ЕО43 Пушкин. Онегин. Коды имен и прототипы

Что в имени тебе моем? А сейчас посмотрим что там у нас ... в Дневнике ду-эльной истории АСП...
 
рис. Пушкина е ЕО

1. Литературный код имени Евгений

А что гений наш Евгений? Имя, данное при литературном рождении Евгению Онегину, учитывало САТИРИЧЕСКУЮ энергию, которой напиталось это «про-звание» в русской словесности 18 века

Лотман Ю. Роман Пушкина Евгений Онегин. Комментарий.1980 с.113:
1) со второй сатиры А. Кантемира (Сатира II; На зависть и гордость дворян злонравных; Филарет и Евгений)«Евгений» - имя, обозначающее отрицатель-ный, САТИРИЧЕСКИ изображенный персонаж, молодого дворянина, поль-зующегося привилегиями предков, но не имеющего их заслуг, «Евгений» – это благородный, но утративший душевное благородство человек;
2) имя «бедного Евгения» - героя Медного Всадника» сохраняет, кроме того, семантику «утраты»… это символ любви к непутевому сыну, блудному. Печаль любви светла ...
Бог,
конечно же,
Был Поэтом…
Иначе б он очумел,
Поглядывая на Все
На Это…

2. Онегин А. Шаховского и Таня М. Дебод-Вальмор

Штудии литературной приватизации: а не приватизировал ли Пушкин Онегина из популярной на сценических подмостках пиесы Шаховского А. А. «Не любо - не слушай, а лгать не мешай» - 1818? Ведь он приватизировал
Письмо Татьяны (спровоцированное ее сном, в коем ее избранник борьбы с опостылевшей ей недейственной ее девственностью, увидев ее готовой нагишом к сей практической эротической борьбе, воскликнул знаменитое "МОЕ!"). Это письмо, которое заставляют девочек-отроков учить в ср. шк. наизусть наш НВН скоммуниздил у Marceline Desbordes-Valmore! Ну и чем не сучкин сын?

3. Альфа и Омега

Фаизов: Не Онегин, а Омегин - по букве омега и тут глыбако можно копать… где лопату взять …Не пародировал ли Пушкин христологию: не пытался ли своим ЕО сказать , что он бкдет архетипом = альфой и омегой русской романистики?

4. коды имен или поэтоном

Декодирование имен ЕО:
ЕВГЕНИЙ1) традиционное "благородный" - благого РОДА 2) ев-гений = ев - хороший (греч.), гений - от гена _ итого 2 в 1 : герой хороших генов (хороший и даже благородный геном, генотип или фенотип) _ итог суммарный: обе рас-шифровки имени ЕО имеют один смысл = хор. Происхождение… И тут же типовая асп-издевка: но онегинское - не просто провинциальное, а буквально из глуши туземной.
Теперь вопрос глыбококопающих: откуда древние знали о связи рода с генами!?

О коде ЕО – ев-гения. Род, гены. Ладно древние, ладно старцы, но откуда о евгенике и генах узнал Пушкин? «Варьянты»: а) его посвятили в генетику старцы = агенты ОКБ на русской земле б) АСП был гением молекулярной биологии и реальным отцом генетики. Но Нобелевку ему не дали – один фиг промотает.

5. Декодер Сиповского

Сиповский В.В. Его расшифровка кодов Е.О. навела на это: сам АСП рекомендовал читателю свой роман как
Упакован полностью литфон колодца водицы, коей упивался АСП, пародируя в Е.О. не реальную жизнь, а только ее пародийное же литературное описание, полное желчи, бреда и фантасм : в части литфона и источников ЕО из БНФ (библиотэк насьональ франсэз) скачал подлинники изданий Руссо, Мме де Сталь, Шатобриана, Ричардсона (англ и франц версии Рене) и пр. : самая (для меня ) большая пародия (пик истинно пушкинского сарказма - патологической пушкино-злобы) = само имя лит. героя - пародия на лит. героев, кои были сами пародией на иных литгероев... не имеющих никакой связи с реальной жизнью...

Таково имя Евгений Онегин - это пик сарказма = Евгений мы расшифровали как хороший славный благо-родный Гений родом из глухой провинции — г. Онега Архангельской губернии - крупнейшей тогда губернии на европ. территории РИ!
В нашей пародийной расшифровке это означает: вся наша "аристократия" = власть лучших...это власть провинциалов из глухомани, столь же благородных, как корова онежских пастбищ, тупых как Оля и Таня Ларины унт наивных как Вова Ленский (родом с Ленских берегов...), которому не помогли немецкие ун-ты.

Это и есть желчь, коей исходил АСП, коего Ал1 засунул на окраину своей империи с издевательским намеком: Знай наших … т.е. немцев - истинных властителей Русландии и владельцев ее Трона: на это царское "засунул", АСП и ответил желчной пародией на русскую аристократию, коя изобилует онегиными и ленскими в окружении буяновых, петушковых и завозных гувернеров-халопаев «мусьев» трикэ...

6. коды и бестиарий

1. Филин М. в «Этюдах о Пушкине»: Онегин = Он + Ego = Он + Я. Он – Онегин, а гений Эго – это Я. Поэтому АСП требовал, посылая брату Льву в нач. ноя. 1824 свой эскиз картинки сцены «Автор и ЕО на Адмиралтейской наб Невы напротив Петропавловской крепости» для подготавливаемого издания первой песни романа в стихах ЕО, «чтоб все в том же местоположении. Та же сцена, слышишь ли? Это мне нужно непременно»(выделено Пушкиным!). Но ни брат гулящий Лев, ни приглашенный иллюстратор Нотбек НИЧЕГО не поняли в требе автора и повернули его лицом к зрителю и задом к крепости. АСП же хотел это лицо автора скрыть от читателя… мистифицируя сцену – пытливый читатель д.б. понять – у автора и Ев-гения ОДНО ЛИЦО! Он – это Я! Но лица не покажу = я так хочу… А может это очередная мистификация а ля Ляксандр Сергеич?
2. Альтшуллер М. Гости, ехавшие к Лариным на именины Татьяны, суть чудища из ее же сна.
Бестиарий ЕО: Гийо, Трике, Пустяков, Петушков, Буянов, Гвоздин, Скотинин…

 рис. скотинин тарас (Недоросль)- Осмеркин А. «Гости Лариных: Скотинины, Пе-тушков, Флянов- Буянов - Хогарт. Карьера проститутки, «Арест»

10. Коды имен ищи в шахматном клубе

Сношения меж Ольгой, глупой как энта круглая дура-луна на энтом мутном небосклоне, и Вовой и звалось тогда шашнями: шахматы были и шашнями…
есть на то докУмент...

11. Коды киряющие от Киры

Захлебываюсь желчью (Н. Тургеневу 11 дек: пишу на досуге новую поэму, где...) расшифровано Кирой как горький пасквиль на Ал1. В Воображаемом разговоре с А1 он предлагал тому прочитать: 3 и 6 песнь РиЛ, 1ю часть Кавказ. пленника и Бахчи-фонтан (Онегин печатается). Все они вместе - облитый горечью желчи ужиный пасквиль на прогнавшего! Карканье АСП на мойр и судьбу: выбор в лицейском «Женихе» имени героини тоже колебался меж Татьяной и Наташей....
 
Кира Викторова: 1) расшифровка кодов сна Тани в ЕО. Это Ал1 и дворовые ДР, 2) рис Асп к ЕО-главе = это на набережной д.б. быть Ал1 и Евгений! А илл-р вмонтировал вместо АСП на место царя = полностью убив идею, ибо 1 глава ЕО – с горечью от желчи пасквиля пиита на Ал1 3) Мельница – символ или знак Люцифера, его присутствия…Дон-Кишот, рис АСП…

12. Евгений Боратынский

Это Боратынский из Бора Атынского (прим. Атынск – городок в Украине, Сумская обл.). Конкурент Евгению из городка Онега на реке Онеге. Очень пародийно по-пушкински

13. Онегин, лгать не мешай!

Онегин мог быть взят из комедии вольных стихах Шаховского А. А. «не любо – не слушай, а лгать не мешай»: в ней нет такого персонажа, но действ. лица неск. раз говорят об Онегине, судача об его отсутствии. Пиесу АСП, бол. театрал (ибо театр был местом еще и обществ. собраний), мог быть на постановке пиесы в пользу актрисы г-жи Ежовой в Бол. Театре в 1818 (Ежовых питерцы всегда жутко любили…).
 
14. Ленский и Притворная невинность Грибоедова

Оба главные герои романа ЕО – Онегин и Ленский - вероятно взяты со сцен театральных постановок СПб: Онегин звучал у Шаховского в «Не любо – не слушай, а лгать не мешай», то Ленский, хоть и мелькнул уже в Россиаде М. Хераскова был героем комедии Грибоедова А.А. «Притворная неверность», часто появлявшейся в репертуарах с момента издания в 1818г. Естественно в первоисточнике комедіи "Les fausses infid;lit;s" у автора Nicolas Thomas Barthe - драматурга второго ряда (порядка)Th;;tre des auteurs du second ordre-Com;dies en vers - никакого Ленского нет, ибо русская по сути комедия стала переложением на здешніе нравы вольнымъ переводомъ.
В чем суть вольностей перевода и какие такие здешние нравы переводчики не захотели уточнять – и нам теперь уж не понять. Пьеса была впервые поставлена в СПб и Москве в том же году, что и «Не любо — не слушай» Шаховского. см. справка ФЭБ: Притворная Неверность

Так рождался Ленский – поэт-элегик, убитый ЕО … АСП даже не дал ему шанса продолжиться – ухлопал.
 
И : "Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой..." ("Евгений Онегин"). Шаховской Александр. Не любо - не слушай, а лгать не мешай.
 
15. Тайна имен - Опля, уха на посту Дзен

Пост: Тайна имен: Роман в стихах ЕО не о Жене и Тане вовсе. Это штудия поэтики и ее жанровых диалогов. Женя фактически не проронил ни слова, за исключением нотаций в оправдание непокрытия Тани и нытья в конце романа о жанрах... Таня - это пародия на начитавшуюся любовных романов о Фобласах и Ловласах... Но я другому отдана - вся ее функция в романе - кому бы предложить и потом быть отданной. Скорее уж тогда роман ЕО - о вампирах: Женя же во сне склонился к плечу - шее и обращения Таньки в вампир-Аньку и потом Таня в кабинете догадалась - Женя суть пародия.... и автор умолк ... на вампира! Доказательство привело само Наше Все: Женя во сне Тани проявлен как Хозяин бестиария .... итд итп.

Но чудится что-то : ЕО – роман о скопцах...

Коммент. к первой позиции поста пьяного часового:

роман в стихах ЕО и дьявольская разница. Евгений и Онегин = двойной код. Соусом отгадки кодов имени- названия является прим. автора и письма коллегам по цеху:
1) Посылая 1 главу АСП уведомляет: исхожу желчью! (получил список пиесы Горе Уму... и позавидовал Грибоедову)
2) уведомление 2 - ЕО = собрание шуточных песен и пародий!

Код имени Е.О.: (А) Евгений = ев-гений = лучший гений по евгенике (науке такой..) и (Б) - Женя - пародия... даже Таня это поняла. Но на кого? На аристократов новой волны - нуворишей, понаехавших в знать с берегов ... р. Онеги! И никакой тайны! Это вилами по воде.

Теперь кило... уточним тему Пиковой Дамы - Тройка, семерка, туз ... и картуз, а в голове - арбуз. Это, фра, драма о Мировом духе, Порядке вещей, его Хтонических силах и неотвратимости Возмездия за греховные страсти безумием и смертью ... Это главная тема и малых трагедий АСП, и его духовной лирики 30-х - его повествования о личной дороге с Перекрестка Судьбы на Голгофу, о персональном Судном Дне, страх которого привел АСП к экзистенциальному кризису и "странному январскому дуэлю" (дуэль тогда была словом муж рода = Le Duel).

МТ - это интерпретации фаустианы

Ре-изюм по Медному всаднику, что был бронзовым: инструментарий де-шифрования кодов имен тот же:
 - Искушение - Страсть - Вкушение - Грех - Возмездие - Безумие и Смерть....

Вся та же фаустиана м ломка психостатуса автора. Только в имени поэмы есть еще один код = Медный ... Его поможет от-гадать прочтение кодированного текста Откровения Иоанна (Апокалипсиса) ... а также эзотерик темы "Другой"

Оставлю в намеке без окончательной дешиф-рации...

***
В конце ремарка о народе - герое пиесы Борис Годунов.

Какой такой народ? Он у АСП безмолвствует. Тема БГ – это одна из тем РОЦ, Анджело, в частности, = Предел власти

Дубровский... ну это вотще без кодов... это просто написано для заработка... без комментов.

Запоздалый коммент к Борису Годунову. Мнение: народ никак не м.б. героем, особенно в драме Б.Г. Нашего Всего...
Ведь АСП выделил: Народ безмолвствует.
Хотя эта мысль неоднозначна: в черновиках и изданиях имела разную орфографию... Народ в Б.Г ждет с молчаливым злорадством - когда можно бу-дет удавить или вилами заколоть очередного царя ... Ведь Романовы начали свое вероломное царствование с повешения мальчика Ивана Воренка. Ритуал обернулся в злополучном Ипатьево жуткой приметой конца самих Романовых: веревка на шее Иванушки не затянулась - он был мал и хил ... он просто замерз на морозе и раскачивался на ветру…

16. ЕО – имена и прототипы цеховые

Литературное общество Беседа – Шаховской А.А, Грибоедов А.С, Катенин П.А., Греч Н.И., Жандр А.А. – соратники, сотрудники и союзники любителей русского слова.
 
В 1818 в пиесе колкого Шаховского «Не любо – не слушай, а врать не мешай» появляется невидимый (отсутствующий) персонаж – Онегин.

В том же году Грибоедов А.С. выпускает пиесу «Притворная неверность» с ге-роем Ленским. Пиеса ставилась много раз… Пушкина обходили на вираже. Не попытался ли активный гусятник-арзамасец АСП написать пародию на эти персонажи? Не поэтому ли он при написании первой главы исходил желчью? Более, чем похоже…

17. коды имен в библейских притчах

Бессмысленно искать прототипы, угадывать, догадывать и доказывать, завывая. Суть в том, что каждый из нас либо каинит, либо авельянин. Другой вопрос – а все ли мы адамиты? И были ли у Авеля дети? Или мы все каиниты…?
 
Библеисты уверяют: чрез 8 столетий после этих событий Бог дал паре Адам+Ева третьего сына – Сифа (сына утешения), у которого был сын Ной – единственно выживший в потопе… Поэтому мы все Сифиты = дети Божии. Но где жены сыновей-адамитов, откуда они? Значит были иные, кроме адамитов, люди. Какова судьба их потомства? Тоже нагрешили и утопли? Прим. в каббале и гностицизмеКаин — сын ангела Самаэля и Евы, в гностицизме — сын лукавого (сатаны) и Евы

21. Прото-типы

В проблеме доказательства выбора или определения прототипов и протагони-стов героев романа важны два момента =

ъъ) учет истории реальных отношений Пушкин - "Декабристы" (тайники) = глава 6/ где явлен Зарецкий/ окончена раньше 5 ! (осн. версия казённой пушкинистики) = это январь 1826. А о событиях на Сенатской АСП узнает только в январе и не представляет ни масштаба политбунта ни хода следствия и решения "суда"
Прим. Евгений Онегин — Глава 6 = Дата создания: 1826 (писана в Михайлов-ском, по-видимому, до окончания главы пятой), опубл. 23 марта 1828. Источник: Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений : в 10 т. — Л.: Наука, 1978. — Т.5. Евгений Онегин. Драматические произведения. — С.103—120. • 6-я глава романа «Евгений Онегин» написана, как и предыдущая, в 1826, опубл. в марте 1828 г.

22. коммент к ст. Т.Ш. Прототипы Татьяны и Онегина поменялись телами

как не силился не придуряться - в сухом остатке получил такой ре-изюм с курагой от прочтения непростого текста Т.Ш. Сухой остаток его дает сексопатологическую картину в коей сломал голову не один мой знакомый патограф: Воронцов-Онегин просит Пушкина-Таню ему отдаться (по-русски так просто дать по-быстрому... ).
Так тогда Онегин это Вигель! И не надо трансвеститировать, меняться телами и ... блудями:
Явлюся я перед тобою;
Тебе служить я буду рад —
Стихами, прозой, всей душою,
Но, Вигель — пощади мой зад!
И тогда взгляд Т.Ш. не будет такой уж бредовой патологией кустарного сексо-патолога...
(прим. заметка написана вчера - в день Домового = потому добраяяяяя)
 
в проблеме доказательств выбора или определения прототипов и протагонистов героев романа важны два момента =...

2) учет истории реальных отношений Пушкин - "Декабристы" (тайники) = глава 6/ где явлен Зарецкий/ окончена раньше 5 ! (осн. версия казённой пушкинистики) = это январь 1826. А о событиях на Сенатской АСп узнает только в январе и не представляет ни масштаба политбунта ни хода следствия и решения "суда"
Онегин = самодовольное ничтожество (см. Шварцбанд)= а Воронцов им не был /// слабая версия. Как и Воронцова - не Татьяна = сбежать замуж за генерала - слишком мало для аналогии === тогда по такой логике княгиня Таня должна была дать Жене - стать такой же доступной как ЕКВ/// ан нет 000

23. прототипы

А не стала ли прототипом Татьяны Лариной родственница АСП Татьяна Пушкина – жена стольника Ивана Пушкина из Устюжны…

24. А. Зачатие и рождение героев и героинь

Онегин
Ольга №1
Ольга №2
Ленский
Наталья
Татиана

***

Выводы:
1. Ни Онегин, ни Ленский - два дуэлянта романа — не были новичками ни в реальной русской жизни, ни в цеховой литературной, ни на сцене ее театров:
- Онегин поразил Пушкина в Торжке еще в отрочестве
- театральный и литературный Онегин, хоть и молчал, но уже заявился в пьесе А.А. Шаховского «Не любо — не слушай, а врать не мешай!» (у Пушкина он тоже был не особо разговорчив…)
- Ленский действовал в пиесе Грибоедова А.С. «Притворная неверность»
2. Взбодренный успехом Чацкого, Онегин не исчез как убитый им Ленский, а реинкарнировал не без участия Пушкина в Хлестакова (Ревизор, 1836) и затем в Чичикова («Похождения Чичикова или Мёртвые души, поэма Н. Гоголь», 1842). Есть версия еще об одной реинкранации Онегина — в сов. Время он стал Остапом Бендером … 
Об этих метаморфозах опасного чудака Онегина — в иной раз ...


Рецензии