Эхо-варианты
Сериал «Шерлок»: объяснение. Эхо-варианты. Будучи изящной шахматной композицией, «Шерлок» содержит множество негромких эхо-вариантов, то есть побочных тем, симметричных относительно основной линии противостояния Шерлока и Мориарти; в частности, многократный отголосок главного сюжета наполняет весь 3-й эпизод 1-го сезона The Great Game. Пиастрономическая история поддельного Вермеера и история о пропаже флешки с оборонными планами аналогичны финалу «Рейхенбахского падения» и образуют эхо. Люси и Уэсти из The Great Game были, кажется, не только по-настоящему любящей парой, но и парой, чьи отношения напоминали отношения Шерлока и Джона. Он – человек чести и долга, проницательный (сразу сообразил, кто украл флешку), импульсивный, внешне типаж Шерлока, высокий и худощавый, похожий на стремительную стремянку, она - преданная, заботливая, домашняя. Повторяющиеся идеи: Уэсти подозревается в предательстве, но точно также гениального сыщика с Бейкер-стрит недоброжелатели (коих в избытке; даже у Джона, Лестрейда и миссис Хадсон имеется повышенная чувствительность к отдельным компонентам Шерлока и они не вполне доверяют титану дедукции) обвиняют в том, что он фейковый детектив и "расследует" совершённые им самим преступления; оба, и Уэсти, и Шерлок, погибают после падения по болезненной параболе. Ещё одна симпатичная симметрия – есть и непутёвый брат (велосипедист Джо), влипший в криминальные делишки, заигравшийся в грязные игры, но как висящая на стене картина, за которой гнездятся клопы, демонстрирующий фальшивое внимание и покровительство. Джо случайно толкает будущего зятя вниз, тот падает и погибает (всё таки "лестничный синдром" свёл Уэсти в могилу). Но эту хрупкую истину следует покамест обернуть пузырчатой плёнкой и сдать в багаж.
Рецензии