Перламутровая бусина и пуговицы

В одной шкатулке с пуговицами жил-поживала красивая перламутровая бусина. Она была сказочно красивая, большая и ни на кого из пуговиц не похожая.

Пуговицы сердились на нее
- Что ты такая круглая, что ты такая белая, зачем ты такая несуразная. Лежишь тут мешаешься, дырочек в тебе только одна, ножки тоже нет, как тебя пришивать? Что ты за пуговица? Уродина какая-то.

Грустила бусина, переживала. Сначала оправдывалась:

- Я не пуговица, я бусина. Я другая, я красивая, я круглая, я перламутровая.

Пуговицы сердились, толкались. И  потом перестали замечать белую круглую, перламутровую бусину.

Лежала на дне шкатулки, засыпанная пуговицами, никому не нужная, никому не интересная.

Время шло, бусина привыкла к одиночеству и стала думать: "вот если бы я была пуговицей, меня бы любили, со мной бы разговаривали, у меня были бы друзья"...

Но ничего не менялось, бусина оставалась бусиной, пуговицы пуговицами.

Однажды приснился бусине старый мудрый волшебник Случай Иванович.

Он был интересный, приходил случайно, а дела большие делал.

- Что ты, круглая перламутровая бусина лежишь тоскуешь, переживаешь и ничего не меняешь?
- Как же мне поменять, лежу под грудой пуговиц, никто меня не замечает.

- А ты попробуй наверх выбраться.
- Не получается.

- А если я помогу?
- А ты можешь?

- Конечно. Только не упусти меня.

Проснулась бусина ото сна. Думает, что за случай, что за шанс, как поможет? Как не упустить?

Вдруг запрыгнул кот на стол, да не удержался, скатерть за собой потянул, шкатулка упала, пуговицы рассыпались.

А наша бусина покатилась и посредине комнаты остановилась. Лежит сверкает, радуется, что сейчас ее видно.

Пришла хозяйка, вздохнула, головой покачала и стала пуговицы собирать.

Вдруг заметила она бусину. Подняла, посмотрела на нее и говорит:

- Как же ты мне нужна, наконец-то я тебя нашла.

Вплела мастерица бусину в бусы-колье на самое видное место.

Радуется теперь бусина:

- Как же хорошо, меня заметили, я нужна. Спасибо Случаю Ивановичу, помог, а то так бы и лежала с пуговицами....

А случай Иванович подмигнул бусине:
- Молодец, не упустила.

8.03.22


Рецензии