873. Хуторская чертовщина. Неведомыми тропами

              -Что ещё рассказать мне вам мои друзья, о моих хождениях в глухой караногайской степи?
-Чем в этот раз порадовать вас своими приключениями, которые начались буквально с первых моих шагов, стоило мне только выйти за ворота.
- Едва разошлись с верховым разъездом на пересечении улиц, не хотелось начинать мне свой путь с придирок новоявленной власти, народец прибыл наглый и большой любитель поковыряться  в чужих вещах, а мне этого не очень то и хотелось.
-При такой сумме денег, которая была при мне, точнее сказать на ишаке, мог загреметь и в контрразведку, но видимо меня уберегла сама Фортуна, дав шанс исполнить моё задуманное желание, добраться к вам, напустив с утра густого тумана.
-За городом не много подзастряли на возведенных укреплениях, накопали защитники канав, по насыпав брустверов, а дальше за речкой всё пошло как нельзя лучше.
-Спал туман и преобразившаяся степь, распахнулась перед нами, насколько могли видеть вдаль глаза.
-Всё хорошо шло до той поры, пока мой ишак не сообразил, что мы уже очень далеко ушли от самого Кизляра.
-Стал подлец понемногу упрямиться, не желая идти дальше и нести на себе мою ношу.
-Да я сам пёр на своей горбяке увесистый сидор, тащя в нём свое пропитание с расчётом на пять суток.
-Тазя?
-Ты чего это посмеиваешься?
-Ничего вроде весёлого я не говорил.
-А и не надо говорить, я только представил тебя и ишака, уныло бредущих по степной дали, так сразу весело становиться.
-Погоди, ещё успеешь посмеяться.
-Теперь я шёл не сбоку ишака, а вёл его за собой и где – то к полудню, мой ишак встал как вкопанный.
-Я сначала понять не мог, чего это с ним случилось, а потом догадался, что он бедолага устал, как устал и я.
-Ну что ж, раз такое дело, чего бы не пообедать, когда нагуляли здоровый аппетит.
- Сняв с себя, а затем и с него ношу, я по глупости своей отпустил его попастись рядышком с собой.
-Я слегка увлёкся приёмом пищи и не заметил, что мой ишак надумал вернуться обратно.
-А вот тут Тазя, мне  было совсем не до смеху, когда я обнаружил его отсутствие, сначала не придал этому большого значения, думая, что ишак увлекся поеданием пробившейся зелёной травы и пасётся где – то рядом.
-Но когда я встал в полный рост, то очумел от удручающей картины, мой ишак вышагивал обратною дорогой.
-Мои оклики на него не действовали, он будто их не слышал, я было пошёл за ним следом, а он поганец такой, прибавил ходу.
- Я с быстрого шага перешёл на бег и мой ишак эдак резво побежал от меня долой.
-С эдакой погоней, мы скоро снова окажемся у городской черты, здесь требовалась хитрость и маневренность, чем я и воспользовался.
-Сделав вид, что мне  до него и дела нет, остановился и присел, ишак тоже не стал зря тратить  свои силы и перешёл на шаг, а затем почувствовал, что погони за ним нет, принялся пастись.

       - Ишак своей глупой выходкой разрывал меня пополам, большей частью мне было жаль своих вещей, но и нести их на своём горбу у меня не хватит сил.
-Ещё не хватало, чтоб я их бездарно потерял в степи.
-Сделав примерный ориентир направления из сломанных будылок в сторону своей поклажи, прижимаясь к земле, обхожу ишака стороной, встав неожиданно на его пути.
-Эта безмозглая скотина, оторопела от моего появления перед ней, у неё даже не хватило соображения обежать меня стороной.
-Я не теряя ни единой секунды, бросаюсь на него словно дикий зверь, цепко хватаю уздечку и в бешенстве порыва, начинаю поводом его стегать.
-Не поверите, но я вошёл в такой раж, что не мог остановиться и только жалобный крик ишака, привёл меня в чувство.
-Что ж наука порки пошла  впрок ишаку, осознал он окончательно, что теперь я его новый хозяин.
-Приведя его на место нашей стоянки из чувства сердобольности, угостил его куском пышки взятой в дорогу, так сказать, загладил наши взаимоотношения.
-До самого вечера шли мы намеченной мной дорогой, но к большому моему сожалению, мои расчёты слегка не сошлись, по близости не нашлось, ни единой кошары, где бы мы могли заночевать.
-Не хотелось мне вновь встретиться с ночными разбойниками, хотя и  имелся при мне наган и острый нож, но против банды не попрёшь, коль они вооружены поголовно стрелковым оружием всех известных систем.
-Передо мной встал двойственный вопрос, остановиться на ночлег или же двигаться дальше.
- Не отпуская ишака и не снимая с него ношу, скромно ужиная предался размышлениям, как лучше поступить в данной ситуации.
-Оно, конечно, можно было и затаиться в укромном месте, да и переждать до утра, но с другой стороны, костра не развести, а ловить дубаря да постукивать зубами, не особо приятное занятие.
-В конце концов, нашло на меня озарение, что лучше двигаться вперёд, чем оставаться на месте.
-Теперь бы не сбиться с пути и попусту не закружить на месте.
-Поглядывая на звёздное небо, так и не смог понять и сообразить, как можно ориентироваться по звёздам, когда они совершают круговые движения.
-Пришлось понадеяться на свою интуицию и отправиться в путь.
-И только взошедшая на востоке луна, была для меня подходящим ориентиром, точно указывая направление на запад с небольшим отклонением от истинного пути.
- Чем дальше я удалялся от Кизляра на запад в сопровождении моего ишака, тем спокойнее себя чувствовал, хотя это и было большим моим заблуждением, но  это мне не принесло больших огорчений.
-Придерживаясь  проверенной тактике давнего опыта, обходить стороной крупнонаселённые пункты, типа временных кочевий и хуторов совместного проживания, я продолжал свой утомительный поход на запад.
-Даже не смогу досей поры понять, чего меня двигало вперёд, желание быстрее добраться до назначенного места или же меня подгонял в спину страх.
-Ночь прошла без особых потрясений, возможно, это было удачное везение, но с приходом нового дня, мой ишак словно подвергся странному перевоплощению, вновь начал чудить.
-Тазя?
-Да чего опять на тебя напало веселье?
- Чего здесь смешного, понять не могу.
- А как мне не посмеяться над тобой Шоба, когда я сам в не такие уж далёкие времена, примерно попал в похожую ситуацию.
-Если я и смеюсь, то только над собой, радуясь тому, что подобное коварство пришлось испытать не только мне.
-До чего я тебя понимаю дружище Шоба, что ты даже этого и осознать до конца не сможешь.
- Ладно уж, продолжай свой рассказ о своих похождениях с ишаком.
- И вот мой доблестный и лучезарный ишак…
-Извини Шоба, что перебиваю, а кличку ты ему какую дал, или он у тебя за имярека был?
-Да вроде так и вышло, по - всякому его приходилось называть, судя по сложившимся обстоятельствам.
-Не знаю, по какой причине, но он вдруг встал и ни шагу вперёд и ни назад, словно его паралич разбил.
-Ни уговоры и принуждения на него не действовали.
- Я ему даже наганом пригрозил, говоря, если он паразит дальше не пойдёт, пристрелю без всякой жалости.
-Он хоть и скотина, а понятие имеет, что этого я с ним не сделаю, иначе всю поклажу придётся мне тащить на своём горбу.
-Оскорбительное и позорное чувство, когда глупейшая скотина ставит свои условия.
-Пришлось мне его слегка уму разуму поучить, убивать конечно я его не собирался, но крепко напугать пришлось, а куда деваться, когда нервная система была напряжена до предела.
-Крепко удерживая его за уздечку и глядя в его нахальные глаза, взвожу курок и делаю последнее предупреждение, но  мой ишак, видимо, подумал, что его пытаются взять на слабо, стояла эта упрямая скотина  и только помахивала своей кисточкой хвоста.
-Ну, как тут было не обозлиться, не сдержался я, да и пальнул ему в край уха.
-Что здесь началось, его огромные оторопелые глазища едва не по вываливались из глазниц, по  телу у него пробежала мелкая дрожь, а сам ишак разразился таким предсмертным криком, что  ошарашил меня до неприятного звона в ушах.
-Пришлось его долго успокаивать, что он всё ёщё жив, с контузией на левое ухо и получил всего на всего лёгкую рану, которую пришлось   обмывать  спиртом из взятого с собой флакона.
-Таким образом, разрядив напряженную обстановку, пришлось устроить перемирие, угостив ишака пышкой, слегка пропитанной спиртом, после чего мой контуженый на левое ухо ишак веселой походкой отправился в дальнейший путь.

                - А уже к вечеру мы с ним наткнулись на одну из здешних кошар, где и попросили временного приюта.
- Чабаны народ хоть и приветливый, но на наше появление отреагировали с неким не доверием, да и как тут было доверять неизвестным, когда они постоянно подвергались поборам не зависимо от правящей власти.
- Война братцы, требует больших затрат, а чтоб обеспечить себя во всём необходимом, по этой простой причине ни чем и ни когда не брезгует, забирая по возможности  даже последнее.
-Попросившись всего на одну ночь для отдыха моего ишака, выставив оплату в виде флакона со спиртом, дорогой и дефицитный товар нашего не спокойного времени, были вскоре радушно приняты.
-Моему ишаку в знак уважения, даже был выделен наилучший пучок  сена, чему он был заметно рад.
-А мне помогли занести мои пожитки и сложить их в угол скромной чабанской обители, знать бы им, сколько в одном из чувалов находится денег, даже предположить не могу о их дальнейших действиях.
-Но видя, что к своим вещам я отношусь с некой прохладцей, явно посчитали, что там нет ничего ценного, чтобы пойти вразрез со своей совестью.
- К тому же принесённые мною вести о последних происходящих событиях явно их растрогало, выданные расписки бывшей властью теперь оказались никчёмными бумажками.
- А ещё я узнал от них, что я со своим ишаком слегка отклонился от намеченного курса и оказался намного севернее, чем это должно быть.
-Рано поутру поблагодарив чабанов за приют, а меня они за качественный спирт и указав мне направление на юга – запад, с пожеланием хорошей погоды и доброго пути, ещё долго смотрели мне в след, удаляющемуся в непонятную неизвестность.
-После хорошего отдыха и сытного ужина, мой ишак весело вышагивал по степи, всё дальше удаляясь от песчаных бурунов.
-В течении дня сделав пару коротких привалов, я заметил, что мой ишак опять начал хандрить и вроде даже поимел болезненный вид.
- Не доходя до немецкой колонии под названием Friedenfeld «Мирное Поле», а это будет южнее поселения Соломинки, ишак окончательно выбился из сил.
-Едва его удалось уговорить, а я применил по этой статье убедительный повод в виде нагана, дойти до крайнего двора, чтоб просить там не только помощи, но и ночлега.
-Люди хоть и иной веры, но мне не отказали в любезности присмотреть за моим ишаком и частью оставленных с ним вещей, к тому же, узнав, куда я направляюсь, сумели договориться со своим человеком, подбросить меня до Каново, куда он собирался ехать завтра по делам.
-Собрав с собой необходимые вещи, как и было договорённости, рано поутру скромно позавтракав, я отправился в путь, трясясь в телеге.
-Что хочу сказать по этому поводу, лучше скучно ехать, чем весело шагать.
-Попался мне попутчик уж больно молчаливый, обдумывал он свои дела или же не желал вступать в разговор, но подъезжая по просёлочной дороге к указанному поселению, я решил было предаться лени и остаток пути проехать на телеге.
-Но мой возница был упрямее моего осла, наотрез отказался везти меня далее, хотя я ему за это предлагал огромную сумму.
- Думаю, имелось у него ко мне какое – то подозрение, да и выглядел он как – то странно, подобно служителю ихней кирхы.
-Вот было бы весело поглядеть на него, узнай он, что за своей спиной везёт самого чёрта с рожками.
-Что ж договориться мне с ним не удалось, но я на него не был в большой обиде, выгрузив свои вещи, дождался, когда он уедет прочь по своим делам, нагружаюсь поклажей и шагаю в сторону балки.
-Здесь спустившись под гору, миновав лесом речку, вышел по другую сторону балки в местечке хутора Золотарёва и тихой сапой по шуровал берегом Куры в сторону села Ростовановки.
-Скажу вам, что по знакомым местам шагается намного проще и легче, я даже не заметил, как подошёл к заброшенной мельнице Коломыйцева, а чтоб не скандалить с местной чёртовой братией, обошёл их стороной.
-Сами знаете, стоит их только слегка зацепить бранным словом и тогда от них не отвязаться.
-Прицепятся не хуже того репейника, большого труда придётся затратить, чтоб от них отделаться.
- А вскоре я прибыл в свои родные места, забрался на курган и с таким наслаждением осматривал на время оставленные места, что и не передать.
-Хотите верьте, хотите нет, но меня даже прошибла слезинка, до того мне было радостно, что даже не верилось, что я снова посетил эти славные места.
-По ностальгировав в своё удовольствие, уже в сумерках вечера, отправился дальше, чтоб встретиться с вами в покинутой помещиками  усадьбе.
- Но к моему великому сожалению, вас здесь не оказалось.
-Случайно обнаружив дыру в полу, забрался в подвал, где на время припрятал свои вещи и оставил большую часть денег.
-А дальше вы уже знаете историю, как я вас пытался найти на верхней мельнице.
-Затем у Тази в развалинах его усадьбы, даже подумал о грустном, что вы навсегда покинули эти места.
- Но как видно, я глубоко ошибался, чему очень даже рад.
- Ну что ж, пора бы выпить за нашу удачную встречу.
- Лучшего повода и не придумать, как отпраздновать это величайшее событие.
- А уж потом, я вам сделаю одно очень заманчивое предложение, от которого вы вряд ли откажитесь.
                И трое лучших друзей из местной рогатой братии, предались весёлому застолью.
               Когда ещё подвернётся подобный случай, только судьбе и известно из записей мудрёной книги в толстом кожаном переплёте.
              Так не стоит упускать выпавший шанс, дающий надежду к новым приключениям.

08 – 09 март 2022г.


Рецензии