Ноу-хау библиотекаря Малинкиной

Таша Малинкина работает в библиотеке номер семь. Весь последний месяц завсектором культуры Свечкин тычет нам её в пример.

- Учитесь работать у Малинкиной, женщины! – говорит Свечкин. – Смотреть на вас тошно. Не понимаю, как можно нести гордое звание библиотекаря, если у вас посещаемость ниже нуля? В абонементе у вас одни родственники и боты. А в седьмую библиотеку даже из соседних районов записываются!

Проверили отчётность – действительно, в седьмой библиотеке прямо-таки царит фурор и побиты все рекорды посещаемости.

- Хм, - сказала Кораблёва из второй библиотеки. – Вот Малинкина даёт. Она там что, читателям самогон из-под полы наливает?

- Не знаю, - говорит Свечкин. – Но показатели у «семёрки» очень хорошие. Придётся Малинкиной премию выписать – рублей сто пятьдесят, не меньше.

Собрались мы кучей – все городские библиотеки – и нагрянули в седьмой филиал к рекордсменке Таше Малинкиной.

- Колись! – говорим. – Чем подписчиков берёшь? Мы тоже хотим морды в цветах, отчёт в шоколаде и премию в сто пятьдесят рупий!

Таша у нас молоденькая и очень скромная девочка.

- Да я это… - говорит. – Вы будете смеятиста и ругатиста. Я же не по-научному работаю, а по вдохновению.

- Нет! – говорит завсектором Свечкин. – Обещаю: никто не будет ругатиста. Ты делаешь богоугодное дело по возврату заблудшего населения в ряды книгочеев.

- Ну ладно, - говорит Таша. – Я решила сломать имидж библиотекаря как скучной серенькой грымзы. Прямо на вас и покажу «мастер-класс Малинкиной». Отойдите к дверям, будто вы посетитель.

Свечкин отошёл. Таша подкрасила глазки, поддёрнула юбочку, запрыгнула на стойку. Ножку на ножку закинула и уставилась на Свечкина влюблённым взглядом.

- Ну что ты остановился? – журчит Таша с придыханием. – Войди сюда, здесь никто не кусается, мой Бармалейчик, мой Айвенго, мой мохнатый хоббит!

Спрыгивает со стойки и идёт на Свечкина грудью вперёд.

- Чего хочет мой сладкий? Чего-нибудь сказочного? Фантастического или … ах, неужели эротического?

Отходит к стеллажу и начинает бегать пальчиками по корешкам как по клавишам.

- Может, наш мальчик любит игры в полицейских? Детектив, триллер, похищение? Камеры, наручники, допросы? М-м-м… что же тебе такое предложить, мой Соловей-разбойник?

- Э-э-э… - говорит Свечкин и смотрит, смотрит, как Таша в своей юбочке возле полок приседает.

- Поняла! – говорит Таша и скользит к другому стеллажу от бедра. – Ты хочешь погрузиться в историю! Развратные царицы, молодые фавориты и блеск дворцовых лож…

Вынимает какую-то книгу, подаёт.

- Возьми её, мой хороший, возьми её крепче… стоп! Ты руки мыл?

- Мыл, - говорит Свечкин. – Честное библиотечное.

- Возьми её своими мытыми руками и ощути тепло, которое от неё исходит, - вещает Таша. – Смелее! Наклони голову, вдохни её запах… ты чувствуешь? Она хочет быть с тобой. Она готова нырнуть с тобой в постель, раскрыться и увлечь тебя туда, где нет запретных тем, где воплощаются любые разнузданные фантазии. Только не вздумай её мять или грызть, иначе я тебя сама укушу и отшлёпаю. Идём дальше?

- К-хм, к-хм, - говорит Свечкин. – Спасибо, Малинкина, я уловил ваш метод. За последний месяц к вам пришли три тысячи новых читателей. Можно узнать, кто они?

- Вы правильно подумали, - говорит ему заместительница. – Все новые читатели «семёрки» - мужики в возрасте от шестнадцати до шестидесяти пяти. Какую литературу вы им впариваете, Таша?

-  А им не принципиально, - говорит Малинкина. – Берут всё вплоть до Донцовой. Вчера какой-то дедушка взял полное собрание сочинений Цицерона, хоть тот и зануда ужасный, да ещё и написан на узбекском...

- Всё это классно, - говорит Кораблёва из второй библиотеки. – Таша у нас молоденькая и сексапильная дюймовочка. А мне что делать? Меня ни одна стойка не выдержит, если я на неё запрыгну!

- Позовите сварщика и укрепите швеллерами, - говорит Свечкин. – Метод у Малинкиной ненаучный, но … что-то в нём определённо есть. Он действует! Кстати, книжечку про царицу я возьму, она мне понравилась. От неё пахнет высоким знанием и тайнами мадридского двора.

- Ладно врать-то, - говорят бабы. – Ташкиными духами от неё пахнет.

- На стойку садиться необязательно, - говорит Малинкина. – Это я просто импровизирую. Можете красиво ходить вокруг стула и иногда закидывать на него ногу, только чулки должны быть без дырок. Хотите, научу?

И Таша так ослепительно закинула ножку на стул, что наш растерянный Свечкин на автомате взял ещё пять книг.

- А мне? – говорит ещё кто-то. – Девки, мне пятьдесят семь лет! Я что, тоже должна всё это делать и говорить?

- Почему бы нет? – удивляется Малинкина. – В моей методике нет возрастных ограничений. Вас только подкрасить – и вперёд. А вообще как хотите, я же предупреждала, что смеятиста будете.

- Никто не смеятиста, - говорит Свечкин. – Пусть только попробуют. Но как-то бы расширить охват аудитории. Получается, вы одних мужиков привлекаете своими мизансценами. А как же дамы?

- Я об этом думала, - говорит Таша. – И набрела на одну идейку. Есть у меня восемнадцатилетний братишка, хочу его привлечь.

- Где? – озирается Кораблёва. – Где твой братишка? Я бы, пожалуй, тоже пару книжек взяла, если он присоветует!

- Пока нет его, - говорит Таша. – Он ленивенький немножко, дома репетируем. Рановато его ещё к читательницам выпускать, он их боится.

- В общем, так, - говорит завсектором Свечкин. – Плохо или хорошо, но Таша Малинкина заслужила поощрение за нестандартный подход и создание женственного образа библиотекаря двадцать первого века. Теперь кыш работать, а мы тут с ней ещё кое-что обсудим. Давно я в «семёрке» не был.

И мы разошлись – кто думать, кто сварщика искать, а кто за новыми чулками. Смех смехом, ребятки, а премия на дороге не валяется.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии