История про Ваньку

часть 5
Все у Ваньки в школе вроде ладилось хорошо.
По всем основным предметам он преуспевал и имел только  отличные  показатели в виде звездочек.
Но были два предмета, которые он не очень любил, потому что у него ну не очень получалось, как бы он не старался. Это пение и рисование. По ним он стабильно получал желтые квадратики.
По пению он пробовал по всякому, и громко пел и тихо пел . Пробовал вообще не петь. Но их учительница по пению Клавдия Карловна сразу это просекла и дала ему выволочку.
- Молодой человек! – сказала она, строго  глядя на него поверх очков, - то, что вы,  как рыба, открываете рот, вам не поможет! Попытайтесь просто петь со всеми! Не громко, не тихо, а нормально! Как все! Вы все здесь далеко не соловьи, поэтому  пойте так, как получается, а я вас подкорректирую!
-Чего  Вы сделаете? – живо поинтересовался Ванька.
Он вообще, всегда спрашивал то, чего не понимал.
Клавдия Карловна  опять строго посмотрела на Ваньку.
-  Пойте просто и все! Если будет слишком громко, я вам молодой человек просигнализирую!
Ванька смиренно кивнул головой. Он вообще был парень понятливый и покладистый.
Теперь он добросовестно со всеми пел все песенки, а  Клавдия Карловна все равно периодически посматривала в его сторону.
В итоге Ваньке поставили  желтый квадратик, что ввергло Ваньку в уныние.
-И нафига было стараться?! – уныло подумал он, собираясь домой.
-Да ладно тебе расстраиваться! – хлопнул его по плечу Санька, - я тоже петь, не горазд!
-Все равно обидно! Пел, понимаешь, пел, а все одно …. – он махнул рукой, - ну не  получается у меня!
Так Ванька понял, наконец, что не во всем он  первый.
После занятий он пришел домой  с грустным  выражением лица.
-И что на сей раз стряслось? – спросила баба Нюра, - никак  звездочку не поставили?
-Ну вот сама посуди, - садясь за стол  сказал Ванька, - еслив у меня нет таланта для пения, то чего меня петь заставляют? Может вот я лучше бы сплясал!! Так нет же!  Клавдия Карловна  заставляет меня петь !! А я не  хочу может быть! Мне .. как его….. нууу… а.. медведь на башку наступил!
-Не на башку а на ухо! – засмеялась Нюра, - да брось ты расстраиваться по этому поводу! – махнула она рукой. – пение оно и есть пение!  Это же не обязательный предмет, это так, для общего развития!
-Не…. чо правда?! – Ванька   недоверчиво посмотрел на бабушку.
-Ну да! Правда! Это так, чтоб вы немного отдохнули от математики и   писанины! Размялись , чтоб чуток! – кивнула головой Нюра улыбаясь.
-Ааааааа…. – протянул Ванька, - так можно  тогда и не стараться?!
-Нет уж ! Ты старайся , но на все эти кружочки и квадратики внимания особо не обращай! – Нюра поставила перед ним тарелку с кашей, - ешь вот давай, сейчас еще сосиски сварятся!
Ванька сидел , ел кашу и  соображал , о чем сказала бабушка.
-И чего задумался? – Нюра принесла горячие сосиски.
-Да вот  думаю,  может мне тогда предложить  Клавдии Карловне меня отпускать с урока пения, раз я такой не талантливый певун! – сказал Ванька серьезно.
-Я думаю, она не согласиться, - покачала головой Нюра.
-Почему? – удивленно спросил Ванька, - я же не талантливый!
-Потому что, это урок и на нем нужно быть! – сказала Нюра, - и не придумывай! Сказано петь, значит пой! Но пой как умеешь ! И все!
-Ладно! – надул губы Ванька, - пусть  буду!
И еще рисование.
А по рисованию у него все шло с переменным успехом.
Если они занимались на уроке рисования аппликацией, тут Ванька  здорово работал ножницами и клеем.
Но когда  Вера Семеновна попросила ребят нарисовать , например,  мышку, то у Ваньки она почему-то получилась похожая на медведя, с большими ушами, с большим животом и длинным тоненьким хвостом.
Ну, а когда учительница предложила всем нарисовать  свою семью, то Ванька конечно же стал  рисовать свою бабушку.
Вера Семеновна  долго рассматривая его рисунок , а потом  спросила:
-Это кто?  Что-то я не помню, чтобы баба Нюра была похожа на бабу Ягу!
Ванька обиделся. Нет, он очень любил свою бабушку и нарисовал ее в красном платке, в длинной юбке и с метлой. Правда он явно переборщил с ушами и нарисовал слишком большие ботинки, но  ведь он же старался!
Когда свой рисунок он принес домой и показал бабушке, она долго  рассматривала рисунок, потом  посмотрела на Ваньку, сидящего за столом, с опущенным носом и сказала:
- А где это ты у меня видел красный платок? Я ж все время в зеленом хожу!
- А ты чо прям вот узнала себя на рисунке, что ли? – подозрительно глянув на бабушку, спросил Ванька.
-Конечно! – положив рисунок на стол сказала Нюра, - похожа!
-Не, чо правда?! – удивленно спросил он.
-Честное бабушкинское! – сказала Нюра, - только платок не мой! Мой , зеленый!
-Ну вот! А Вера Семеновна сказала, что это баба Яга! – расстроено, сказал Ванька.
-Да что она понимает! – успокоила его Нюра, погладив по  Ванькиным вихрам, - я этот рисунок вон на стеночку повешу!
-Знаешь бабуль,…. Это… не надо! Ты его лучше себе возьми и положи к себе в шкаф! – сказал Ванька.
-Ну как скажешь! – улыбнулась Нюра.
Ванька ей честно не поверил, но  немного успокоился.
Но рисование и пение он все одно не любил.
Ну не его это было всякое там пение и рисование, не его!
Зато он любил физкультуру, где он бегал быстрее всех и прыгал дальше всех.
А зимой  так вообще быстрее всех гонял на лыжах, и  смело катался с высоких горок.


Рецензии