Не спалось

Это называется смежные слова, которые переходят из одной сферы производства в другую и при этом приобретают новые свойства или дополнительные значения. Да, возможно, я предвзят, как профессор музыки, который слышит фальшивую ноту "оккупантов прозы". Мне, может быть, и хотелось услышать действительно настоящую пропаганду в пользу России, но я не верю ей, закрываю глаза, прислушиваюсь, пытаюсь дотянуть ноту, и все равно не верю. Разве я против этих людей? Против вас, против кого бы то здесь ни было? Для одних псевдо я "бандеровец", хотя они даже не знают историю Бандеры, для других тупорылый россиянин.
 
Это как игра в шахматы – мастер выигрывает новичка. Иерархия мастерства и интеллекта. Если же она порушена, и она действительно порушена, то тогда мои действия и действия профессора Преображенского можно назвать предвзятыми, а действия Шариковых и Швондеров борьбой против фашизма.

Возможно, я взываю к  чувству вины, к чувству совести, к сомнениям. Но к нему взывают все и всегда - от родителей, до политиков – одни, чтобы сделать хуже, другие, чтобы сделать лучше. Это просто "дверь", в которую стучатся разными способами. Про бога вы хорошо рассказываете, про лукавство, то есть делаете тоже, что и я, но в обратном направлении. Если мы будем двигаться в сторону истины, мы придем к одному результату, но это сложно, потому что к истине нужно двигаться не только словами, но и ногами. Совместить эти две составляющие практически невозможно.

Мы, не просто выражаем негодование, как нас пытаются представить, мы негодуем по поводу убийств людей. Если это делают люди в военной форме, по приказу, по зову сердца – это все равно убийства божьих тварей.

И, "смотря какую сторону занять" - кажется, что выбора нет. Но он есть, если занять сторону самого себя, сторону универсальных критериев, например, сторону чести, достоинства, совести, порядочности не в плане декларативности, кои истасканы, обглоданы,  извращены, изнасилованы проходимцами, политиками, обывателем, а в плане действий, связки Слова и Дела в первую очередь по отношению к самому себе. Отвечать за себя. Сказал президент, что ему не нравятся фашисты – бери автомат и вали в окопы. Не подставляй чужие жизни – подставь свою.

Я не за абстрактную Украину, не за не менее абстрактную Россию, США и тд. Не за украинцев или россиян. Я за честь, совесть и достоинство, и если кто-то попирает эти критерии – он для меня, в какой-то мере, становится, в зависимости от ситуации – недругом, противником, врагом, которому надо сказать, обругать, дать подзатыльник, или, что нежелательно, уничтожить. Это может быть бабушка, дедушка, украинец, россиянин, президент, ребенок, красивая девушка и так далее, не все ли равно.

Фашизм, нацизм – это все из серии "у них шпионы, у нас – разведчики", это государственная лицензия на убийство. И встает вопрос, надо ли тогда защищать Родину? – Исходя из тех же критериев, и того, что часто мы не властны сами определять свое местоположение. Не властны над Историей. Кто-то смог сбежать, а если не можешь? Если пацифисту дали оружие и послали в чужую страну? - Он не переживет и первого боя. Смерть для него будет наказанием за пацифизм? А его убийца получит орден за мужество.

Если посмотреть некоторые кадры, где украинские молоденькие солдаты  уничтожают из засады таких же молоденьких российских солдат и потом матерятся на камеру, мол, так вам и надо, можно заметить, что они напуганы, напуганы тем чудовищным действием, которое они совершили, которое не хотели совершать, это ругательства отчаяния, что теперь обратной дороги к себе никогда уже не будет. Они, как в зеркале увидели мертвыми самих себя. И наоборот. Кто их такими сделал, кто толкнул их на убийства? – Идите, генералы, главнокомандующие, полковники и так далее – сами воюйте. – Нет? Почему? - Потому что придумана целая система мировоззрения "за Родину", идеологии, морали, веры, материального обеспечения, по которой право умирать принадлежит народу, а не его правителям.

Солдат обязан умереть за своего командира, депутата, министра, президента, за олигарха, за чужое бабло, за яхты и дворцы - это называется Родиной. Обязан, или он становится преступником, предателем, изменником, иногентом. У простого человека есть только право на принудительную смерть, на нищенское существование, на покорность и молчание.

Мы не выбираем свое место в жизни. И если оказываемся по разные стороны баррикад, это не значит, что на той стороне нет людей, для которых существуют такие же критерии, как и у нас, которые живут по таким же законам совести.

Почему нет хорошей и качественной пропаганды с обеих сторон? Потому что, тогда бы не было войн. Меня коробит, как от российской пропаганды, так и от украинской. От "своей" потому что я вижу результаты их правления. От украинской – потому что принимают россиян за дебилов. Нет, они дебилы, но они мои дебилы, а не украинские.

Раздражает, когда рассказывают, как звонят родственники с Украины и рыдают, просят выходить на митинги. Еще какие будут пожелания? Чувство вины? И опять приходит на ум неувядаемый профессор Преображенский со своей собакой:
"...предлагаю вам взять несколько журналов — в пользу детей Германии! По полтиннику штука! — Нет, не возьму. — Но почему вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — А, полтинника жалко?! — Нет. — Так почему же? — Не хочу.

Почему я не за Россию? За какую Россию? За чью Россию? Россияне, едва умеющие читать по слогам, толкают мне про какие-то восемь лет геноцида. Я им говорю, в реале. А у нас, что, в стране творится уже двадцать лет? В прошлом году избыточная смертность превысила миллион, в позапрошлом больше полумиллиона, вымирание россиян идет ужасающими темпами, разрушена без всякой войны экономика, образование, здравоохранение, наука, культура, больше половины населения живет за чертой бедности, нищенские пенсии, смешные зарплаты, подняли пенсионный возраст, воровство, коррупция и убыль населения превысила все немыслимые размеры за всю историю России. И теперь война с Украиной все это должна спрятать, зачистить, замолчать, запугать? Вы, че, россияне – охренели?

Люблю приводить в пример настоящих исторических лидеров России, потому что лидер, это не храмы с ликами, и дифирамбами в его честь, а команда, личности, которые вокруг него. Возьмите Екатерину Великую, Петра не менее великого, Сталина, тд. – мореплаватели, художники, полководцы, музыканты, ученые, писатели, поэты – мировой величины. И теперь возьмите время путинского двадцатилетнего правления – где? Кто? Даже под столом не найти.
 
И теперь война все должна списать? Проформатировать в очередной раз мозги россиян? Направить их извечную нужду в огород украинского соседа? Зависть, злоба, ненависть – двоюродные сестры нужды.
Хорошо россиянам не будет в любом случае. Если захватят Украину, простым россиянам будет только хуже, если не захватят – сценарий тот же.

Мне хотелось бы писать рассказы, что-нибудь художественное, но хороший писатель – он и хороший гражданин. Чтобы хорошо писать, надо чувствовать, остро чувствовать Добро и Зло, качества любого гражданина, а не раба. И мне пришлось отложить одно перо и взять другое, как мне велит моя совесть (здорово сказано?). А на войну мне не хотелось бы, потому что совесть может выбрать не ту мишень.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.