Двойное сцепление

   Накануне нового года мы поехали с приятелями на двух машинах, «УАЗе» и немецком джипе, погонять коз. Найдя их наброды, двинулись вдоль следа, объезжая многочисленные колки. В одном из них подняли с лежки коз и, несмотря на то, что охотников было много, и мы почти окружили колок, козы выскочили в том месте, где никто не стоял. И все же мы ранили одного козла и долго гоняли его, тропя на машинах и пешком по лесу, и только к концу короткого зимнего дня добрали подранка. Благо снега на полях еще было немного, и машины шли ходко, лишь кое-где в наносах возле колков пробуксовывали.
   Возвращались домой в полной темноте, направление держали по навигатору, который был в иномарке. Долго мы петляли по прогалинам, объезжая леса, пока не выехали на обширное поле. Впереди в нескольких километрах светились красные огни вышки сотовой связи, вблизи которой проходило шоссе, и мы остановились перекурить. Хозяин джипа стал хвалиться оснащенностью своей машины, мощным мотором, называя наш новый «УАЗ» пережитком прошлого и старой рухлядью.
   Я предложил, чтобы дальше впереди ехал «УАЗ», опасаясь, что на заснеженном с наметами поле джип может заехать в какую-нибудь невидимую под снегом болотину. Но джип рванул с места так, что  наша машина отстала, но постепенно его скорость стала замедляться, он спустился в низину, где в высокой траве снегу было больше, и вскоре забуксовал. Мы не стали подъезжать к нему близко, чтобы он мог выехать задним ходом по своему следу, но джип буксовал в сыпучем снегу, не двигаясь с места. Тогда мы подъехали к нему и, зацепив тросом, вытащили по колее назад. Выйдя из машины, мы почувствовали специфический запах под-горевшего сцепления и предложили хозяину джипа с полчаса по-стоять, чтобы дать остыть маслу в коробке-автомате. Скептически улыбнувшись,  он съехидничал: «Моя машина это вам не «УАЗ»,  надежная и с двойным сцеплением». Может быть, все и обошлось, если хозяин бы джипа прислушался к нашим словам, но он, нещадно газуя, помчался по снегу вперед. До асфальта оставалось меньше километра, уже отчетливо были видны огни машин, едущих по дороге, когда в тусклом свете фар нашего вездехода мы увидели джип в облаке белого дыма. Подъехав, ощутили едкий горелый запах и поняли, что двойное сцепление не выдержало перегрузки.
   Проветрив салон джипа, мы попытались тянуть его «УАЗом», но он оказался тяжелым и едва сдвинулся с места. Буксуя, кое-как протащили его немного, а, остановившись, сдернуть джип с места уже не смогли. Водитель  уазика, опасаясь, что и его машину может постигнуть такая же участь, предложил съездить в ближайшую деревню за трактором, чтобы дотащить хваленую машину до асфальта. Несколько часов ушло на то, пока ездили, искали трак-тор, заводили и ехали к месту транспортировки.
   Все это время мы сидели в джипе, играли в карты и обсуждая достоинства и недостатки советского «УАЗ» и немецкого джипа,  пришли к выводу, что на такие охоты нужно ездить на наших  машинах, а не на иномарках, так как никакое двойное сцепление в таких условиях долго не выдержит.
   Старый трактор «Беларусь» дотащил джип до асфальта, а по-том мы волокли его еще сотню километров до города.
   Сцепления для джипа в городе не нашлось, пришлось ждать, когда пришлют его откуда-то с разборки. После ремонта хозяин продал джип и купил новую машину, но теперь гоняться за козами предпочитал на «Ниве».
   Аналогичный случай произошел, когда мы охотились на зайцев по глубокому снегу, местами загребая его бамперами машин. Наша группа охотников передвигалась на «Ниве», другая на иностранном джипе, в котором к концу охоты сцепление тоже вышло из строя, и он стал. Силы у двигателей таких машин более чем достаточно, а вот сцепления длительной и тяжелой нагрузки не выдерживают. В общем, их джипы по сравнению с нашими вездеходами просто красивые «паркетники».


Рецензии