Дом Эльзы. Продолжение

Эльза
Как она его просмотрела? Чем была занята? Эльза не помнила. Сидела ли она на крыше своего дома или наблюдала за пауками, плетущими сети в ее бывшей спальне? Это было уже и неважно, она приготовилась к увлекательной ночи. Захватчик пришел в ее дом, явился ей на потеху, а себе на беду. Эльза предвкушала, ждала, восторженно летала по дому, наблюдая, как разгружают вещи, как новый хозяин (надолго ли хозяин?) самодовольно осматривает владения, аккуратно поднимается по некогда прекрасной лестнице и с наслаждением вдыхает воздух, наполненный ароматами ее любимых сосен. "Скорее бы ночь!" - думала Эльза и радовалась новому изобретению, она уже оценила преимущества этого странного телефона без провода. Экран у него был такой чувствительный, что даже Эльзиных сил хватало, чтобы включить среди ночи какую-нибудь бравурную мелодию.
Наглец! Ему повезет, если он выберется отсюда таким же здоровым и сильным. Эльза присмотрелась к своему постояльцу: молодой, лет тридцать, веселый и добрый, сразу видно. А волосы какие! Густые, темные, как у предателя Аршака и глаза такие же ясные, честные! Знаем мы эту честность! Такой же лжец и изменщик, как и все остальные! Никакой пощады не будет! Вон, вон из дома! Только за вещами вернется, поджав хвост, напуганный и постаревший на целую вечность!
Ночь выдалась темная, тоскливая. Стонали на ветру сосны, жалуясь на долгий век, обменивались сплетнями и новостями. Совы, много сов - предвестников беды закружились над умирающим домом, и Эльза вдруг поняла: сегодня будет ночь ее триумфа. Не выберется этот наглец из ее дома, скучала она без компании (нашла в себе силы и смелость признаться в этом), вот и уморит она его до призрачного состояния! Ее, ее ночь наступила! Ночь победы и возмездия!
Эльза со всей силы бросилась на зеркало, которое неосторожный человек поставил в своей временной спальне. Его не поранило бы осколками, к Эльзиному сожалению, а вот страх свил бы гнездо в его мелкой душонке.
Эльза ждала радостного "дззыннь" разбитого зеркала, а потом и испуганного мужского вопля, но, к ее изумлению, словно некая сила протащила ее сквозь зеркало (она успела увидеть там, в глубине, нечто важное, нечто связанное с Аршаком, но не успела разглядеть, что же это было) и выбросила в темном чулане. Эльза подумала, она просто не набралась сил, переоценила свои злобу и ненависть и снова полетела в спальню чужака.
- Спокойной ночи! - прошептала она на ухо спящему и заколдовала над телефоном. - Мне кажется, тебе нужна колыбельная.  "Полет валькирий" подойдет?
Эльза засмеялась и... И ничего не произошло. Экран телефона - темный, безжизненный, не поддавался Эльзе. Она немного встревожилась и решила действовать по-старинке. Пусть это все уже было: и вопли, и стоны, и стук, и скрип дверей, но действует это! Пугает людишек до седых волос, а, если повезет, то и до самой гробовой доски! Эльза приготовилась и полетела по дому, толкая двери, пыталась заставить стонать их жалостно и тоскливо, призывала силы из преисподней и жаждала мести! Ничего! Она внезапно почувствовала себя птенцом, глупым, беспомощным, вот он выпал из гнезда и даже пищать от страха не может! Вздор! И пищать может, и кусаться, и пугать! Она вернулась в спальню захватчика.
- Так, так, так, - она покружилась над спящим, погладила его по мягким волосам, призадумалась и...
- Ах ты дрянь! Иди-ка сюда! - Эльза увидела крошечное белесое пятнышко прямо на сердце негодного прохиндея, захватившего ее дом. - Гадина! Вот, кто мне мешает!
Эльза ловко выдернула пятнышко из сердца и швырнула его в темный угол.
- Кто ты? Как смеешь мешать мне?
Призрак (именно он и был тем пятном) словно медленно надували невидимым насосом. Вот появилась голова со смешными хвостиками, вот короткое платье и поцарапанные коленки, а вот и вся полупрозрачная девчонка предстала перед Эльзой.
- Ты кто? Говори! А не то...
Девчонка шмыгнула носом.
- Не то ты ничего мне не сделаешь! Старуха!
- Ах ты соплячка! Как смеешь? - Эльза вдруг растерялась. Сколько она жила, с призраками эта "жизнь" ее еще не сталкивала и что действительно она может сделать? Отшлепать нежданную гостью? Поставить в угол и лишить лакомого лунного света?
- Кто ты? - повторила Эльза уже растерянно. - Ты его защищала, да?
- Да. Я люблю его и не позволю вам над ним куражиться!
Эльза задумалась. Какое забытое слово - "любовь". Она смутно припоминала слова Аршака, когда он говорил, что душу готов прозакладывать самому черту, так он ее, Эльзу, любит. Она уже и забывать стала его льстивые речи.
- Любишь? - засмеялась Эльза горько, жалобно. - А он тебя? Забыл тот час же, как бросил положенные три горсти земли на твой гроб?
- Он даже не знал, что я умерла, да и про любовь мою тоже никто ему не сказал. Некому говорить было.
Эльза давно не чувствовала ничего подобного. Как же называется эта странная щекотка? Любопытство! Ей стало страшно интересно.
- Расскажи, - приказала Эльза и незнакомка послушно начала говорить.

Жанна
- Мне сказали, мои родители погибли, когда я была совсем маленькой, поэтому меня взяла к себе двоюродная бабушка. Мои родные бабушки и дедушки почему-то от меня отказались, я так и не узнала почему...
- Ты же призрак! Ты все можешь узнать! - перебила ее Эльза.
- Все, да не все! Вы, к примеру, все знаете? - эта малявка (на вид ей было лет десять, а может чуть больше или меньше) нехорошо прищурилась и Эльзе стало почему-то страшно и тоскливо.
- Я тоже должна была умереть вместе с родителями, так мне говорила моя бабушка, когда сердилась. А делала она это очень часто. Она странная была. То тортами меня закармливала, то ремнем стегала и говорила, что я ее камень на шее.
- Как и моя мать! - вырвалось у Эльзы. Девочка нахмурилась, но спокойно продолжила:
- Бабушка не верила, что у меня болело сердце. Она думала, я просто притворяюсь, вызываю жалость и поэтому в больницу я попала, когда было уже поздно. Я думаю, мне и рождаться не надо было.
Эльзе стало жаль эту малявку. Она подумала, что и эта девчонка может стать ей подругой, скрасить долгие дни и ночи.
- В больнице я с Сергеем и познакомилась. Он приходил навещать сестру - противную, избалованную девчонку, мы с ней в одной палате лежали. Она неприятная была, родители ей угождали, а Сережу даже не особо любили, так мне казалось. А он добрый, очень добрый, хороший! - девочка словно засияла мягким, золотистым светом.
"Она ведь его действительно любит!", - подумала удивленная Эльза.
- Он увидел, что у меня на тумбочке нет гостинцев и стал приносить мне то яблоко, то бутерброды сам делал, то бананы и яблоки, - тем временем продолжила девочка, кружа над спящим, - я и поняла: наверное, он единственный человек на этом свете, которому я важна, вот и влюбилась, - она сказала это так просто, словно речь шла не о великом чувстве, а о дожде за окном.
- Тебя не смогли вылечить? - Эльза вдруг осознала: девочка умерла совсем крошкой и ей стало жаль ребенка еще больше.
- Не смогли, у меня был врожденный порок сердца, его не лечили. Но вы не переживайте, я все знала заранее, честное слово! И знаю, что будет! Все будет, просто мне надо было выполнить свое предназначение!
- Погоди, скажи, он тебя любил?
- Нет, я же вам уже сказала! Он просто приносил мне гостинцы, садился около кровати и шутил, что я его будущая невеста и что пока я буду расти и учиться, он отслужит в армии и поступит в институт. Ему тогда было 16 лет, а мне 9. И знаете, я ему сначала поверила, но потом... - девочка замолчала.
- Говори же! - Эльза от нетерпения и волнения снова ударилась в зеркало и снова оно поглотило ее, закружило, мелькнули Аршак и напуганный паук, а потом Эльза оказалась в чулане. Девочка уже поджидала ее и продолжила свой рассказ, как будто бы ничего не произошло.
- Я поняла, что смерть уже приготовилась меня забрать. Это было такое странное чувство, словно тебя обернули в плотную материю и ты вроде бы дышишь, но не насыщаешься воздухом и ходить не можешь. Наверное, так чувствуют себя люди в скафандрах, хотя они-то как раз все могут. Нет, неправильное сравнение. Не знаю, как точно объяснить, это прочувствовать надо. Я просто поняла, что меня уже ждут и решила умереть на руках Сергея.
- Решила? - рассмеялась Эльза.
- Да и у меня почти получилось! Потом я поняла, хорошо, что мой план не сработал, ему бы тяжело пришлось. Был теплый летний вечер, и я попросила Сергея вынести меня в больничный двор. Его сестрица фыркнула и сказала что-то грубое, но мне было все равно. Он взял меня на руки и это были самые прекрасные мгновения в моей жизни. Я хотела, чтобы он посидел со мной, чтобы я тихо ушла вот так, рядом с ним, но он куда-то торопится и, усадив меня на лавочку, убежал. Я смотрела ему вслед и представляла, как я бегу за ним, как догоняю, обнимаю и устраиваюсь в его сердце. И у меня получилось!
- Получилось?
- Да, я умерла прямо на той лавочке и быстро догнала Сережу, устроилось в его сердце и с тех самых пор храню его, помогаю ему и жду.
- Чего же?
- Когда он женится, я обрету свободу, уйду, чтобы потом вернуться в другом воплощении.
- Глупости! - Эльза рассердилась, сама не понимая почему. - Не бывает любви сквозь времена!
- Я про любовь и не говорила! Наши дороги разойдутся и что из того? - девочка пожала хрупкими плечиками. Эльза не нашлась, что сказать ей в ответ.
- Как тебя зовут?
- Жанна. А вы - Эльза - призрак этого дома, я знаю о вас почти все! Даже то, о чем вы сами не имеете ни малейшего представления!
Эльза хотела возмутиться, но любопытство победило.
- И что же это? Чего я не знаю о своей же жизни?
- Подождем до вечера. Увидите, вам будет очень интересно! - ехидная девчонка показала Эльзе язык и исчезла.
Продолжение следует
©Оксана Нарейко


Рецензии