Когда мы любим

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание прекратится. Библия. 1-е Кор. Гл. 13
               

   Однажды мне посчастливилось посещать курс лекций профессора Фёдорова. Это был интереснейший курс, представлявший собой синтез истории религии и здорового образа жизни. Мне редко доводилось встречать таких людей, как профессор. Человек, поистине энциклопедических знаний и удивительной скромности. И необыкновенной душевной доброты.
   После окончания лекции оставалось много людей, желавших поговорить с профессором лично. У всех были какие-то проблемы, будь то со здоровьем, или с личной жизнью. Всем им нужна была помощь, и они её получали.  Кому-то он давал совет, с кем-то просто беседовал. Я всегда оставался, пока все не разойдутся. Мне было очень интересно наблюдать, как он общается с людьми, что говорит, как после разговора с ним, у людей светлели лица
   Особенно запомнился один случай. К профессору подошли семейная пара, и рассказала про свою беду. Совсем недавно, у их двенадцатилетнего сына во время диспансеризации обнаружили заболевание сахарным диабетом. Причём, назначенное врачами, лечение не давало никаких результатов. Содержание сахара в крови не уменьшалось. На фоне этого заболевания у мальчика начало портиться зрение. Родители пришли к Фёдорову с надеждой на то, что он им сможет посоветовать, что им делать в подобной ситуации.
   Но, вместо ответа, профессор сам задал им вопрос, не было ли в последнее время такого, чтобы они ругали своего сына. Они удивились этому вопросу, но потом вспомнили, что, действительно, незадолго до того, как у сына обнаружили заболевание, они сильно отругали его за какую-то провинность.
   Выслушав их, он, понимающе, кивнул головой и слегка задумался. Потом он, как-то очень по-доброму, улыбнулся и начал говорить:   
   "Дорогие мои. Милые мои родители! У Вашего ребёнка нет никаких заболеваний. Ему просто не хватает Вашей любви". Увидев, что они не понимают, о чём речь, он продолжил: "Конечно же, Вы любите его, я это вижу и чувствую. Но Вы должны сделать так, чтобы и ваш сын это почувствовал. То материальное, что Вы даёте ему, это хорошо, но это не всё. Приласкайте его, уделите ему больше внимания. И не ругайте его. Те проявления болезни, которые у него обнаружились, лишь следствие той стрессовой для него ситуации, когда Вы его отругали. И не давайте ему никаких лекарств, в данном случае, все лекарства бесполезны. Если Вы сделаете то, о чём я сказал, у сына всё будет в порядке".
   Семейная пара поблагодарила его за совет и удалилась. По их лицам было видно, что они слегка озадачены услышанным.
   На следующую лекцию они пришли вместе с сыном. И с букетом цветов. Они дождались, когда в зале появился профессор и подошли к нему. С выражениями огромной благодарности в адрес профессора и со слезами на глазах, они вручили ему цветы. Они рассказали, что профессор оказался полностью прав. Они сделали всё, как он советовал, и сходили на повторное обследование в поликлинику. Их сын оказался полностью здоров, в результате чего врачи сделали вывод, что предыдущий диагноз, по какой-то причине оказался ошибочным.
   Эта лекция началась сразу после того, как в зале смолкли аплодисменты. Она была, как всегда интересная и захватывающая. Я слушал лекцию, и думал про этот случай, свидетелем которого я стал. Всё, что произошло, было похоже на чудо. И сотворила его простая человеческая любовь. Ещё я думал о том, что именно благодаря таким людям, как профессор, мы сможем сохранить эту божественную целительную силу - любовь.
                Юрий Сафронов


Рецензии