Антиметафизическая метафизика

Иной я однажды уже писал про свое отношение к метафизике. Но это было давно. Тогда я был молод, и моя психика была совершенно иной. В последнее время я себе все больше и больше нравлюсь, хотя во мне по-прежнему остается много слабостей, которые хочется исправить. Может, пройдет еще какое-то время (лет 10 или 20), и я буду лучше. Не знаю. Время покажет.

К религиозной метафизике я отношусь негативно. Все эти христианские (и даже буддийские!) сказки совершенно недоказуемы. Значит, не нужно множить сущностей без необходимости, когда можно все хорошо объяснить на уровне материи. Конечно, здесь можно скатиться до физикализма, но я не вижу в нем ничего плохого, кроме, пожалуй, одного минуса: он слишком скучен. Я пробовал быть последовательным материалистом, пытался читать труды различных материалистов от науки и философии. Невозможно это читать! Очень скучно! Хочется какой-то сказки, какого-то волшебного мира, какого-то психического утешения! В рамках религии я его найти не хочу и не могу, поэтому приходится строить что-то свое.

Что я делаю? Я читаю различные буддийские труды (верующих буддистов, российских или западных ученых) и ищу в них что-то атеистическое, материально-философское, без всяких трансцендентных фантазий. И что мне нравится, часто нахожу необходимое. Буддизм – такая удивительная вещь. С одной стороны, он очень практичен, материален и прям, как палка, с другой в нем есть много мифологических компонентов, что досталось в придачу от древнеиндийской мифологии. Мне кажется, сознание античных людей не могло поступить иначе, как формировать учение, включая уже имевшуюся космологию. Ну откуда Нагарджуне, Дхармакирти или Дигнаге была знать, как на самом деле устроен мир? Это сейчас мы такие крутые, сидим на своих откидных стульях в комфортном 21-м веке, со смартфонами на столе и всякими интернетами в этих черных коробочках. А тогда ведь эти великие умы не могли знать, что Земля шарообразна, а не плоска, ведь не летали их товарищи в космос на ракетах, не делали снимков разных планет. Выходит, они пользовались имеющимся материалом по строению мироздания.

И что делать? Лично для себя я решил, что в своих медитациях я создаю свою метафизику, только она безрелигиозна. В качестве объекта созерцания я выбираю, например, свою психику, которую представляю в виде нервной системы, которая ветвится по моему телу, и крашу ее в серый, черный или белый цвет (в зависимости от настроения). Это, конечно, не решает моих психических проблем полностью.
 
Сегодня, например, я не мог удержаться, чтобы не посмотреть сериальчик. Не могу я наслаждаться созданными мною мирами. Скучно наблюдать за персонажами, действия которых я знаю наперед… Какой кайф рисовать в голове девушку и трахать ее? Любая картинка в моем мозгу, пусть даже и созданная мною только что – это собирательный образ того, что я видел ранее. То есть, чтобы заняться таким виртуальным сексом, мне нужно увидеть женский образ. Для этого я лезу в интернет и смотрю фотографии красивых девушек. Я пробовал воображать своих знакомых, которые меня сексуально привлекают, какое-то время даже развлекался с ними в своем воображении, когда я был сильно от них зависим. Но сейчас я стал немного свободнее, я очень этому рад. Поэтому больше не представляю их. Я знаю, каковы их характеры. В жизни они бы не согласились спать со мной. Тогда для чего мне создавать иллюзорный мир, где я привлекателен для них, где они мне дают? Я люблю реализм. Я хочу воспринимать вселенную такой, какая она есть.

08.03.2022


Рецензии