Предисловие, или как я надумал мемуары писать

 Немного о том, как вообще у меня появилась мысль что-либо рассказать о своей жизни. Задолго до выхода на пенсию в шутку говаривал своей жене Елене, что вот, когда появится больше свободного времени, то я хотел бы это свободное время посвятить воспоминаниям с написанием произведения в виде мемуаров. И имел в виду, что это свободное время появится у меня именно на пенсии. Сейчас уже пошел пятый мой пенсионный год, а свободного времени как-то больше не становится. Наоборот, времени на все дела, которые, оказывается, были отложены, пока трудился на благо семьи и общества, не хватает. Особенно летом, когда сад и огород требуют ухода. Да и с внуками хочется больше и ближе общаться. Радует, что и они еще в общении нам не отказывают, приезжая практически каждый год летом в гости.

 Свой первый опыт на литературном поприще я получил, будучи в 14 лет от роду во всесоюзном лагере «Орленок», что под Туапсе на Черном море. Там, особенно в середине шестидесятых, организовывалась масса различных конкурсов, в том числе и литературных. Вот там-то и начались мои игры со словом. Первые детские стихи появились именно там. А потом на протяжении всей жизни стихи рождались почти всегда по какому-то поводу: первая любовь, юбилеи родных и близких мне людей или события, которые приносили радость или печаль для души. В последних классах школы даже с моим другом Сашкой Голубевым пописывали репортажи о школьной жизни в местную газету. Собирались даже поступать на факультет журналистики. Но не срослось. Сашка стал капитаном дальнего плавания, а я химиком.

 Вспоминаю моего деда, Тимофея Васильевича Колосова. Интересный был человек. Его выражение: «Я бы мог написать книгу, но не могу!» - вызывало у нас, еще пацанов, чувство смеха, так как было нам непонятно. Когда же мы с моим двоюродным братом Саней Силиным, став взрослее, спросили у него, что он имеет ввиду, он ответил нам, что в своей рабочей жизни и деятельности, которые пришлись на двадцатые – шестидесятые годы прошлого, двадцатого столетия, видел и пережил столько событий, о которых можно было бы написать книгу. Но написав ее беспристрастно и правдиво, неотвратимо можно бы было ожидать наказания вплоть до лишения свободы, а может быть и жизни. Книгу поэтому он и не мог написать, хотя и желание присутствовало и наличие мыслей и материала для этого было достаточно.

 Наше поколение жило уже в другую эпоху. Значительная часть этой жизни пришлась сначала на годы развитого социалистического общества. Это время обзывают, думаю, что незаслуженно, годами застоя.  А потом пришли годы перестройки, лихие девяностые, и наконец нулевые. И далее до сегодняшнего дня. Но и в этот период было столько приключений, обмана и несоответствия государственной пропаганды реальной жизни, что, если все изложить по правде, не всем это придется по вкусу.
Но я все-таки попробую. Тем более, что в моем близком кругу друзей уже есть такие пробы пера. Например, очень старинный мой знакомый Юра Юрасов совсем недавно приобщил меня к плеяде своих друзей, которым было позволено почитать его искрометные рассказы о забавных приключениях молодого парнишки Юрки Юрасова и его друзей. А также о становлении их, как людей, все отдающих, чтобы на карте страны появился молодой и красивый город Нижнекамск. Для меня было приятно, что в этих рассказах я узнавал в качестве действующих лиц многих знакомых мне друзей и приятелей. Почитав Юрины рассказы, я понял, что написание литературного произведения в виде мемуаров, по-видимому, требует какого-то специального образования или редакторской помощи. А вот написание маленьких рассказов, может быть, даже с элементами какого-то литературного приукрашивания событий или придания им иногда элементов гротеска, было бы интересно.

 Наш очень хороший знакомый и по совместительству отличный художник Володя Акимов из Набережных Челнов тоже иногда пишет, как он говорит, для себя, рассказы и даже публикует их на каком-то специальном сайте для начинающих.

 Поэтому начнем! С надеждой на то, что наши дети и внуки поймут, как жило наше поколение, во что мы верили, какие надежды питали и вообще какими мы были.

 Вот наши бабушки и дедушки, да и родители тоже, не очень любили рассказывать о себе и о своей жизни. Видимо, потому, что их жизнь пришлась на горькие годы. И хотя наше поколение 50-60 лет назад тоже не купалось в роскоши, думаю, что нашим детям и внукам, которые сегодня черпают, как им кажется, правдивые знания в основном из интернета, будут интересны воспоминания человека, лично жившего в бурный период произошедших в мире и в нашей стране изменений.


Рецензии