Школьные истории 3

Оглавление
1.Скороговорка, или почему смеялся папа.
2. Карга
3.3Чижик-пыжик


Скороговорка, или почему смеялся папа

Как-то я была очень занята по дому и попросила мужа выучить скороговорку  с дочкой Оленькой, которая усилится в 3 классе.
Занимаюсь делами на кухни и вдруг слышу громкий смех мужа из комнаты, где он учил уроки с дочерью.
Захожу туда, муж просто давится от смеха.
Дочь ошалело смотрит на папу и ничего не может понять. дает мне учебник и говорит :" Прочитай скороговорку .
Читаю:
-"Ах у ели, ах у ели, ах у ели
злые волки разбросали все иголки!"
- "Ни чего тут смешного" - откровенно не понимаю я
Тогда муж отослав дочку в соседнюю комнату, читает мне всдуз скороговорку , не делая интервал между словами Ах у  ели, и они у него сливаются в одно неприличное слова.
Я берусь за голову:"Действительно безобразие.
Тут же звоню Марии Сергеевне, учительнице дочки и объясняю ей ситуацию - та тоже в шоке.
-"Эта скороговорка помещена в методичку по ведению урока литературы в 3 классе" - оправдываясь говорит она., а  затем начинает обзванивать родителей учеников класса, отменяя жто задание.
тут из комнаты выходит Олечка и спрашивает меня:
_"Мама, а почему папа смеялся?"
Вот попробуй объясни ребёнку почему смеялся папа!

Карга

Я работаю в одной из школ нашего города, учителем литературы.
Мой сын Николай учится в 8 классе, но в другой школе.
Он у меня молодец-учится на 4 и 5.
Но вот в последнее время у него по химии  стали появляться и тройки и даже пара двоек.
На мои расспросы, он вначале отмалчивался, а затем рассказал, что с этого года у них химию преподает новая учительница - Карягина Эльвира Викторовна.
( Карга, как зовут её ученики).
Так вот она очень придирчивая, объясняет новый материал плохо, непонятно, а спрашивает не только по теме, то и задает всегда дополнительные вопросы, ответов на которые порой нет даже а учебнике.
Заработать даже 4 это настоящий подвиг для ученика
И вот на днях эта самая Эльвира Викторовна вызывает меня к себе на беседу , через соответствующую запись в дневнике моего сына.
Поскольку я стараюсь оградить свою жену от волнений, у неё больное сердце -иду в школу сам.
"Карга" оказалась молодой, около 30 лет  девушкой.
Она рассказала мне, что мой сын организовал группу учеников, которые вошли на её страницу в интернете и поставили ко всем её лайкам, фотографиям оценку - 2
Упрекнув меня, что я не занимаюсь воспитанием своего сына, она прочитала мне целую лекцию о том,  какой я плохой отец.
Я молча выслушал её наставление и сказал в ответ примерно сведущее:
"Сына я не оправдываю, он поступил неправильно, нечестно и не по мужски. Со многим , что вы мне сказали, я соглашусь, - я наверное действительно плохой отец. Но Вы не задумывались, почему ученики сделали то, о чём вы мне рассказали,
А я Вам скажу-извините, но я должен Вам это сказать -
Вы не нашли контакта со своими учениками, а это прямая обязанность учителя, Вы их не любите, и они платят вам тем же.
А Вы знаете, что за глаза они называют Вас "Каргой"?
У Вас наверное нет своих детей и Вы не научились уважать и любит их".
Тут я почувствовал, что эти слова были лишними.
Эльвира Викторовна заплакала., вначале тихо, потом по баьби навзрыд.
Я сам испугался того, что натворил.
Я стал успокаивать её, просить прощения и когда она перестала плакать - мы еще часа 2 говорили с ней по душам.
О чем,да обо всём, о школе, об учениках, о моём сыне, о нелегкой стезе учительствования.
Через пару месяцев сын пришёл из школы довольный и счастливый-в дневнике его красовалась пятёрка по химии.
-"Ты знаешь, папа, а Карга стала намного лучше, она уже не придирается к нам".
-"Сынок, сказал я ему - не не называй её дольше Каргой - её зовут Эльвира Викторовна !


Чижик-пыжик

Давно жэп было.
Учился я тогда еще в школе.
Мой приятель одноклассник Петя Сидоров, болел недели две , в течении этого времени он школу не посещал.
И вот он вышел , после болезни в школу.
Уходя после окончания уроков , он взял у меня дневник, чтобы переписать домашнее задание по предметам , которых в тот день не было.
Переписав их он спросил меня, а  а не совсем расслышав его вопрос, не стал переспрашивать - так как  торопился на тренировку и время поджимало -  мне еще надо было забежать домой переодеться .
Петя добросовестно переписал задания из своего дневника в свой .
И на следующий день на уроке литературы  он красиво спел нам "Чижика-пыжика". За что получил три за артистизм, так как задана все же была "Песнь о буревестнике"
Тут требуется пояснение.
На предыдущем уроке литературе мы разбирали произведение М. Горького  "Песня о буревестнике".
Песню мы условно разделили  при  изучении на две смысловые части, и домашнее задание заключалось в том, чтобы на свое усмотрение  выучить  любую из этих частей.
В днвник я почему-то сделал запись, казавшуюся мне в момент её записи прикольной - "Песня о птичке. Любая".
Для меня же был понятен смысл такой записи.


Рецензии