Разговор слепца о Мире

Эпиграф:
"ГЛАЗА ДУШИ у всех открыты?
Иль - лишь обычные глаза?
У тех, - кто "богом позабыты", -
Откуда просится слеза?"
                (Ирина Мирдар)



Слепец! А как люблю природу!
- Я с детства ею окружён. -
Люблю в любое время года!
Я бытиём не обделён:

Я шорох листьев ясно слышу,
И птичий щебет, и зарю
Я кожей ощущаю: дышит!
За то я этот мир люблю!

Мне человечий мир противен:
Забот, шумов их и речей!
Он агрессивен, инфантилен,
И полон низменных страстей.

Во зле их мир изнемогает.
Но только тронет он меня, –
Как будто галок громких стая
Во мне взлетает! Тут уж я

Сдержать себя почти не в силах,
Кричу и топаю ногой.
И стал – изгой я им постылый.
К природе – милой, дорогой –

Прильнуть готов души глазами!
Полено в руки тут беру
И вырезаю. Руки сами
- Как будто трогают струну –

Так нервно, точно и отрадно
Снимают стружку, ведут вязь.
Поделки делать мне приятно.
Себя я чувствую как Князь –

В искусстве – на пиру, на знатном,
Где каждый – важный господин.
И в этом мире – мне понятном –
Я уж не остаюсь один.

Ведь все, кто тянутся к искусству,
Меня готовы приласкать.
И тёплое души их чувство
Во мне живёт. И не отнять

Родства того у нас вовеки:
Хоть я слепец, - но, всё ж, герой!
Почувствовать чтоб человека,
Глаза свои и ты закрой!

Наощупь и шестым лишь чувством
Вокруг на Мир ты посмотри!
Без глаз жить – ценное искусство.
Свет – изнутри. Ты им гори!



Данное произведение - выполненное творческое задание - написать монолог от имени слепого человека. Думается, в нём удалось затронуть и мировоззренческий, и социальный, и духовный аспекты жизни в определённой её сфере.

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2744
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии