Клинкер Часть первая Глава 3

             Глава 3      Знакомство с директором

       Найти заводоуправление не представляло трудности, так как оно  находится почти сразу же за цехом «Обжиг». На вахте я представился дежурной, объяснив ей цель своего визита и спросил, как пройти в кабинет директора. Поднявшись на  второй этаж и пройдя несколько шагов, я оказался перед приемной директора. Входить сразу я не стал, собираясь с мыслями, как мне вести себя с человеком, далеко не простодушным. В приемной, где по случаю праздничного дня никого не было, я решительно направился к двери с табличкой «Директор завода Платонов Виктор Степанович». Негромко постучавшись, я открыл дверь в кабинет с просьбой разрешения войти. В просторном  длинном кабинете у противоположной стены за столом сидел, и что - то писал, коренастого телосложения молодой мужчина лет за сорок. Не отрываясь от своего письма, он вежливо пригласил: - Да, да. Входите. - Когда я вошел и поздоровался, он, взглянув на мен, предложил пройти к столу и присесть не на долго. Пока ,как он объяснил мне, он не закончит писать что то важное.
       Вскоре, положив карандаш на стол, директор встал, и выйдя из за стола, подошел ко мне, мигом вскочившего с места, и протянув мне руку, вопросительно представился:
       - Будем знакомы? Виктор Степанович Платонов, как Вы уже знаете. А как Вас называть, и по какому поводу визит?
       - Николай Иванович Ивлев - представился я в свою очередь.– Я к Вам по ..
       - По поводу распределения из Белгорода? – не дав договорить, спросил меня директор. Не дожидаясь ответа, он, сев напротив меня, предложил рассказать ему о себе:
       - Рассказывайте, откуда Вы, где и кем работали.
Когда я сказал, что я из Спасска Дальнего, где работал в Спасском отделении Оргпроектцемент ведущим инженером - конструктором, откуда и  был направлен на учебу в Белгород, директор попытался поправить меня, сказав, что в Спасске не отделение ОПЦ, а опорный пункт. Я возразил ему, сказав, что Ангарское отделение ОПЦ, в связи со строительством и пусконаладочными работами на Новоспасском цементном заводе, переведено в Спасск Дальний, где отделению отведен весь четвертый этаж здания заводоуправления Новоспасского цементного завода. Видимо это его убедило, так как он поинтересовался, чем же заполнили такую площадь, как весь четвертый этаж. Хотя он и не был на Новоспасском заводе, но знал о величине площадей заводоуправления, вероятно, по Новокарагандинскому заводу, по проекту которого строился и Новоспасский цементный завод. Мне импонировала его осведомленность в таком несущественном вопросе, как соответствие занимаемой площади для размещения Отделения ОПЦ.
       - А весь четвертый этаж мы и не заполнили – четверть площади этажа долгое время пустовала. По крайней мере при мне – ответил я.
       - А как Вы попали в Оргпроектцемент и откуда? – спросил меня Платонов.
       - При формировании Отделения ОПЦ в Спасске Дальнем, из Ангарска никто из специалистов не хотел переезжать в Спасск Дальний, вплоть до директора. Поэтому штат работников нового отделения формировали из местных специалистов, работающих на предприятиях города. Вопрос формирования технических отделов руководителями, решался куратором по организации Спасского отделенич ОПЦ, прибывшего из Всесоюзного института Оргпроектцемент в Москве.
       - А как фамилия этого куратора, не помните? – спросил меня Платонов.
       - Нет, Виктор Степанович. Да я и не знал его - ответил я, и продолжил свой рассказ:
               - Этот куратор через горком обратился к директору Спасского цементного завода, и к директору Управления предприятия «Спасскцемремонт» с просьбой поделиться своими специалистами. Я в то время работал на этом ремонтном предприятии инженером группы ПОР.
       - Значит, Вы работали у этого  либерала Дундукова? – ухмыляясь спросил меня Платонов. Видимо, Виктор Степанович ожидал мое «поддакиавание», глядя на меня испытующим взглядом, но я, не умеющий угодничать, возразил ему:
       - Я не знаю Ваших отношений с Дундуковым, Виктор Степанович, но Анатолий Михайлович всегда был для меня авторитетом. Я его уважаю и теперь - отпарировал я. Вот так произошла первая моя «стычка» с Платоновым Виктором Степановичем.
Хмыкнув себе под нос, Платонов вдруг спросил меня:
       - А Вы не боитесь со мной работать, зная  мою сущность?
       - А почему Вы решили, что я знаю Вашу сущность? – слукавил я.
       - Бросьте, право же. Вы работали в «Цемремонте», и не сторожем, в конце концов – раздраженно ответил он.
       - Я намерен распределиться на этот завод не для того, чтобы бояться, а для того,. чтобы работать, Виктор Степанович – резко ответил я. - Если я буду нормально работать, чего мне бояться Вас? А если не справлюсь с работой, то и «колено в зад» меня не обидит – значит поделом – ответил я.
Платонов, слегка кивая головой, и внимательно глядя на меня в упор, как бы говоря – «поживем, увидим», вдруг недоверчиво спросил:
       - А что Вас не устроило в Цемремонте, что Вы покинули его и перешли в ОПЦ?
       - Виктор Степанович, - я в то время ничего не знал об организации Отделения ОПЦ в Спасске. Но, однажды директор нашего управления пригласил меня к себе в кабинет для важной беседы, как он мне сказал. В кабинете, сев за стол напротив меня, он поделился со мной ситуацией в реорганизации ОПЦ, и попросил правильно понять его, предложив мне перейти во вновь организуемую организацию возглавить там Конструкторский отдел. Такое неожиданное предложение меня обескуражило. Я не знал, что ответить, и несколько замешкался.
       - От Вас Дундуков, вероятно, хотел избавиться по какой то причине? – ухмыляясь, прервал меня  Платонов.
       - Вряд ли, Виктор Степанович - возразил я. – Можно я продолжу для ясности моего возражения? - попросил я, и продолжил мой диалог с Дундуковым:
       - Анатолий Михайлович, видя мое тревожное замешательство, уже по отечески обратился ко мне:
       - Я же попросил тебя правильно понять меня, а ты, глупыш, подумал, что я хочу избавиться от тебя? Ты же прекрасно знаешь мое отношение к тебе, и мне не легко будет с тобой расставаться, но я забочусь о твоем будущем. Здесь у нас пока нет перспективы в карьере твоей. Лысенко, ваш руководитель группы, какой то инертный, безликий, и вообще не интересный человек. Хочется избавиться от такого, но это не возможно - ни к чему не придерешься. А там, на новом поприще, твое будущее. Там ты сформируешь не только отдел, - себя там сформируешь.
       - Да мне, как то, не по себе - засомневался я. – Не будет ли это авантюризм с моей стороны?
       - Не знаю – ответил Анатолий Михайлович. -.Может быть и будет, но ты же с этим легко справился однажды, и довольно успешно – напомнил он мне улыбаясь.
       - А чем выражен был Ваш авантюризм? –спросил меня Платонов. – и что значило «легко с ним справился»? – поинтересовался он.
       - Это, Виктор Степанович, Дундуков напомнил мне о моем поступлении в «Спасскцемремонт» - ответил я Платонову.
       - Да? Интересно – удивился он. – И как же Вы попали в Цемремонт? С этого момента подробнее, пожалуйста – попросил он. – Времени у нас с Вами достаточно.


Рецензии