Почему лётчиков Морской авиации спасают не всегда

     Воин всегда открыт для того, чтобы учиться чему-либо новому.
     Воин света знает, чего хочет. И не нуждается в том, чтобы объяснять свои планы.
     Воин света знает свои слабые стороны. Но знает и то, чем одарен.
     Важное – пребудет; бесполезное – сгинет.
                (Книга воина света, Пауло Коэльо)

          Если вы внимательно читали предыдущую книгу - роман-исповедь "Всего одна жизнь", то наверняка запомнили, что она заканчивается описанием жизни на первом курсе Военно-Морской академии. Кстати, для меня было полной неожиданностью, что на первых же соревнованиях по осеннему кроссу на дистанции 3000 метров, я стал чемпионом, победив таких признанных лидеров, как мой однокашник КМС по лыжам Гена Самойлов и наш преподаватель по физкультуре, МС СССР по лыжам Веня Прошкин. Обычно я им  проигрывал, но тут на каком-то непонятном вдохновении сделал их обоих.

     Сдав весеннюю сессию, все три авиационных курса, как это и предполагалось, перед лётной практикой полетели в Центр выживания Морской авиации под Севастополем «Омега». Там мы должны были пройти 10-дневный курс по спасению собственной жизни в любых условиях после покидания ЛА, который должен был закончиться тренировкой каждого члена экипажа в подъёме с воды на вертолёт-спасатель. Но  Командующий ВВС БФ Пётр Иванович Гончаров сказал: «Не хрен бить моторесурс, ГСМ и тратить огромные средства просто так. Надо поднять с воды одного, остальные посмотрят, и этого будет достаточно, чтобы тренаж засчитали для всех». Ясно, что это всё фикция, но генерал – он и в Африке генерал, с ним не поспоришь.

     А теперь попробуйте угадать с трёх раз, кто этот избранный из 200 человек лёДчиков и штурманов, кто должен был продемонстрировать возможности советской техники по спасению членов экипажей после покидания ЛА над морем? Правильно – ваш покорный слуга. Как проходил сам тренаж? 200 наблюдателей заняли места на берегу, во главе с Командующим и дамой по имени Зоя, с которой мы вечер накануне провели в ресторане города Севастополя. Как она выразилась: «Васенька, если тебя не поднимет вертолёт, я брошусь в воду и тебя спасу».

     В общем, надел я «сопливчик» - жилет, который надевается через голову и находится у лётчика на груди. Прямо в комбезе и кроссовках по команде Командующего прыгнул в море, рассчитывая, что через три минуты прилетит КА-27пс и поднимет меня к себе на борт, дабы выпив боевые «100 грамм», подтвердить надёжность системы советских ПСС. Но что-то пошло не так. Мне пришлось 18 минут прождать в воде с температурой +20 градусов. Народ, некоторые с пивом, с удовольствием взирали как я плаваю.

     По времени это вроде это немного, но когда ты худой и кашляешь, и без жировой прослойки, заебунел я достаточно быстро. В общем, когда прилетел вертолёт, я дал стечь статическому электричеству, а потом попытался подцепить себя к гаку, но не смог. Сильно мешала спутная струя от винтов. Короче, спустили ковш и с помощью спасателя подняли меня на борт КА-27пс, хорошо приложив плечом о боковую рампу входной двери. Там поднесли боевые «100 грамм», дабы не нарушать традицию успешно спасшихся лёДчиков, после чего вертолёт совершил невдалеке посадку, и я доложил Командующему об успешном окончании тренажа. Спустя год я понял, почему не смогли спасти в шторм начальника разведки 846 омшап Василия Звекова, который при выполнении разведки погоды, вынужден был катапультироваться над морем.

    И скажу пару слов  о системе ПСС в Морской авиации СССР и применяемом   при этом оборудовании. Судите сами – за 32 года полётов как морской лётчик мне довелось всего три раза проходить полноценный тренаж с выполнением прыжка с парашютом на воду. Что касается НАЗа – это вообще полный отстой: складной нож-стропорез пила, который хер откроешь, если замёрзли руки. Ну, где вы видели того же водолаза или аквалангиста, которому, чтобы отмахнуться от акулы, надо сначала этот нож раскрыть? То же самое касается о введении в действие аварийной станции «Комар-2м».  Такое впечатление, что все рукастые люди на Руси кончились, остались одни бесталанные. Единственная вещь в НАЗе, которая сделана безупречно, на мой взгляд, – это нож-мачете. Им можно забивать гвозди, рубить деревья, копать землю, использовать как оружие и т.д.

     И вот ведь какой парадокс – с одной стороны мы имеем лучшие в мире катапультные кресла Гая Северина, спасшие жизни не одной сотне пилотов в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, (Квочур, МИГ-29; Заболотский, ЯК-38; Апакидзе, СУ-27, из перевёрнутого положения, (первое катапультирование Тимура) – для примера). И с другой стороны – такое допотопное оборудование, о котором я написал выше. Причём, в системе самого Военно-Морского флота СССР и России положение не лучше. Достаточно вспомнить бездарно проведенную спасательную операцию по оказанию помощи экипаж АПЛ «Курск», и хотя есть и положительные примеры, в основном, связанные с героизмом лётчиков и моряков, но они погоду не делают. Короче, пора руководству ВС России, Украины и Белоруссии повернутся к этой проблеме лицом и взять в пример тех же американцев, которые умудрялись спасать своих пилотов ещё во время войны во Вьетнаме прямо с поля боя под носом у противника…

     На фото - летаем на горе Клементьева, Крым. Там, кстати, ещё и море есть, и на хрена нам эта Турция с её "Мальдивами", спрашивается?


Рецензии
Вы хорошо спите? А я каждое утро с 24 февраля в 5 часов просыпаюсь от гула Ту-95, которые летят в сторону Украины. В 7 утра они возвращаются обратно.
Вы, полковник, должны понимать, что такое власть. Власть не в золочёных кабинетах Кремля или Ново Огарёво. Власть не в полицейских околотках, не в нашем карикатурном "парламенте" и даже не в ядерном чемоданчике фюрера.

Власть в наших головах.

Если вам приказывают, а вы выполняете, то тот, кто приказывает - тот и власть. Просто прекратите выполнять преступные приказы.

Иногдаты   13.03.2022 09:13     Заявить о нарушении
Я давно на пенсии, из них 7 лет в инвалидной коляске, живу сейчас в нищей Украине, где война. Так что учите своих детей, как жить, а меня не надо...

Полковник Чечель   13.03.2022 09:50   Заявить о нарушении
Я и в мыслях не держал вас учить. Я надеялся, что у вас есть связи, сослуживцы, друзья в российских ВВС. Если не по адресу - простите меня. Я просто не знаю, что ещё делать.

Иногдаты   13.03.2022 09:55   Заявить о нарушении
Кстати, Вы полный профан в Авиации, только придурок может в этой войне применять ТУ-95, которые легко сбить Буком и они крайне не эффективны. Там применяется только фронтовая и истребительная авиация с обоих сторон (СУ-25, СУ-27, СУ-24) и вертолёты...

Полковник Чечель   13.03.2022 09:58   Заявить о нарушении
Молиться, помогать другим, кто рядом в беде, пытаться открыть глаза тем, кто воюет... Из переписки - У меня сестра с сыном и невесткой, и девяти месячной внучкой четыре дня как уехали с Харькова. А старшая дочь на сутки раньше, вчера сообщила дом в котором была квартира дочери разрушен. В Харькове 400 домов взорвано, ХТЗ разбомбили.
Сколько уже погибло гражданских в Мареуполе 1882 человека, детей это жуть. А пацаны молодые как мясо...У меня в Николаеве однокашник живёт, переписываюсь. Три дня тому был у нас однополчанин с женой и сыном. Служил на Ил-38 КВС в Николаеве.
.....
Вы знаете я увольнялся в 1993 с пос Катунино Архангельской обл. 574 МРАП 5МРАД и знал что рано и поздно война с РФ будет.

Полковник Чечель   13.03.2022 10:04   Заявить о нарушении
Даже профан отличит Ту-95 от любого другого самолёта. По звуку. Их обычно не видно. Они и в мирное время не редко летают над нами. Во время учений пролетало звено из Ту-22М3 в сопровождении четверки Су-24. Но они летели на малой высоте, их разглядеть можно в деталях. Вертолёты летают чаще. Даже Ми-26, и не по одному, а группой.

А сейчас я вам повторю с уверенностью - летят "медведи". И конечно они не идиоты, чтобы подставляться под ПВО. Летят в сопровождении самолёта РЭБ. да и границу им пересекать не обязательно - пустил "Калибры" - и домой. Меня удивляет, что вы не в курсе, что "стратегам" вовсе не обязательно светиться над целью.

Иногдаты   13.03.2022 10:06   Заявить о нарушении
Я не спорю, что над Вами пролетают ТУ-95, но применять их, это всё равно, что из пушки стрелять по воробьям. Их даже в Афгане не применяли... Они просто проводят полёты по плану ЛТП...

Полковник Чечель   13.03.2022 10:14   Заявить о нарушении
Каждый день??? Раньше такого не было. Я теперь под них как по будильнику встаю - в пять утра. Началось 24 февраля. Обычно летит РЭБ и четыре бомбовоза. 2 часа между пролётами туда-обратно. Один раз их было ШЕСТЬ. Не помню точно, вроде 10-11 марта. Сегодня был вроде один (больше не слышал) и ещё какая-то турбореакивная хрень, возможно Су.

Иногдаты   13.03.2022 10:20   Заявить о нарушении
Война безусловно внесла коррективы в учебные полёты. Возможно, руководство РФ не исключает перерастания этого локального конфликта в 3-ю Мировую войну и заранее готовит экипажи стратегической авиации... Да мало ли может быть причин для изменения графика полётов. Главное не делать скоропалительных выводов и не нагнетать массовый психоз...

Полковник Чечель   13.03.2022 10:31   Заявить о нарушении
Что значит "не нагнетать психоз"??? Ещё скажите, что у меня глюки. Это не учебные полёты. С чего они запускают крылатые ракеты по западной Украине с пролётом через Молдавию? Вариантов только три - Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160. С кораблей они это делать пока не будут - перезаряжать проблематично. Да и по допросу подполковника из в/ч 45117 из Воронежа - Харьков они бомбили ФАБ250 и ФАБ500 на Су-34. Даже корректируемые бомбы они ни разу не применяли, хотя их самолёты (47-й бомбардировочный полк) имеют необходимое оборудование. Морская авиация в Саки - Су-24 и Су-30. А откуда "Калибр" попавший в площадь Свободы??? Откуда "Калибры" и Х101 в Киеве???

Иногдаты   13.03.2022 10:44   Заявить о нарушении
Я не знаю, откуда у Вас эти сведения, если Вы верите сми, одним и вторым, мне Вас жалко... Во время войны врут все...

Полковник Чечель   13.03.2022 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.