Убийственный понедельник. Глава 2

Глава 2
До обеда благодаря кропотливой работе бумаг убавилось. Но сегодняшнее событие не выходило у меня из головы. Конечно, не каждый же день убивают начальников, хотя мечтают об этом многие. Обеденный перерыв я решила провести в кафе «Маргарита», что напротив банка. Почти дойдя до него, я почувствовала на себе чей-то взгляд. Повернулась – никого. Внимательно осмотрев окна банка, заметила, что на втором этаже, в кабинете начальника качались жалюзи.
         «Интересно, кто это там и почему за мной следит? А собственно, почему я решила, что за мной? Может мне показалось.» Я вошла в кафе и устроилась за столиком у окна. Заказав чашку кофе и пирожок с мясом, снова посмотрела на окно второго этажа. Никакого движения. Мысли роились в голове, как пчёлы. «Кому понадобилось убивать Павла Петровича. Он, что замешан в грязных делишках? Вряд ли, слишком порядочен и дорожил своей должностью. Отказал криминальным элементам в оказании неких услуг? Возможно, но в эту область интересов лучше не лезть. Можно самой оказаться на кладбище или на дне реки. Может всё-таки самоубийство? Но и тут много странностей.» Чем дольше я думала, тем больше во мне росла уверенность, что смерть Павла Петровича никак не тянет на самоубийство. Во мне снова шевельнулся чёртик, приглашая поиграть в детектива. На этот раз жажда приключений одержала победу. Я схватила салфетку со стола, достала ручку. 
         «Во-первых, нужно выяснить у Томочки, почему меня ни о чём не спрашивали и почему в банке так спокойно. Дальше спросить у Томочки, приходили ли к управляющему сомнительные личности. Во-вторых, узнать действительно ли от него ушла жена и к кому.» Допив уже остывшее кофе, я кинулась в банк. Я проскочила операционный зал, словно за мной гнались. На одном дыхании взлетела на второй этаж и остановилась у двери приёмной. Приложив ухо к двери прислушалась, ни шороха, ни звука. Я дёрнула ручку двери и вошла. Томочка сидела в кресле и пила кофе. Она о чём-то думала, её глаза смотрели на меня, но не было никакой реакции на моё появление.  Я подошла к столу и окликнула её.
       -  Тома, с вами всё в порядке? 
Она вздрогнула, при этом пролила кофе на юбку. Охнула, начала смахивать салфеткой, потом вскинув голову резко спросила:
    – Что вам нужно, Елена Аркадьевна? Принесли документы?
Я решительно села в соседнее кресло и пристально уставилась на Томочку.
  - Скажите, где вы были сегодня утром? Когда мы зашли с Павлом Петровичем в кабинет, вас в приёмной не было.
Томочкино лицо исказилось гримасой недовольства.
  - Я опоздала, но начальника я об этом предупреждала. Потом ходила в операционный зал, а когда пришла села за компьютер. Павел Петрович меня не вызывал.
- И вы не слышали хлопок, какой-то шум?
Томочка явно начинала нервничать. Её тонкие пальцы тихонько барабанили по столу.
  - Нет. А почему вы собственно спрашиваете?
Я проигнорировала её вопрос.
  - Это вы вызвали полицию, скорую?
  - Да.  Принесли срочные бумаги на подпись, я вошла, а Павел Петрович …
Томочка замолчала недоговорив, губы её слегка дрожали. Я продолжила расспросы.
   - Сколько времени вы пробыли в операционном зале?
   - Минут 5-7. Слушайте, зачем вы всё у меня выспрашиваете? Это дело полиции, а вам нечего соваться. Идите к себе, работайте.
Томочка нервно задёргала головой, её руки были сжаты так, что костяшки пальцев побелели. Я медленно встала и направилась к двери. Оглянувшись сказала:
  - Странно, что меня полиция ни о чём не спросила. Знаете, мне кажется, это вовсе не самоубийство. Я думаю, что Павла Петровича убили.
Я вышла, но дверь не прикрыла плотно.  В ту же минуту услышала, как секретарша, говорит по сотовому.
   - Это я. Мне кажется она догадывается. Пришла, всё выспрашивает. Не понимаю, зачем ей это надо. А «эти» пришли, спрашивали про кейс. Я сказала, что ничего не знаю. Павел Петрович мне ничего не передавал. Рассказала всю утреннюю историю.
Наступила тишина, видимо Томочка слушала, что ей говорят.
  - Хорошо, я поняла. Пока.
Я отошла от двери и потихоньку направилась в свой кабинет. Мысли путались в голове. «Что же получается, Томочка всё знает? Кому она звонила? И кто это «эти»? И что находилось в кейсе, и где он сейчас?» У меня начала болеть голова. Я уселась за свой стол и попыталась работать. К 6 часам вечера моя голова просто раскалывалась. Я одна из первых выскочила из банка и быстро понеслась к дому. Боль становилась всё нестерпимее. Закрыв за собой дверь в квартире, едва скинув туфли, схватилась за аптечку. Проглотив таблетку «нурофена», сбросила костюм и юркнула под одеяло. Меня тут же накрыло словно густой пеленой, ворочавшаяся в голове боль, постепенно утихала. Дремота сменилась на крепкий сон, и я отправилась в царство Морфея.
 
   


Рецензии