Варенька. 2 Часть. 5 глава

            5 глава.

           Новая жизнь.
 
 Варя с нетерпением ждала понедельника, когда её повезут в детский сад. Накануне она сказала дворнику дяде Феде:
- Меня завтра из ясель в садик переводят.Нарежь,пожалуйста,мне цветов, ты же обещал!
- Я помню, Варенька, самый красивый букет будет у тебя, не переживай!
- Мне мама краски с альбомом купила и карандаши красивые. Наши няня Таня и Маша плакали,к ним новеньких привезут, а они к нам привыкли.
- Да, Варюша, завтра начнётся у тебя новая жизнь. Ты стала взрослой. – дядя Федя присел на скамейку рядом с Варей.
– Да, там надо всех по имени-отчеству называть и на «Вы».Нашу воспитательницу Настасьей Ивановной зовут, а няню я не помню как.
-Ничего,придёшь и снова познакомишься! Друзей новых заведёшь.
- А у меня уже есть подружка – Света Забродская. Её папа – мамин начальник. Мы с ней уже играли, она меня учила через скакалку прыгать.
  Они сидели и болтали, как два приятеля.
  В этот день Варя рано легла спать. Завтра надо было вставать ещё раньше, чем всегда.

  Утром Варя вышла из подъезда, а дядя Федя ждал её на скамеечке. Он протянул Варе большой, красивый букет, перевязанный зелёной ленточкой.
- Счастливого пути, Варенька! Учись хорошо, дружи со всеми! Самые лучшие «Золотые шары» тебе срезал и астры добавил. Тебе нравится такой букет?
- Очень! Спасибо, дядя Федя! – Варя обняла дворника и поцеловала его. – Я подарю букет Настасье Ивановне. Я всем расскажу про тебя!
- Спасибо! – Анна взяла Варю за руку и они пошли на электричку.
  На платформе Варя увидела Сашу.
- Дядя Саша, дядя Саша! – закричала она. – Иди сюда! Я в садик перешла!
Саша подошёл, кивнул Анне, поднял Варю.
- Поздравляю тебя, Варенька! Вот тебе подарок. – Он протянул Варе свёрток, перевязанный золотым шнурочком.
- Не нуждаемся! У нас всё есть! – Анна отобрала у Вари свёрток.
- Аня, это не тебе, это - для Вари. – Саша растерялся.
  Подошла электричка, они сели и Саша развязал подарок. Там были раскраски и цветные карандаши, альбом с нарисованными куклами и одеждой для них.
- А кукол и одежду будешь вырезать. Этими куклами можно играть, наряжать в разные одежды.
  Варя взяла свёрток, перевязала его и сказала:
- Спасибо! Мы с другими детьми будем рисовать. – Она прижала цветы и свёрток к груди.
 Анна отвернулась к окну и за всю дорогу не проронила ни слова, а Варя и Саша не могли наговориться.
- Дядя Саша, ты приезжай в садик. Моя группа номер два, младшая. Нашу воспитательницу Настасья Ивановна зовут. Она на бабушку похожа, добрая,не кричит ни на кого. Она до ужина с нами, а там ночная няня придёт. Мы сами будем убирать игрушки на места, постели заправлять. Мы уже большие! С нами физкультурой в зале будут заниматься!
  Быстро пролетело время, они не наговорились. На платформе дядя Саша взял Варю за ручку. Анна шла сзади. У входа в группу их встречала Анастасия Ивановна.
 Варя подбежала к ней:
- Здравствуйте, Настасья Ивановна, это – Вам! Наш дворник – дядя Федя нарезал. А это мой друг – дядя Саша. Он будет меня навещать.
- Спасибо, Варя! Очень красивый букет. А где твоя мама?
- Она сейчас придёт. Покурит и придёт.
  Подошла Анна.
- Вот Варины вещи. Куда их положить?
- Варин шкафчик голубой.На нём картинка с юлой.
- У нас дома тоже юла есть, мне её в яслях подарили,–перебила воспитательницу Варя.
 Анна шлёпнула её по губам:
- Рот закрой, когда другие говорят!
 Варя обиделась и отошла к дяде Саше. Он ей тихо что-то говорил на ушко. Варя кивала головой.
Анна разложила вещи в шкафчике.
- Ладно, нам пора. Не скучай, Варька! – она пошла к двери.
 Саша поцеловал Варю, помахал ей рукой.
- Пока, пока, Варюха! Я тебя люблю! Приду к тебе, не скучай!
  В группе уже было много детей. Анастасия Ивановна взяла бубен и несколько раз стукнула.
- Ребятки, сейчас у нас будет зарядка. Каждое утро мы будем делать зарядку под бубен. Вы научитесь маршировать, как солдаты, прыгать и бегать, как козочки. Станете сильными, не будете болеть.А по четвергам мы будем одевать спортивную форму и перейдём заниматься в зал. Там под музыку мы будем выполнять упражнения с предметами: мячиками, палками, ленточками.
- А играть когда будем? – спросил рыжий мальчик.
- И на игры, Вадик,вам хватит времени.
Она начала отбивать бубном ритм и считать:
- Раз, два, три, четыре.Встали все друг за другом и пошли по кругу за мной! Мы с вами – солдаты на параде! Высоко поднимаем ножки и маршируем. Молодцы!
  Дети всё выполняли с удовольствием, хотя не у всех получалось.

  Первая неделя в детском саду пролетела мгновенно.
 Когда Анна пришла за Варей, та выбежала к ней и стала рассказывать как здесь интересно, как она научилась ездить на трёхколёсном велосипеде, как она дежурит и о многом другом.
 Анна не слушала Варю. Она складывала вещи в мешок, но была вся в своих мыслях.
Анастасия Ивановна вышла в раздевалку:
- Ваша Варенька очень нам помогала, она успокаивала детей, помогала им одеваться и раздеваться. На занятиях внимательна. Умница! До свидания, Варенька, в понедельник увидимся!
  По дороге Варя всё рассказывала и рассказывала.
- Замолчи, сорока! Надоела твоя болтовня! – одёрнула Анна Варю.
 Варя вся съёжилась, ей показалось, что Анна на неё замахнулась. Она загородила голову руками.
- Ты меня боишься? Это хорошо! – Анна засмеялась. – Пусть все меня боятся!

  Среди недели, когда дети были на прогулке, навестить Варю пришёл Саша. Варя подбежала к нему. Он подхватил её на руки, поцеловал и подбросил высоко. Варя засмеялась.
- Варюша, я так по тебе скучал! У меня сегодня отгул, мы можем с тобой играть. Он отпросил Варю до ужина.
- Варя пообедает, и тогда берите её до ужина, – сказала Анастасия Ивановна.
 Саша играл с детьми в мяч, в догонялки, починил машины на веранде, привернул им колёса. Все дети были в восторге.
- Мы сегодня пойдём с тобой в зоопарк. Пообедай и одевайся,я тебя в раздевалке подожду.
 Он помог детям раздеться и уселся на скамеечке в ожидании.

  Они шли по дороге в зоопарк.
- А что такое – зоопарк?
- Это место, где живут разные звери и птицы.
- Живые?
- Живые. Там есть площадка для детёнышей, ты покатаешься на лошадке. Только гладить и кормить зверей нельзя. Их кормят по расписанию.
 
 Варя с замиранием сердца ходила от вольера к вольеру. Верблюда она очень испугалась:он плюнул на одного мужчину, шляпа и костюм его оказались залеплены пенной слюной, а слон ей понравился.
- Такой огромный, а что он ест?
Саша прочёл табличку, на которой были написаны имя слона, где они живут и что едят. Он купил Варе палочку со сладкой ватой, а на площадке молодняка Варя смеялась над медвежонком, который хотел взять большой мяч, а лисёнок отталкивал мяч и медвежонок плюхался на пузо и ревел. На большой площади стояли лошади с колясками и просто верховые пони. Саша подвёл Варю.
- Какую лошадку выберешь, Варюша.
Варя подошла к белой пони и протянула к ней руки.
- Можно погладить?
  Девушка, которая выгуливала пони, разрешила:
- Это – мальчик, его зовут Митя. Садись на седло.
 Она подсадила Варю на седло. Варя была счастлива. Она помахала Саше. Девушка повела Митю под уздцы по кругу. Саша стоял за заборчиком и махал Варе рукой.
- Дядя Саша, Митя меня понюхал и лизнул! – с восторгом говорила Варя.
- Нам уже поря в садик возвращаться. Наше время прошло.
- Как жалко! А мы ещё пойдём в зоопарк?
- Я не знаю, Варя, когда мне ещё дадут отгул. Да надо маму спросить, вдруг не разрешит.
  Варя погрустнела.
  На следующий день Саша сел в вагон рядом с Анной. Она читала книгу и не глядела по сторонам.
- Анна, здравствуй!
- Что случилось, Саша? Ты же меня избегаешь.
- Я хочу с тобой поговорить.
- Я тебя слушаю, говори.
 Саша очень волновался, он вспотел от волнения.
- Анюта, разреши мне навещать Варю в садике. У меня бывают свободные дни. Варя всё равно тебе всё расскажет.
- Что расскажет? Ты что-то темнишь?
- Я отпросил Варю после обеда из садика и возил её в зоопарк. Она так радовалась!Она каталась на лошадке,я её покормил, Варя не была голодная, а к ужину я её привёз в садик.Мы не успели с ней многое посмотреть.
- Да как ты смел! Ну, я дам прикурить воспитательнице! Она не имела права отдавать ребёнка без моего разрешения! –
 Анна бушевала. Пассажиры стали обращать внимание на странную пару.
- Я запрещаю тебе приближаться к Варе! Если я узнаю, что ты с ней видишься, отлуплю Варю!
- Анна, опомнись! Она меня ждёт, я ей обещал. Воспитательница была мне благодарна. Я там с детьми играл, игрушки починил.
- Я тебе сказала: за встречу с тобой поплатится Варя!
 Саша вышел на станции «Серп и молот». Анна поехала дальше до «Курской». На работу она пришла раздражённая, много курила.Начальник и Светлана – машинистка – переглянулись.
- Что с тобой, Анна? Ты в нервозном состоянии, что случилось?
- Что вы все ко мне пристали? Работайте, какое всем до меня дело? –
 Анна села за машинку и стала перепечатывать документы, к обеду она успокоилась.
- Пойдём, Света, в столовую МЖД, там дёшево и вкусно готовят.
- А меня, девочки, с собой возьмите. – предложил Михаил Степанович.

  Наступила суббота. Всех детей забрали, а за Варей всё не приходили. Анастасия Ивановна успокаивала Варю как могла. Убрав игрушки, она попросила Варю насыпать корм рыбкам.
- Ничего, Варенька, поедешь ко мне в гости. У меня внук – Юрка, хороший мальчик, с тобой играть будет. А адрес для мамы я оставлю у сторожа садика. Одевайся и поедем ко мне. У меня ванна большая,будешь,как рыбка,в ней плавать. И вещи твои я постираю. Не переживай!
Она написала записку для Анны и сказала сторожу:
- Скажи этой горе-мамаше, чтобы в понедельник подъехала в садик, я Варю сама привезу в группу в понедельник.

  Анастасия Ивановна жила на Краснопресненской, рядом с зоопарком. Они с Варей прошли мимо зоопарка. Были слышны крики зверей, пение птиц.
- А мы с дядей Сашей были здесь, но не всё успели посмотреть.
- Мы, Варюша, завтра с тобой и Юрой сходим в зоопарк и ты всё досмотришь, согласна?
- Ура! – Варя аж запрыгала от радости.
 Они вошли в подъезд большого кирпичного дома.  Анастасия Ивановна отперла ключом дверь и они вошли в большую прихожую. В прихожую выходило много дверей – квартира была коммунальной. Анастасия Ивановна занимала две комнаты. В квартире было тихо.
- Ну, вот, Варенька, мы и пришли!
- Бабуля! – Из соседней комнаты выбежал мальчик лет пяти в синей матроске. – А это – кто?
- Это – Варя. Она выходные проведёт у нас. Я её пригласила в гости.
- Я – Юра.
- А я – Варя.
 Дети рассмеялись.
- Ну, Юрочка,  развлекай гостью, а я приготовлю ужин. – Анастасия Ивановна надела фартук, переобулась в мягкие тапочки и пошла на кухню.
- Пойдём, я тебя с моей лошадкой познакомлю. Её Рыжей зовут.
  Юра вывез из другой комнаты большую меховую лошадь на колесах. Она была в узде, с кожаным седлом.
- Садись,Варя.Я тебя на Рыжей покатаю.
 Юра взял лошадь под уздцы и закричал:  Иго-го!
 Они катались сначала в комнате,а потом вышли в прихожую. Варя смеялась над Юрой: он смешно ржал по лошадинному и бил ногой об пол.
- Ребятки, мойте руки и за стол! – Анастасия Ивановна несла что-то вкусное и душистое.
Юра поставил лошадку в угол повёл Варю в ванную комнату мыть руки. Варя удивлённо смотрела на ванну.
- Это – ванна? Меня тут купать будут? Я боюсь, в ней утонуть можно.
- Нет, не утонешь! Меня бабушка всегда купает.
 После ужина Анастасия Ивановна мыла Варю в ванне. Она засыпала душистый порошок в воду и сразу появились пузыри, пена. Варя сидела в ванне и дула на пузырьки. Она держалась за край ванны, чтобы не всплывать.
- А меня мама в корыте моет, воду в ведре греет. А здесь – хорошо. А где ваши соседи?
- Они ещё с дач не приехали.
 Надев на Варю пижаму, Анастасия Ивановна уложила её спать на свою постель. Поцеловав её, она накрыла Варю одеялком.
- Спокойной ночи, Варенька!Спи,а завтра мы в зоопарк пойдём.
 Анастасия Ивановна собрала Варины вещи и пошла стирать. Юра тоже лёг спать в другой комнате. Бабушка поцеловала его, погладив по пушистой голове.
- Спокойной ночи, дорогой!

  После завтрака все, взявшись за руки, пошли в зоопарк.
- Пойдём к обезьянам, там очень смешно, - предложил Юра.
 Варя с Юрой смотрели на потешных обезьян и хохотали над их ужимками.
- А вон та обезьянка, что держится за хвост своей мамы, похожа на человека!
 Вдруг одна обезьяна, подойдя близко к решётке, бросила в людей яблоком. Юра поймал его. Обезьяна закричала и протянула руку. Юра бросил ей яблоко обратно. Другие обезьяны, толкая друг друга,пытались отнять пойманное яблоко.
 Долго ходили они по зоопарку. Варя устала и села на скамейку.
- Бабушка, пойдём в кафе, мы пить хотим, ну, бабушка! – ныл Юра.
 Анастасия Ивановна повела их в кафе под зонтиком, купила всем по мороженому в вазочках и газировку. При выходе из зоопарка клоун дарил детям шарики: Варе – красный, Юре – жёлтый.
Куда только делась усталость! Дети шли вприпрыжку, держа в руках шарики.
- Сегодня надо лечь раньше спать. Завтра нам всем в садик идти, не опоздать бы.
 Ещё немного поиграв в Юриной комнате, дети стали собираться ко сну.
 Варя за эти дни ни разу не вспомнила свою маму. Засыпая, она подумала:
- Жаль, что Настасья Ивановна не моя бабушка. А Юра теперь – мой друг!

  Раньше всех пришли Варя с Юрой и Анастасия Ивановна в детский сад.Сторож открыл калитку.
- Добро пожаловать, ранние пташки! Он взял Юру за руку и повёл на второй этаж, где была его группа.Потом подошёл к Анастасии Ивановне.
- Мамаша её только в воскресенье пришла, прощение просила, она дни перепутала.


Рецензии