Magnum opus?

                Свобода не в том,
            чтоб не сдерживать себя,
        а в том, чтоб владеть собой.
                Ф.М.Достоевский

В моей семье культ чтения. Моя читательская биография начинается с годовалого возраста. Родители всегда читали сами, с удовольствием читали и мне. А поскольку, волею судеб, довелось первой среди моих сестер, появится мне на свет, то мои тети и дяди засыпали меня подарками, в приоритете были книги. Мама до сих пор с любовью рассказывает на семейных вечерах о том, что я к книгам относилась очень аккуратно, знала много наизусть и, пока читать не умела, рассказывала, например, «Федорино горе» по памяти. И при этом страницу переворачивала я именно в тот момент, когда переходила к повествованию текста, который был напечатан именно на следующей стороне листа. Еще я помнила, кто из близких подарил мне ту или иную книгу.
 Естественно, что у меня и на сегодняшний день есть любимые авторы, как классики, так и современники. Библиотеки и книжные магазины – моя любовь!

 Февраль капризничал погодой. Настроение было не самым радостным. Решила опередить хандру и порадовать себя новой книгой. К моей радости уважаемый мной автор из современников выпустил новое свое произведение в солидном издательстве. Не задумываясь, приобрела. Летела домой, как на крыльях. Удобно расположившись на диване, с большим удовольствием вдохнула аромат свежезаваренного чая и с головой утонула в сюжетных поворотах произведения, предвкушая незабываемые переживания.

 Содержание оказалось не художественным, а представляло собой несколько рассказов, главным героем которых был сам писатель. Немного разочаровавшись, книгу я читать продолжила. Но к утру мое разочарование достигло апогея: уважаемый в стране и за ее пределами прозаик, достигший зрелого возраста вдруг начал пересказывать интимные подробности из своей личной жизни. Дальше – больше, имена своих любовников автор называл прямым текстом, раскрывая без обиняков, многоходовые комбинации конспиративных «па» при организации каждого свидания с одной и с другой стороны - бестыдство зашкаливало... Сам писатель, при этом (намеренно не хочу уточнять гендерную принадлежность автора), проживает и поныне (о чем он бодро писал в предыдущем своем рассказе) в кругу своей семьи: со своей второй половинкой, с детьми, внуками и даже правнуками. Участники адюльтера (и ныне здравствующие, и ушедшие в мир иной) жили и продолжают жить в своих семьях и имеют своих детей, внуков и правнуков.

Поскольку автор является маститым писателем, не трудно предположить, что все его знакомые и друзья, среди которых и любовники, мидийные лица.
Как дети и внуки, познакомившись с такой «нетленкой» автора теперь станут относиться к своим родителям, бабушка и дедушкам??? Если от публикаций пикантных подробностей в желтой прессе человек мог «откреститься», обвинив журналистов во лжи, то за свои слова он как; собирается объясняться???

Принципиально не смотрю реалити шоу, на которых, не стесняясь в выражениях и не скрывая своих корыстных мотивов, на глазах у всей страны перемывают косточки только что почившего актера, транслируя, таким образом, молодому поколению телезрителей какие ценности???
Писатель, о котором я начала свой рассказ, к слову сказать, на этих шоу замечен не был (даже в качестве «эксперта»). Так чем же он руководствовался, выпуская в свет свой, может быть даже так оказаться, последний «шедевр»? А к себе зачем он так относится??? А что при этом чувствует его спутник жизни???

 Произведения автора издаются почти всеми известными изданиями значительными тиражами.

Книгу утром я выбросила без сожалений в помойку, так и не дочитав до конца. Мне стало противно и грустно, впервые жаль потраченного мной времени на чтение. А ранее приобретенные книги этого автора  переставила на полку во второй ряд, чтобы пока даже не видеть.
 Судить никого не имею права и не собираюсь. Цель этого моего рассказа – поделиться своими чувствами. Автора мне искренне жаль, а за его членов семьи больно.
 
Где-то недавно на просторах интернета попалась притча с таким содержанием:
 Умер, как сказали бы сейчас, человек без определенного места жительства и уважаемый писатель. Похоронные процессии, как легко предположить, по организации и масштабу были диаметрально противоположными. Встретились их души виной реальности. У писателя был шикарно и богато накрыт стол, а бомжик жил скромно и там, в ином мире, была у него каждый день малая частичка хлеба. Ангел объяснил им причину такого положения дел: много людей помнят о писателе, а бомжика помнит только один человек на земле-могильщик.

 Прошло время. Снова встретились писатель и бомжик, но выглядели они теперь прямо противоположно прежнему своему статусу. И снова Ангел прояснил им суть такого положения вещей: знакомые писателя забыли его, а в написанных им книгах было много дурного примера, новые поколения его читателей становятся хуже, развратнее, поэтому богатство писателя закончилось здесь. А могильщик был Богобозненным человеком, заказывал за всех погребенных им бомжиков поминовение в храме и сам искренне молился о упокоении. Такая добрая память осталась на земле и помогла бомжику преобразиться.
__________
Magnum opus (лат.) - в науке или искусстве лучшая или наиболее успешная работа учёного или писателя.


Рецензии
Не всё то золото, что блестит...
Впрочем, неизвестно, по каким причинам маститый писатель "впал" в такие откровения. Хотя за написанное каждый из нас несёт ответственность!


Ольга Савва   31.07.2023 11:51     Заявить о нарушении
Ох, Ольга! Правы на все 💯!!!
Мир вашему дому! Сердечно благодарю Вас за внимание и визит! Рада видеть Вас в гостях у меня на странице! Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии и! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   01.08.2023 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.