Встреча с природой

Иван Топорыжкин пошел на охоту
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор
Иван, как бревно провалился в болото
А пудель в реке утонул, как топор.
Д.  Хармс

Почти два года подряд ореолом нашего обитания была квартира и магазины шаговой доступности. Два лета мучительного наслаждения лишь видом из окна и палисадниками у подножия многоэтажек, кстати, далёкими от понятия ландшафтного дизайна.
Но в один прекрасный день мы с мужем всё-таки взяли и доехали до ближайшего зелёного массива и оказались на природе. Сначала привыкали к забытым ощущениям и чинно дефилировали по асфальтовому променаду Битцевского парка, потом свернули на тропинку в необорудованный лес.

Чем больше мы удалялись от цивилизованных лавочек и вычурных урн, тем спокойнее становилось глазу и легче дышалось. Мы останавливались, заметив белку или птицу, поздний цветок, странный гриб на пеньке, мышиные норки и рыхлые земляные холмики кротов, - и снова шли, шаг за шагом восполняя грустную пустоту городских рутинных дней и удивлялись, как долго мы лишали себя этого простого счастья.
 
На перепутье мы выбирали самые нехоженные тропы - заросшие травой, с вплетёнными корнями, прикрытые лёгкой опавшей листвой. Тропинки вились, некоторые подходили к оврагам, другие шли в обход.

Поначалу наша парочка избегала крутых спусков и подъёмов, но на обратном пути мне захотелось обязательно пройти и через овраги.
Отговорить меня от этого крутого маршрута не вышло, тем более что доводы были убедительными да и спорить в благодушном настроении духа не очень хотелось. Действительно, в этом месте овраг был не глубоким, и в любой момент можно было выбраться.
 
И мы пошли - муж быстрым шагом, а я потихоньку, поглядывая по сторонам и подыскивая склон поположе, чтобы легко взобраться наверх. Спешить не хотелось.
Ничего, что овраг углублялся. Зато какое удовольствие брести под нависающими кустами и корнями деревьев, уходить взглядом по стволам в высоту небесную, развесившую облака на тонких ветках крон.

Наступать на мягкую пружинистую землю было приятно, и я не замечала, что она становится  всё более мокрой и вязкой. Вдруг мои, пусть не новые, но лаковые, ботинки начали увязать. Ещё немного и, боюсь, ноги провалилась бы выше щиколотки. Уж не знаю, каким образом удалось освободить влипшие в грязь ботинки и вырваться на сушу из трясины. Болотце с сожалением отпустило оба башмака, смачно чмокнув в подошвы на прощание.

Даже оказавшись на более-менее твёрдой кочке, удержать равновесие было трудно. К тому же, спасительный островок стал почему-то проседать. Что делать?
Передо мной было небольшое болотце под слоем воды. С разбегу его можно было бы легко перепрыгнуть. Но разбежаться было негде, а так, с места, - не перешагнуть. Несколько брёвнышек, наполовину утопленных в болотце, беспорядочно лежали на пути к другому склону.
 
-Видимо, кто-то устроил из брёвен переправу, - подумала я. -Конечно, шанс, что все они лежат устойчиво, а не плавают, небольшой, но и не маленький: 50 на 50.
Раздумывать было некогда. Окрылённая тем, как я только что ловко выбралась из топи, решила:
-Перебегу быстренько - даже и шевельнутся они не успеют, - и я шагнула на одно брёвнышко - оно не шевельнулось, - потом на другое...
 
Подлое бревно, как будто дожидалось, замерев, когда кто-нибудь на него наступит, и как только почувствовало на себе часть моего веса, сразу крутанулось, причём в ту сторону, где у меня не было запасной ноги.
-Эх, - обречённо подумала я, - без крыльев не взлететь!
-Ну что ж, мелькнула и вполне философская мысль,- неизбежность надо пережить, и стала падать.

Кажется, упасть - секундное дело, но почему-то такие моменты ощущаются растянутыми во времени, как расплавленный в макаронах сыр.
 
Я стала падать. Падая, я вспомнила, что давно так не наворачивалась. Последний раз - зимой на льду, прикрытом снегом. Тогда я закрутилась вокруг вбитого в тротуар столбика: одной рукой обвила пилон, а остальными конечностями исполнила сложнейшие элементы go-go на глазах публики, спешащей к метро. По всей видимости, этот танец с шестом был обычным явлением в нашем престижном квартале и никого не удивил, даже поднадоел, потому что, когда я в конце концов рухнула, никто не подумал мне подать руки или спросить, все ли цело. Вот после этого-то перелома позвоночника я долго не могла ходить, тем более, гулять по лесу.

Как назло, в овраге ухватиться было не за что. Ни столбика, ни корешка, ни веток, кроме тоненького малинового прутика с полупрозрачными цветными листьями. Он готов был и сам их сбросить, но рука «утопающего» зачем-то потянулась к этой «соломинке», хотя разумным или мало-мальски эффективным этот жест быть не мог.
 
Захватив прутик у основания и продолжая смиренно падать, я почувствовала, как один за другим листики отрываются и остаются в моей руке, а скользкий голенький прутик выскальзывает на свободу.
 
Пожалев, что не загадала, петушок или курочка, но крепко зажав в кулаке осенний букетик невесты, я приземлилась, даже не задев головой ствол большого дерева.
Все листики один за другим легко соскользнули с веточки, оставив её голой, и остались в кулаке. С этим осенним букетиком невесты я приземлилась, даже не задев головой ствол соседнего дерева.
- Это ещё одна удача, - сообразила я, уже лёжа на спине, и поставила на себя сверху сумочку, чтобы не испачкать.
К тому же вроде ничего не хрустнуло, кроме валежника. Значит, есть шанс, что ничего не сломала.

Подняться из этого странного положения не получилось, зато ощущать единство с природой никто не мешал.
Мысли плыли за облаками: как же редко удается побыть на природе, в тишине, уединении, ощущая всем телом единство с землёй, глядя в небо и представляя себя крошечной частицей мироздания, может быть, нужной кому-то!
 
Этот кто-то, убежавший далеко вперед, вернулся и помог подняться. И хотя он своими криками: Где ты? Что с тобой? Ты вообще жива? - нарушил и тишину, и уединение, и прервал мои медитативные размышления, - я была рада.

Карабкаться по крутому склону оврага пришлось тут же. Крепко захватив мою руку, муж, конечно, припомнил и Ивана Топорыжкина, и процитировал пару раз «Ох, нелёгкая это работа...», но настроения мне это не испортило. Ведь всех спасли...

Март 2022г.
 


Рецензии