Дорожная

Вика глядела в окно Lexus'а на встречные автомобили, однотипные березы и осины, покрытые снегом, и мечтала о том, чтобы поскорее приехать. Она вместе с мужем Никитой и сыном Васенькой ехала в гости к родственникам и везла к столу самодельные пирожки. На улице было минус двадцать, зато в салоне Никита создал максимально комфортную температуру, а еще будоражил аромат свежих, не успевших остыть, пирожков, и играла какая-то миленькая ненавязчивая мелодия. Вика глядела вдаль и вдруг заметила двух девушек, стоящих возле трассы. На них были яркие короткие пуховики, мини-юбки и длинные сапоги. Девушки курили, болтали, у их ног стояли пластиковые бутылки с недопитой жидкостью.

Вику словно пронзила молния. Ей внезапно сделалось как-то больно и неуютно в мягкой теплой шубке и дорогом автомобиле. Вика заёрзала. "Несчастные создания, до чего их довела жизнь...", - думала она. Ей стало невыносимо стыдно за то, что она родилась в профессорской дружной семье, что ей дали хорошее образование, что у нее заботливый муж, послушный сын, пушистая шуба и вообще всё как-то до неприличия хорошо.

Возле Лерки и Ирки иногда тормозили машины, часто ехали дальше, реже задерживались. Полупустая баклажка сменялась на новую. Лица девушек были пропитыми и некрасивыми. Их возраст оставался загадкой.

"Никит, останови, пожалуйста", - тихо попросила Вика. Муж удивился, но припарковался у обочины. Вика поспешно выскочила из автомобиля, и, временами проваливаясь ногами в снег, осторожно подошла к Лерке. Та удивленно обмерила Вику осоловелым взглядом. Вика тоненько пролепетала: "Вам тут холодно, наверно... Вот, возьмите пирожки, пожалуйста... Вот... Извините..." И бросилась обратно к машине, давясь слезами.

Из кустов вышла Ирка. "Лер, эт кто?"
"Да * ее знает, дура какая-то", - безразлично пожала плечами Лерка, неторопливо доедая пирожок с малиновым вареньем.


Рецензии