Дело было в Ретрограде Часть 2

2

Выполнив все свою утреннюю работу, и занеся результаты измерений в амбарную книгу, Страус в обеденное время решил сходить на бывший колхозный рынок. Теперь он назывался просто «Сельский рынок». Он хотел вечером сварить себе ухи, а также купить рыбки на второе. Страус не обедал, и питался только сладким чаем с куском черного хлеба, посыпанного солью. Он боялся испортить свою фигуру.
А полноценно обедал он дома. Иногда варил себе суп на всю неделю. То, что не съедал за 3 дня, замораживал в морозилке холодильника. А на второе оставлял или рыбу из ухи, или курицу из бульона. И еще покупал овощи. Он прочитал в медицинских журналах, что овощи надо обязательно есть. Организму нужна грубая клетчатка. И нельзя питаться лишь мучными и мясными продуктами после переработки. Наши предки ели то, что росло на деревьях и в земле, и жарили мясо на кострах. И как-то выжили. А мы, с нашей мощной медициной, умираем от того, что хорошо живем и хорошо питаемся. Экономим здоровье, выбирая вместо лестницы лифт, и вместо прогулки до станции метро автобус, пользуемся электробытовыми приборами, вместо того, чтобы проворачивать вручную мясо и мыть пол, ползая на коленях с тряпкой в руках. И стираем в машине, а не вальком отбиваем грязное белье в речной воде. Да еще и посудомоечные машины. Не говоря уже об персональных авто. РАзучились ходить пешком и работать руками. Скоро от человека останется только голова на гусеничном шасси и несколько пальцев, чтобы двигать мышку или нажимать на экран планшета.
Но, в Ретрограде этого всего не было. Все делалось вручную, по старинке. Хотя, питаться все начали по новому. Макароны, сосиски, и прочая вредная еда. Вот Страус и пользовался рынком, чтобы покупать здоровую пишу.
Поэтому, выпив свой чай и закусив сушеными яблоками из собственного сада, которым он владел по наследству, Страус отправился на рынок. Раньше он был колхозный, но сейчас колхозов почти не стало. На рынке царствовали приезжие с Кавказа. Они диктовали свои условия, назначали свои цены. Производителей почти выгнали, и лишь в уголке оставили место для нескольких бабулек, торгующих семечками, и одного мужика, который периодически привозил свой улов, добытый в водах речки Гоблинки.
Когда Страус подошел к нему, мужик уже почти сворачивался. Он распродал всех окуньков и плотвичек, и даже двух карпов. У него на прилавке осталась лишь большая щука, которую он периодически опускал в ведро с водой, чтобы она подольше прожила. Но, видать, щуке  надоело путешествовать «туда-сюда», и она приготовилась заснуть навеки.
- Почем рыбка? - поинтересовался Страус. - Свежая, чай, али нет?
- Свежее не бывает! - ответил продавец, хмыкнув в бороду, и быстрым движением выхватил рыбину, шлепнув ее на прилавок. - Все время в воде держу, чтобы не окочурилась.
- Утопленников тоже все время в воде держат, да они портятся от этого! - сыронизировал Страус.
- Это не человек, а рыба! И вода - ее среда обитания! - произнес умную речь рыбак.
- Ладно, заверни мне ее. Хотя, возьму половину!
- Уговорил, мужик, бери всю, скину десять процентов. Не охота мне ее резать на части. Она же живая.
- Давай двадцать? - в Страусе зажегся азарт купцов, коими были его дальние предки.
- Пятнадцать, и по рукам! - согласился продавец.
- ВОт, хорошо, возьми без сдачи! - шлепнул деньги на прилавок Страус.
- Приятного аппетита! Не пожалеешь, мужик! Приходи в следующий раз еще. Я много не навариваю!
- Да ты же её не купил, а поймал? Вся же прибыль твоя!
- Моя-то моя, верно. Но я на это свое время трачу. А знаешь, что в Европе минимальная стоимость труда восемь евро в час? А я с шести утра до десяти ловил, так что не хочешь оплатить мне тогда за четыре часа тридцать два евро?
- Грамотные пошли все, считать научились! Да твои предки коров пасли за горбушку хлеба целый день на лугу! И не просили им в евро оплачивать.
- Тогда евро не было. Рублики только.
- Вот и получи в рублях, нечего философствовать. На речке философствуй с русалками.
- Они тоже сейчас в евро требуют, ты не знал разве?
- Ха-ха-ха! Ну, ты - юморист, однако. Ладно, попробую твою щучку, и если понравится - приду в следующий раз.
- Вот и приходи, коммерсант! Еще побалакаем.
Продавец положил рыбу в большой полиэтиленовый пакет и вручил ее Страусу. Тот взял пакет и гордо продефилировал мимо торгашей с Кавказа, которые зазывали его попробовать заморских фруктов, разложенных на их прилавках. Как будто они сами их выращивали.

(продолжение следует)


Рецензии