Да, бывает

Девчонки иногда спрашивают, счастлива ли я. По-моему, счастье это что-то минутное, приходящее и уходящее. Я им отвечаю тогда, что я спокойна. По-моему, их этот ответ не устраивает. Но это их дело, а я живу, как живу. Занята ежедневными заботами: вовремя убрать, постирать, сготовить. Меркантильно? Но такова жизнь, главное – не увязнуть во всём этом. Я бы ещё могла писать и писать, но хотелось бы поместить одно стихотворение, не знаю, читала ли ты.
 
Это Фазу Алиева:
Сегодня, знаю,
Не придёшь,
И в жаркую бросает дрожь –
Мне дня наставшего не надо,
На что сегодняшний мне день,
Когда со мною будет рядом
Весь день
Лишь собственная тень.
Мой беспокойный взор поник,
Внутри меня таится крик,
Мне от него безумно душно,
Пусть вырвется он,
Как вулкан,
Пускай разбудит равнодушных,
Которым дар любви не дан.
Пускай покинет крик меня,
Приняв подобие огня, –
Пускай увидят трезвым взором
Разбуженные среди дня,
То с их холодным миром рядом
Есть мир,
Исполненный огня.
Сегодня знаю,
Не придёшь,
И на пустыню мир похож,
И я бреду по той пустыне,
Но вот до моря добрела:
Наш Каспий, словно небо синий,
В день,
Раскалённый добела.
Молчу на тихом берегу,
Расстаться с болью не могу,
И вдруг разбушевалось море:
Волна вскипает за волной,
Наверно, в море
Капля горя
Обронена случайно мной.
Уже отзывчивый простор
Не усмирится до тех пор,
Покамест дара внятной речи
Я вновь не обрету вполне,
Покамест не дождусь я встречи
С тобою
В предстоящем дне.

Ну, вот, я всё, пока. Пиши. Жду.
Тебе понравилось стихотворение? Бывает такое?
Ну, всё, всё, всё.
Люда.

***

Что ты сказал – «насовсем»? Еле слышно, неразборчиво, но ты произнёс это слово… А что если в пятницу он не позвонит? Вот и хорошо. Вот и хорошо. Всё само собой решится. Мне надо его забыть. Забыть. Забыть.
О, если бы я могла тебя забыть!

Я влетаю в любовь, как в бездонную пропасть. «Вам надо разойтись. Ты ведь знаешь, что вместе вам не быть…» Ты права, надо остановиться, но… Я всё говорю и говорю с ним об этом в моих мыслях, от которых болит голова.
Днём, когда Костик возвращается из школы, я отправляюсь бродить по Киеву, открывая для себя всё новые и новые чудесные уголки. Но ты знаешь, моя дорогая, меня мучительно, точно гигантским магнитом притягивает в одно и то же место.
Догадываешься куда?

***

Ты хочешь знать, моя милая подруга, бывает ли так, что один человек занимает в сердце место, где раньше уживались дорогие многие – и тень от его обид застилает белый свет?
Бывает ли так, что одно, едва слышно произнесённое слово – едва слышно!  – сорвавшись с его фиолетовых губ, вонзается в сердце, как стальная игла, и оно кровоточит день за днём, ночь за ночью?
Бывает ли так, что за возможность не думать о нём хотя бы один час… нет! Хотя бы минуту! – ты готова заплатить чем угодно, лишь бы на миг вздохнуть как нормальный человек?
Бывает ли, что напряжённый взгляд любимых – таких прекрасных! – глаз преследует тебя повсюду – и ты замираешь, не досказав слова, не завершив шага, не закончив жеста – и слёзы на ресницах, и дрожь в руках, и бледная на губах улыбка – и всё повторяешь, повторяешь, и повторяешь… и нет спасения!
Бывает ли такое?
Да, бывает.

***
Ты хочешь знать, бывает ли так, что когда встречаются взгляды, то это подобно удару молнии; бывает ли, что от лёгкого прикосновения губ все мысли путаются в голове, и ты чувствуешь, что сознание от тебя ускользает; бывает ли так, что от необдуманного, невзначай брошенного слова голос теряет гибкость, становясь глухим и деревянным; бывает ли, что когда ждёшь звонка, сердце готово выскочить из груди от напряжения, а когда, наконец, разговор начинается, эмоции двоих достигают такого накала, что не выдерживают реле и провода?

– Телефон отключился! Как ты прошлый раз со своим Скиданом поговорила, так и молчит! – жаловалась тётя Лида.

– Марта, зачем ты бросаешь трубку! – горячился Кидан.

– Я не бросала!

Мы продолжаем говорить, но через минуту случается то же самое. Плохая связь?.. Только с ним?

Помню, одно время в Киеве на каждом углу измеряли потенциал биополя. Я подошла раз, протянула монетку двум мальчикам-студентам, один из которых, вдруг смутившись, шепнул другому: «Щас зашкалит!»

То, что происходило с нами, между нами было подобно дикому ревущему пламени, разбушевавшейся стихии – девятый вал, сметающий всё на своём пути, все наши хлипкие расчёты и мелкие человеческие решения.
Ты хочешь знать, бывает ли так?

Да, бывает.

***


– В комнате ещё плёхо пахнет. Голова болит. Марта, я ночеваю институт культури. Я должен тебе сказать.

– Зачем? Это твоё дело.

– Нет. Твоё тоже. Ну, до свидания – на две недели, да?

Он надеялся, что она скажет: нет! Давай увидимся ещё, ведь ты же уезжаешь! Он ждал этих слов, но в ответ услышал только: «да» – и сухой поцелуй прохладных губ.

Та женщина, которую он недавно держал в своих объятиях, вновь куда-то исчезла, а эту он не посмел удержать.

Две недели!

Душа его рвалась к ней. Он всё стоял и смотрел вслед удаляющемуся автобусу и не знал, как быть – он просто не переживёт разлуки. Просто не переживёт!

Сейчас, когда автобус исчез из вида, а вместе с его исчезновением истекали последние мгновения их встречи – сейчас, когда не сталось уже никаких доказательств её пребывания здесь — кроме воспоминаний, двух пустых чашек на столе, да измятой постели – он почувствовал какой-то суеверный страх...

Где она? Кто она?
Может, её просто нет?
Фантом!
Женщина не может быть такой! Такой сильной, такой прекрасной и такой бесчувственной!

Женщина не способна так безраздельно завладеть существом мужчины – его существом! – чтобы одного её слова, одного взгляда было достаточно как для того, чтобы он почувствовал себя счастливейшим на земле, так и для того, чтобы он вдруг упал на кровать, на подушку, пахнущую её теплом и, зарываясь в неё всё глубже и глубже, как в тело любимой женщины, дал волю всей накопившейся боли, и обидам, и разочарованиям, и тоске будущих дней – без неё, вдали, в пустыне, – которая уже сейчас сжимает его сердце.

Бывает ли такое?
Да. Бывает.

mix из первой части романа "Пришелец"


Рецензии
Из самой глубины души. С уважением Виктор

Виктор Куватов 2   18.12.2022 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю ☀️

Надя Бирру   18.12.2022 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.