: ужин с детьми, мультики в обнимку, сказка перед сном. Конечно Андрей и свекровь тоже будут, но в «фоновом режиме», уж как-нибудь периферия моего сознания их переживет. Размокшая тропинка от станции закончилась и я, ступив, наконец, на асфальт не увидела привычного занавеса из разноцветных листьев. Они пали ниц, спрятав убогую серость асфальта своей яркой, пусть и недолгой красотой. Заучилась! Лето минуло и осень облетела. Мне достанется снова снег и лед. Я улыбнулась – и Новый год. Найдем счастье и в зиме. Даже если его нет… Не впервой.

Мы поужинали и мелкие убежали выбирать вечерний мульт. Я присела на табурет, вытянув ноги и принимая протянутую Андреем пачку сигарет.

– Подписала?

– Да, Андрей, подписала. До защиты неделя. Так что всё отстираем, отгладим, напечем пирогов и прочее, прочее, прочее… совершим, создадим, сварганим. Спасибо.

– Знаешь, Лизок, я – сволочь, но ты – мать моих детей и жена. И мне тут вдруг подумалось, что неплохо было бы тебя выгулять. Ты явно вымоталась.  И сегодня бы тебе нужно выспаться. Хочешь я приготовлю тебе ванну с пеной. У «Машины» юбилейный концерт.  Вовчик купил билеты. Завтра сходим. Я же помню, что ты их любишь. Тебе пойдет на пользу.

Я повернула голову и внимательно посмотрела на Андрея. Такой длинный монолог. Мы давно уже практически не разговариваем. Так – пара фраз по необходимости. А тут? Так много слов и эмоций. И главное - я слышала заботу? Откуда взялась? Захотелось протянуть руку и погладить его пальцы, как раньше.  Но я одернула свой мысленный порыв, напомнив себе: «Ты знаешь, как это заканчивается. Ищи причину.» Он молчал, глядя на меня с тревожным ожиданием. «Боже, а это-то откуда взялось? Тревога. Откуда? Я что-то пропустила. Что-то где-то произошло, а я явно не в теме».

– Что-то случилось? – я замолчала на какое-то время, глядя на мужа. Он промолчал и я продолжила. - Ванну не нужно. Рано. Дети уже выбрали мультики и я сейчас пойду их смотреть с ними. «Машина» - это здорово! Всегда мечтала, чтобы в живую. Спасибо. Обязательно пойдем.

– А мультики и я с удовольствием с вами посмотрю. Ты же не против?

– Нет. – я замешкалась на миг, а он уже кричал вглубь квартиры:

– Наталья! Олег! Выбрали? Несите кассету к нам. – Андрей встал и вышел в гостиную. Я молча вынула еще одну сигарету, пересела к окну и прикурила. Я ничего не понимала.

Никто не хотел нарушать внезапно свалившейся на нас идиллии. Мы валялись на диване вчетвером, как когда-то до Олежкиного рождения втроем. Дети между нами. Рука Андрея вытянута в мою сторону. На ней, как на подушке, головы наших детей. Его пальцы гладят мои волосы. Как когда-то. Я вдруг ясно увидела вечер накануне Олежкиного дня рождения. Всё было так же: разобранный диван, мы, дети между нами, мультики… Я научилась балансировать на натянутом канате своего замужества. Секс? Он оказался не важен, когда на кону дети. Пачкаться о случайных мужчин в моей постели я не хотела. Я выбрала абстиненцию, отказавшись. У меня это даже неплохо получалось тогда. А потом на следующий день мы праздновали двухлетие сына… И в мою, запертую изнутри жизнь, вдруг вошли Петров и Иванов, подталкиваемые женами.

Иванов вручил коробку с подарком имениннику. Петров протянул руку и, словно прося разрешения, бережно поднес к губам и поцеловал:

– Счастлив быть, наконец, представленным.

Я ошеломленно смотрела на свою руку, думая в этот момент только о том, что она видимо мерзко пахнет дешевыми сигаретами, а потом подняла глаза на мужчину, продолжающего держать мою руку. И провалилась под лед. Вода сомкнулась над моей головой. Я тонула, глядя в бушующий океан эмоций и чувств в глазах этого мужчины, не понимая откуда мог взяться такой широкий спектр. Я его где-то видела… Мы где-то встречались… Я вынырнула, четко понимая нелепость ситуации, и присела в книксене.

– Елизавета, Лиза, Лиз, Элис, Ли – выбирайте любое. Я откликаюсь на все. – Я улыбнулась.

– Лизонька, Лизочка, мальчики, исключите. Лиз их не терпит. – Встряла со своим комментарием Вита. – И шагайте уже. Вас там Андрей заждался.

– Ма, почему Дроздобород завязал принцессе глаза? Он же король? Принцесса, как поймет, что не за нищего вышла замуж, так сразу и полюбит его. – Олежка выдернул меня из воспоминаний, и я всмотрелась в экран.

– Сына… Она могла его уже давно полюбить за это. Он же свататься приходил, не скрывая этого. А король?  И короли, милый, просто мужчины, которые нуждаются в любви. Настоящей. Чистой. Той от которой вот здесь, - я положила свою руку на Олежкину грудь, - становится тепло. И этого тепла так много, что хочется им делиться.

– Мне тепло. Ты меня любишь? – я не стала говорить слова. Просто наклонилась и чмокнула его в нос. Олежка засмеялся и спросил. - А бывает не настоящая?

– Бывает, малыш, бывает. Её приходится прятать в себе, потому что она словно ворованная. Её мало. Собираешь по крошке, по капле и прячешь.

– А зачем?

– Чтобы не умереть.


Рецензии