1. 10 Пьяный трактир

Ведьмы гиблого леса

Часть I Кровь жертвы

Глава 10 Пьяный трактир

Уже за полночь Адам завалился в трактир. Сегодня день для него сложился удачно: ему подали на паперти утром и на похоронах днем, поэтому удалось позавтракать и пообедать. Двумя кусками черного хлеба и кружкой кваса. И, конечно, его мутило от голода. Раскалывалась голова, в глазах темнело. Он весь исхудал, потому что давно уже ел один раз в день, и притом, скудно. Сегодня слабость свалила его на закате у подмостков цирка неподалеку от полыхающего костра. Он попросту надолго потерял сознание, но все же очнулся. От холода, когда костер догорел, а представление уже закончилось. И теперь необходимо было что-то придумать, чтобы заглушить мучительное чувство голода.

Он сел за стол. Тут же подошла служанка, бойкая молодая женщина, миловидная и смешливая, и спросила, что господин собирается отведать в столь поздний час, чего желает выпить. И шепотом добавила, что, если господин не прочь весело провести ночь, после ужина она сможет устроить ему свидание с весьма обворожительной особой.

Адам собрал остатки сил и, подобострастно улыбнувшись ей, воскликнул:
--- Красотка, зови хозяина, скажи, у меня к нему выгодное предложение!

Она усмехнулась, круто развернулась и ушла в кухню, откуда веяло теплом очага и доносился сводящий с ума запах жареного мяса. Вскоре вышел хозяин, рослый, толстый, в грязном фартуке и с закатанными рукавами. Вытирая руки тряпкой, он остановился, ища глазами необычного клиента в вечном полумраке трактира, и служанка указала ему на Адама. С минуту хозяин недоверчиво разглядывал оборванного и грязного молодого человека, потом махнул тряпкой и сказал женщине:

--- Пускай проваливает, тунеядец.

Тогда Адам замахал ему руками и выкрикнул:

---  Хозяин, не будь дураком,
      Не брезгуй шальным барышом!
      Как знать, при раскладе таком
      К утру прослывешь богачом!

Хозяин обернулся, усмехнулся, отбросил тряпку и направился к нему, уселся напротив.

--- Выкладывай, что задумал.

--- Если ты, дружище, - начал Адам, намеренно на короткой ноге, - позволишь странствующему поэту прочесть свои вирши, чтобы ухватить славу за хвост, и если после этого твои завсегдатаи, почтенные и уважаемые господа, разумеется, закажут еще еды или выпивки, то ты бесплатно накормишь бродягу горячим ужином! По рукам?

Хозяин удивился и поначалу даже немного опешил. Потом спросил:

--- Ты приехал с цирком?
--- Нет, я сам по себе.
--- Ты пропагандист революционных идей?

Адам деланно фыркнул и отмахнулся.

--- Хорошо, - серьезно сказал хозяин. – Иначе не сносить головы ни мне, ни тебе.
--- Будь покоен.
--- И не вздумай дебоширить!
--- Я трезв, как отец Говард в воскресенье.
--- И никакого богохульства!
--- Верую во Единого Господа Отца, Сына и Святого Духа! – воскликнул Адам и перекрестился.
--- Ну, ступай, парень, не знаю… даже я послушаю.
--- Благодарю покорно, - поднялся и поклонился Адам, и вскочил на центральный стол, чтобы привлечь к себе всеобщее внимание, выхватив по дороге осушенную кружку у одного забулдыги.
--- Дамы и господа! – громко выкрикнул он, подняв кружку на вытянутой руке вверх, и поклонился служанке, которая оперлась о дверной косяк заломив крест-накрест руки, с любопытством и вниманием глядя на него. – Прошу вашего внимания и клянусь, что не отниму много времени! И клянусь даже, что вы приятно его проведете, ибо моя единственная цель сейчас – это вас развлечь! Много разных людей я встретил за время своего странствия, и знаю много разных увлекательных историй о великих писателях, поэтах и музыкантах, но все эти сплетни за отдельную плату.

Послышался смех, к нему стали оборачиваться пьяные лица, и даже некоторые трезвенники, справлявшие поздний ужин, оторвали глаза от наполненных тарелок и столовых приборов.

--- Благодарю покорно! – воодушевился Адам. – Итак, добрые и честные господа, прошу вас склонить слух к одному из моих сочинений, которое именно сегодня к месту и ко времени! Будьте благосклонны к молодому автору!

Адам посмотрел на дно пустой кружки, которую прихватил с собой, и, немного помолчав, поднял ее, словно собирался сказать тост, произнес:

--- Стихотворение называется «Исповедь Омара Хайяма».
И начал читать:
В первый день весны я впервые пил,
Я топил тоску, сердце веселил,
Я забыл печаль, пережил беду,
И смирился с тем, что сгорю в аду.

Я вкусил нектар виноградных лоз,
И роман с вином начался всерьез.
Я влюбился в жизнь и обрел в ней смысл,
Философская развивалась мысль.

Пил я много дней и недель, и лет,
Я искал свой путь и нашел ответ.
Жизнь неслась, как вихрь, но, как дым, прошла,
И стенает вновь глупая душа.

Смерть, как адский пес, настигает нас,
Мы поклоны бьем, но приходит час.
Я поставил все, все и проиграл:
Я любил, мечтал, а потом страдал.

Горе забывал и тонул в вине,
Я летал во сне, а теперь на дне.
Но от всех грехов мою душу спас
Милосердный Бог, умерев за нас.

--- Да! – завопил пьяный трактир. – Мэриан! Наливай еще! За Господа Иисуса Христа!

Женщина спохватилась, оправила фартучек и заторопилась разносить пенящиеся кружки эля и крепкого сладкого вина.

«Проклятые богохульники!» - выругался про себя Адам, спрыгивая со стола.
Мрачный, он уселся за стол, за которым все еще сидел хозяин, заулыбавшийся, с нескрываемым удовольствием наблюдавший, как оживился его трактир.

--- Молодец, парень! Так держать! – воскликнул он. - У тебя настоящее призвание!
--- Спаивать непросыхающих лоботрясов…
--- Да их дело… По правде сказать, талантлив ты или нет, я не знаю, но то, что ты принес мне сегодня прибыль уже дорогого стоит. Что ж, за мной дело не станет. Выбирай: крольчатина, свинина, баранина? Даже вина тебе налью, так и быть.

Адам, конечно, обрадовался, но растерялся.

--- Если бы я помнил все это на вкус, выбрать было бы легче. Я даже крольчатину ел, помнится, один раз в свой жизни. В детстве. Крестный держал кроликов.
--- Тогда выбор очевиден! – хозяин подозвал прислугу. – Мэриан, зажарь-ка Омару Хайяму сочного зайца, да погорячее, - он хлопнул ее по заднице. Она засмеялась и ушла в кухню.

Пока они ждали, поэт решил разговорить хозяина и задать ему несколько важных для себя вопросов.

--- Расскажи о своих краях, - попросил он. – Я собираюсь остаться здесь на пару месяцев, мне нужно знать, чем заинтересовать местных жителей.
--- Да, успех в твоем деле – просто хлеб насущный, - одобрительно закивал хозяин. – Ну, слушай, глухомань, конечно, у нас, несмотря на то что городом называемся. В лесах живем, сам понимаешь. Господа здешние с нас шкуры особо не дерут, но тоже очень богатые и важные, лучше не впадай в немилость. Хотя, выступать при графском дворе тебе, конечно, не светит. Там свой соловей в каждой клетке… Лес наш – место гиблое, хоть и богат зверьем, дичью, грибами и ягодами. Если задумаешь на заработки в деревню соседнюю отправиться, шагай по торговой дороге, путь тебе каждый покажет. Ведьмы – вот проклятье. Баба рожает, а падре уж под окном стоит дитя крестить, иначе быть беде! Утащат, сожрут. Чертовы жены, красавицы-бестии… Валькирии!.. Да шлюхи обыкновенные, откровенно говоря! Но и этих хватает. Как на подпор! Если хочешь переночевать… - захихикал он.
--- Ну, а лес что? – перебил его Адам.
--- В лес не ходи, - тут же посерьезнел хозяин. – Особенно с недобрыми намерениями. Злые помыслы – твоя погибель. В самую преисподнюю заведут. И Бог весть, какое покаяние нужно, чтобы потом выбраться. А шабаш увидишь – считай, твоя песенка спета. Либо на месте умрешь, либо спустя пару дней. Вот как раз гуляло сатанинское отродье Вальпургиеву ночь, а мы все по домам, как мыши сидели, детей стерегли. Видел, сегодня старика хоронили? Говорят, и баба его пропала, да так и не нашли. Вот дела-то… А откуда сам, Хайям?
--- Что? – поначалу даже не понял Адам. - Кто? – замешкался он. - Ох… я… был рабом на Востоке.
--- И в каком графстве?

Адам вздохнул и пошутил:

--- В... Ноттингемтоншире.
--- Вот-та да! Шербурский лес! Разбойничал? – всерьез удивился трактирщик.
--- Пока нет, - так же серьезно отрезал поэт.
--- Если собираешься остаться в наших краях, опять же предупрежу: байки о Робин Гуде у нас не приветствуются. Да и про Шекспира лучше не напоминать. Последняя революция хотя и обошла наше захолустье стороной, но свободомыслие республики прокралось и сюда, и до сих пор еще заново не сковано цепями монархии.
--- Читаешь газеты? – усмехнулся Адам.
--- Через пень колоду. Но и балаганщики, и бродяги, как ты, тоже весточки приносят.
--- Я понял, спасибо.

Мэриан принесла дымящегося зайца и кружку вина. Оголодавший поэт впился зубами в сочную мякоть и принялся глотать, почти не жуя, обжигаясь. Он даже не сразу услышал, как хозяин спросил его, останется ли он ночевать, но потом ответил, что за комнату ему платить нечем, что просто поест и уйдет. На том и расстались.


Рецензии