Глава 8. Кто посеял ветер?

Сообщение профессора по громкой связи о том, что на поверхности стало теплее заставило всех облегченно выдохнуть, переглянуться и засмеяться. Выжившие обнимали друг друга, радостно кричали.

Конечно, выйти на поверхность решились не сразу. Но за первым смельчаком последовал второй, за вторым третий, и, наконец, бункер практически опустел.

Новый день радовал выживших солнцем и легким по сравнению с предыдущими днями морозом.

Выжили, справились.

Удивительно, но температура поднялась сама, запорошенный снегом генератор не работал.

Профессор нёс какую-то чушь о потоках, о том, что климат не стабилен, человечество не сможет вернуться к прежней жизни и должно будет привыкнуть жить по-новому, а потом в Ветрова попал снежком какой-то подросток, играющий со своими родителями, и он замолчал, подумал и ушёл чинить генератор.

Волки тоже покинули бункер, они принюхивались к воздуху и словно чего-то ждали. А потом все услышали шум пропеллера, и выжившие догадались, чего ждали волки. Подкрепления.

***

Леше становилось хуже, Ваня не отходил от него, прикладывал к голове холодные повязки, просил у дочери Владимира лекарство. Девушка качала головой. Жаропонижающее осталось в виде таблеток, как его дать человеку без сознания?

В какой-то момент Ваня не выдержал и закричал на девушку:
— Не твоё дело как. Я справлюсь, просто дай его мне!

Фельдшер покраснела, полезла в вещи, вытащила из блистера таблетку и опустила в протянутую ладонь.

— Растолочь и смешать с водой, а потом заставить выпить... Сработает? Должно! — шептал Ваня сам себе, пока дочь Владимира собирала вещи и тихо ругалась на грубых неучей.

Ваня приготовил раствор и хотел начать разжимать зубы другу, когда в бункер вошла компания незнакомцев в белоснежных горнолыжных костюмах с алой полосой на груди.

— Вы кто? — спросил Ваня и попытался прикрыть своим телом Лешу, справедливо не ожидая от неизвестных пришельцев ничего хорошего.
— Друзья, — дружелюбно улыбнулась симпатичная женщина средних лет и сделала шаг вперёд. — Пожалуйста, не прячь от меня моего ребёнка, мы прилетели за ним.

Ваня передвинулся в сторону, открывая друга для взглядов. Он все ещё до конца не верил, что мать Лёши прилетела за сыном, но признавал возможность подобного из-за схожих черт во внешности незнакомки и друга.

Женщина опустилась на корточки, проверила температуру, а затем потребовала у спутников коробку с медикаментами.

Быстрый поиск. Мать Леши за секунды открыла пальцами ампулу и заполнила шприц. Затем сняла с Лёши плед, расстегнула одежду и сделала уверенной рукой укол.

«Да кто она такая?», — думал Ваня, с удивлением наблюдая за происходящим.

— Спасибо, что присматривал за ним, теперь Лёша полетит с нами домой.
— Он...
— Поправится. Обязательно, поправится. Я не могу его снова потерять.

Незнакомцы уложили Лешу на плед, взяли его вещи и понесли прочь, а Ваня не спорил, он многое бы отдал, чтобы снова увидеть своих родителей. Но навряд ли это возможно, навряд ли они сумели выжить в городе в такой-то холод.

Впрочем, он везунчик, их с братом спас Лёша, а ещё благодаря брату он никогда не будет один.

Ваня достал из кармана красные перчатки с синей полосой и надел их, пора и ему подняться на поверхность.

***

Лёша сидел на кровати и смотрел в ложное окно. На засекреченном объекте номер 12, где работали родители Леши и скоро, по плану родителей, должен был начать работать и он сам, было полным-полно ложных окон. За одними зеленели улицы, за другими бушевали моря, где-то возвышались горы.

Если не приглядываться, не задумываться, можно решить, что мир не изменился, что ничего не было.

Но это, как и окна, было ложью. Мир изменился. Его изменили те, кто посеяли ветер, учёные, создавшие климатическое оружие и использовавшие его. Родители Леши.

Легко ли жить с этим знанием? Нет. Жалеет ли он о том, что не отправился в путь, использовав правильные координаты, что его не забрали на базу раньше, до ранения, болезни, знакомства с выжившими и профессором? Тоже нет.

Лёша даже не жалел о влюблённости в Аню Холодову, оказавшуюся присматривающим за ним агентом.

Лёша ни о чем не жалел, не жаждал изменить, не пытался навредить себе или своим родителям, он только спросил у них зачем, а потом, выслушав ответ, попросил вернуть его обратно в поселение выживших, в один из множества очагов жизни.

Мама плакала, отец просто кивнул. И вот уже третий день Лёша с нетерпением ждал своего выздоровления и возвращения в поселение.

В конце концов, он сын ученых, неужели не разберётся с устройством генератора и не сможет помочь его усовершенствовать?

В новом мире каждый должен быть там, где он сможет принести пользу. И Лёша подобное место нашёл.

Жизнь изменилась. Человечество выжило и должно продолжать жить.

Конец.


Рецензии