Персей

         


       Троица  подходила  к концу. Бабушка вместе с Игорьком и Кристиной посетили деревенское кладбище. Берёзовыми ветками они обмели могилки дедушки Матвея, его родителей,  а также могилы бабушкиных  родителей – Сергея Назаровича и Кристины Дидриховны, о которых она им часто рассказывала.
       Трезора на этот  раз оставили дома, а вездесущий Рыжик опять за ними увязался. На него уже просто  перестали обращать внимание. Он с самого утра не давал детям покоя.  Они  попытались  поиграть в теннис... Но не тут-то было! Рыжик,  проворно  запрыгнув на теннисный стол,  забрал у них мячик  и принялся гонять его вначале по террасе, а потом  и вовсе куда-то  загнал. В ручной бильярд  тоже  не  удалось  поиграть. Рыжик, быстро  примостившись с  третьего  угла,  начал  гонять железный  мячик по своему усмотрению, не соблюдая правил игры, так  что  пущенный мячик  не мог  достигнуть своей цели. Но дети  на  него  не  злились,  а  только  дружно хохотали от неуёмных фантазий этого маленького баловника.
       На кладбище  появлялись  и  приезжие  люди,  у которых  тоже  имелись захороненные на кладбище в селе Березовом  умершие  родственники, тогда как  сами  они  в настоящее  время проживали в Киеве, Одессе,  Донецке  и  других  городах. И до детей  часто доносился  звук приезжавшей или отъезжавшей машины. Недалеко от деревенского кладбища начинались поросли молодняка берёз, переходящие потом в большой лес. А любопытный Рыжик, пока хозяева были заняты  своими  делами,  услышал звуки чем-то напоминающие то ли плач, то ли поскуливание.  Так  как  любопытство  нашего проказника не знало границ, он решил проследить, кому этот плач принадлежит. Эти звуки вывели его к пролеску, и он увидел их обладателя.  На  небольшой полянке среди весенних цветов сидел и плакал маленький щеночек.  Дети всегда остаются детьми, поэтому Рыжик, недолго думая, подошёл к малышу и спросил:
       – Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
       – Мой  хозяин приезжал со мною на кладбище, – объяснил тот. – А когда убрал могилы,  сел  без  меня  в машину  и уехал к себе домой. Теперь я не знаю, куда мне бежать. Я ещё маленький. А дома в Киеве осталась моя мама.
       – А, может быть, хозяин тебя просто потерял? - спросил Рыжик. – И теперь сам тебя ищет.
       – Нет,  – ответил щенок. – Хозяин меня ненавидел, ногой всегда отшвыривал, если я попадался на его пути. Он постоянно грозился меня из дома вышвырнуть, так как за меня он никаких денег получить не может, и я только лишний нахлебник в доме.
       – А почему у тебя  такой  злой  хозяин, как ты, вообще, к нему попал? – спросил Рыжик.
       И плачущий щенок начал свой печальный рассказ о злом хозяине:
       – Мама  моя  была,  как теперь скажут, из дворянского сословия, то есть имела долгую родословную. Её прадеды ходили на охоту ещё с именитыми помещиками.
       Сейчас новые богачи пытаются восстановить старые традиции. Вот и заводят собак, как было в прежние времена, но только больше для престижу, чтобы перед своими компаньонами нос   кверху  задрать.  Вот  мой хозяин и решил купить мою маму с хорошей родословной, чтобы потом её щенками торговать.
       – Вот, когда моя Камилла народит щенков,  так я их  буду  всем  крутым  продавать! –      хвастался  он  перед  соседями.  – Маму  на поводке выводил, кормил особым собачьим кормом  с  витаминами.  Она была русской спаниелью. Когда мама  выросла, хозяин начал  ей  женихов  подыскивать тоже с хорошей родословной и уже потирал руки, представляя  в  мечтах, какие он «бабки», то есть выгоды,  получит от продажи будущих щенков. Но в садик, куда мой хозяин ходил с мамой гулять, приходила одна пожилая женщина со своим пёсиком,  довольно симпатичным, но  без родословной. Этот пёс, которого звали Жульен, начал потихоньку ухаживать за моей мамой. И вот однажды, когда их хозяева заговорились, они, довольные и счастливые, стали мужем и женой. Как только мой хозяин это увидел, то со своей  палкой  бросился  убивать  моего папу, но хозяйка  кинулась моему папе на помощь и вырвала палку из рук злодея.
       – Убью этого нахального кобеля, он мою Камиллу испортил! – орал  мамин  хозяин.
       – Сам старый кобель! – взвизгнула  дисконтом  в ответ  папина  хозяйка. – Держать надо свою суку на  привязи во время её  сучьего времени, а моего  Жульена тронешь, я тебе глаза выцарапаю!
       – Да я за свою  суку  огромные  «бабки»  платил  не для того, чтобы твой кобель развлекался. Её предки ещё с Тургеневым на охоту ходили! А твой кобель  – безродный выродок!
       – Сам выродок безродный!  Навешали тебе,  старому  дураку, лапшу на уши, а ты и поверил. Таких щенков в элитных местах продают, куда таких, как ты, не пропускают! А тебе  подсунули  с  родословной,  купленной  в подземном переходе, ты и поверил! С Тургеневым,  видите  ли,  ходили.  А с Генрихом IV не ходили? Или, может быть, с самим Александром III.  А за  моего Жульена я любому глаза выцарапаю, он хоть без родословной, но дважды умнее этих дворянских бездарей!
       – Молчать,  старая  дурра! Много  ты понимаешь!  Всю жизнь в школе проторчала  и отупела!
       – Сам ты тупой, как сибирский валенок, институтский парторг! Иди-ка лучше продавать свои плакаты с лозунгами  Марксизма-Ленинизма  иностранцам  и  нечего тебе в собачий бизнес лезть!
       На их крики  и чуть было не  начавшуюся  драку прибежал местный садовник с метлой. А узнав причину драки, только у виска покрутил.
       Итак,  хозяева мамы и папы разошлись по домам  как смертельные  враги,  ничего  друг другу не доказав. Больше мама с папой  не виделись.  Их хозяева ходили  гулять с ними в разные садики. Мамин хозяин был такой злой, что перестал маму хорошо  кормить,  а один раз ударил её ногой, как раз тогда, когда у мамы должны были родиться щенки. К вечеру у мамы начались роды.  Принимала  роды  жена  хозяина.  А  хозяин  в это  время ходил злой и  грозился,  что  утопит всех байстрюков. Четверо щенков у мамы родились мёртвыми, а пятым родился я. Хозяин  хотел меня утопить.  Но у  хозяйки  был  внук – пятиклассник. Он поднял такую истерику, что хозяйка упросила своего мужа оставить меня. Он  согласился  только на короткое время. И вот когда никого не было дома, хозяин посадил меня в машину, привёз сюда к  кладбищу  и  выбросил из машины. Теперь я не знаю, куда мне идти и что делать.
       – Да-а..., – задумчиво  произнёс Рыжик. – Печальная история, но ничего. В народе говорят, что из каждой ситуации имеется всегда какой-то благополучный выход. Так говорит и моя хозяйка. Давай поиграем в салочки.
       – Давай, – согласился  щенок, у которого уже  высохли слёзы на глазах, и он, успокоившись, в знак  дружбы лизнул Рыжика.
       Закончив свою работу на могилах,  бабушка с  внуками   собрались  идти  домой,  но они не могли понять, куда девался Рыжик.
       – Может быть, он в лесок забрёл, пойдём заглянем туда, – предложил Игорёк.
       И что же? Пройдя  немного в сторону леса, их глазам предстала интересная картина: Рыжик, довольный, бегал вокруг  огромного  пня, такой разгорячённый, что даже не заметил  своих  подошедших хозяев.  А  за  ним  бежал такой же весёлый на  вид незнакомый щенок белого окраса с чёрненькими висячими ушками и такой же  чёрненькой расцветкой на мордочке в области глаз, переходящей около носа в белый цвет. Потом Рыжик прыгнул на пенёк и своей лапкой игриво  отражал  атаку  щенка.  А щенок находил слабое место в обороне, забегая с другой  стороны. Но Рыжик ловко изворачивался и отражал новую атаку противника.
       – Какой-то неизвестный щенок, – сказала бабушка. – Откуда он тут взялся?
       – Как они интересно играют в «Кошкин дом»! – воскликнула Кристина.
       – Да, это же щенок русской спаниели. Коль ничей, то будет наш! Чур, мой! – закричал Игорёк и кинулся ловить щенка.
       – А почему только твой? – задала вопрос Кристина. – Он мне тоже нравится!
       – У тебя есть Рыжик,  он постоянно бегает только за тобой, а у меня будет Персей, – довольным тоном заявил Игорёк, держа в руках своё пойманное сокровище.
       Оказавшись у Игорька в руках, «новокрещёный» тут же облизал Игорьку всё лицо, всем  своим  видом  показывая, что ему тоже подходит новый хозяин, который, повидимому, напоминал ему мальчишку в его прежнем  доме, из которого  его так  безжалостно выбросил злой хозяин.
       Итак, они всей семьёй  отправились  домой.  Персея Игорёк так и не выпустил из рук, пока  не дошли домой. А Рыжик, увидев, что Персея несут домой на руках, тут же прыгнул Кристине на плечо, чтобы тоже показать Персею, какой он важный.
       – Вот видишь, Персей, ты  теперь  будешь  жить у нас дома! – говорил по дороге Рыжик, словно не Игорёк, а он сам пригласил Персея жить в свой дом.
       – Гав, гав! – встретил их дома Трезор. – Что?  Новый  ребёнок  дома?  Мне  придётся заняться его воспитанием? Мало  вам было Рыжика с Тимошкой? Теперь точно никакого покоя не будет ни ночью, ни днём! Гав, гав!..
       – Трезор, не злись. Мы все тебя  любим, и  будем  продолжать кормить, как раньше, – ласково сказал ему Игорёк в ответ на лай.
       – А щенок, получив в  подарок две  собственные миски для еды и воды, с удовольствием  съел  кусок докторской колбасы из холодильника,  которую  ему  принёс  Игорёк. А Кристина, не долго думая, тоже отрезала два куска и угостила вначале Трезора, а  потом Рыжика.
       Вот так Персей нашёл себе новых хозяев и под руководством Рыжика знакомился с новыми владениями, обнюхивая каждую вещь, показывая своим видом, что его предки всё же были охотничьими собаками.  Хотя  неизвестно, кому  они  служили:  помещику Тургеневу или графу Толстому? А может и, вообще, потомкам их бывших крестьян, которые   действительно  купили  им  родословную в переходе, чтобы их выгодно продать таким алчным  людям, каким был его бывший хозяин. А пока все три ребёнка – Рыжик, Тимошка и Персей,  гоняли  по  двору в салочки,  совершенно  не задумываясь, каких кровей были Персей или Рыжик. Может быть, предки Рыжика тоже сидели на руках кардинала Ришелье? Ведь знаменитый кардинал был большим  любителем кошек, так что три его любимицы постоянно следовали за ним по дворцу с гордо  поднятыми хвостами. И даже в подарок неприступной  красавице – королеве  Франции  Анне Австрийской, этот  отвергнутый  влюблённый подарил белого персидского котёнка. Правду об этом знает один лишь Творец, но он не делится с людьми такими незначительными секретами.


Рецензии