Сказка о туманном городе. Глава XV. Пробуждение

Аменте проснулась на рассвете в своей комнате под самой крышей. Туман ещё не рассеялся. Плотной пеленой он свернулся за окном и спал. Женщина оделась и неслышно выскользнула из дома. Что может быть лучше утренней прогулки в лес? Она вышла на ещё пустынную улицу. Налетел ветер, и сонный туман лениво заворочался. На брусчатку мостовой из выглянувшего голубого неба выпрыгнули солнечные зайчики. Артельщики, уже собиравшиеся в путь, их заметили и кто-то закричал:
– Король возвращается! Выглянуло солнце!
– Ура! Король возвращается! – подхватили другие.
Парень, который работал в лавке напротив, тоже выбежал, едва не столкнувшись с Аменте.
– Слышала? Король возвращается!
– Всё может быть, – улыбнулась Аменте, а про себя отметила, что кого-то этот парень с татуировкой на руке напоминает.
Люди высыпали на улицу и делились друг с другом новостью о возвращении Короля. Аменте тем временем вышла за городские ворота и направилась к поляне. Она обернулась на город и, улыбнувшись, махнула ему рукой. Туман исчез, и поля залило солнце.
– Бонифаций, давай! – и поля зазеленели, деревья покрылись листьями, распустились цветы.
Город за спиной громогласно закричал «Ура!» А Аменте продолжила путь на поляну. На поляне отключали лампочки, потому что теперь они были без надобности.
– Дщерь! – загрохотал Лев. – Хоть я в тебе не секунды и не сомневался, но это было мощно! Карп стал драконом!
– Таки нужно тепегь пгодумать новый план, – деловито сообщил Ренар.
– Тащемта план такий! – авторитетно заявил Когтян. – Сёдни мутим большой сабантуй, танцы-шманцы, вовлекая усё близлежащее и близстоящее население. Повод-то ого-го який! А уси дела на завтрак!
– Нэ сагласин! Толка послэ завтрака! – возразил Орлик.
– А привидений приглашают? – спросили бурундуки.
– Пгивидений кто не надо не увидит! Так шо дискгиминации по живому пгизнаку не будет! – кивнул Ренар.
– Мясного на шашлык скусть? – поинтересовался Миша.
– Скуби! Хорошо скуби! Я дык с тобой поскубу! – подвязался Когтян.
Аменте и Лев уже сидели и пили чай в комнате.
– Да-а-а! – сказал он. – Сильное путешествие получилось! Кому сказать не поверят.
– А оно надо? Мы-то знаем?
– Что делать собираешься?
– Надо как-то облагораживать себя и город, выстраивать отношения с соседями. Я вот думаю нанести визит Кавиам в город Истин. Повидаться с Нектро и Носферату.
– Бери Муэртэ! Так оно быстрее будет. Глядишь – к вечеру будешь на празднике, и друзей своих истинных захватывай.
– А как вы собираетесь договариваться с городом?
– Вот он договорится, – Лев указал на человека, стоявшего в полутьме.
Человек отделился из мрака.
– Ваше величество! – кивнула игриво Аменте.
– Ваше высочество! – ответил игриво он.
– Ну, тогда до встречи на празднике, а мне нужно нанести визиты.
Через полчаса в городе Истин на перекрёстке Улицы Счастливых Людей и Улицы Разной Степени Сложности в пабе «Птичья Голова» сидели четверо. Женщина небольшого роста с длинными светлыми волосами в изящном красном платьице, мальчишеского вида девушка в рубашке, жилетке, бриджах и сапогах для верховой езды, седоватый человек с высокомерным лицом в чёрном бархате и подвеской в виде кошачьего глаза и лысый человек, похожий на тролля, в чёрном сильно поношенном костюме с оторванным карманом пиджака и вытертом плаще, в котором он напоминал летучую мышь.
– И как? Ангелы поют? – поинтересовался тролль, отхлёбывая вино из бокала.
– Поют! – кивнула Аменте и сделала глоток душистого чая. – Хельга! Что за волшебное зелье вы мне принесли? Оторваться не могу!
Пышная официантка вспыхнула.
– Вы ещё попробуйте черничный пирог, и вы к нам переедете насовсем!
– Увольте! – скривился мужчина в бархате. – Она умрёт от скуки на седьмой день.
– Отнюдь, господин Нектро! – возразила женщина с длинными волосами. – Кто ищет приключений, тот всегда найдёт. Главное, чтобы приключения были приятными!
Аменте провела рукой по шее. Зелёного шнурочка с камешками на ней не было. Они слились с ней и больше никогда не будут потеряны, но привычка проверять так и осталась. Надолго ли? Ведь прошлого нет, как и камней, хотя оно остаётся с нами в глубине души просто для того, чтобы сравнить, какими мы были и какими мы стали, а не для того, чтобы снова и снова рвать себя неудачами, поражениями и болью прошлых потерь.
– А какие планы теперь? Что искать будем? – улыбнулся Носферату.
– Новые идеи и новые возможности, – усмехнулась Аменте. – Поле не паханное. Хочешь – перевоплощайся, хочешь – воплощай.
– А зачем перевоплощаться? – поинтересовался Нектро. – Люди любят стабильность, постоянство проявлений. К тем, кто постоянно меняется, они относятся очень несерьёзно.
– Мало ли как они относятся? Разнообразие, гибкость и переменчивость – это свойство жизни и природы. Нет смысла цепляться за то, что себя изжило, и в рамки чего ты уже не помещаешься. Это касается всего. Не только внешнего, но и внутреннего. Можно бороться за идеалы и убеждения, но что если они не работают? Что если от них тебе самому только хуже? Хотя у каждого ведь своё мнение на этот счёт, не так ли?
Маска высокомерия и надменности сползла с лица Нектро. В его глазах блеснула заговорническая искорка. Откинувшивсь на спинку кресла, он задумчиво нашарил в кармане трубку и стал её набивать, тихо улыбаясь своим мыслям. Он в этот момент был не похож сам на себя. Он чиркнул спичкой.
- Когда-то люди верили, что Земля плоская, звёзды неподвижно прикреплены к небу, а солнце движется вокруг этого блина, - сказал он и стал, закрыв глаза, раскуривать трубку.
- Потом было много людей, которые одно за другим разбили эти убеждения, - пыхнув трубкой, продолжил он. – Многим из них, мягко говоря, пришлось несладко, но правы всё-таки были они. Поэтому едва ли серьёзное отношение толпы стоит того, чтобы отказываться от истины. Люди в основной массе своей слишком серьёзно относятся ко всякой ерунде и с большим удовольствием за иную ерунду жизнь отдадут.
Нектро сделал театральную паузу, и вдруг его рот расплылся в лукавой улыбке:
- Просекли фишку? – он выжидающе посмотрел на собеседников.
Носферату с трудом сдерживал смех:
- Вас, друг мой, следовало бы повесить за оскорбление Её Величества.
- Если бы это имело какое-то значение, - тырснула Кавиам.
Аменте тоже смеялась. И словно в подтверждение каламбура Нектро в «Птичью Голову» зашла парочка с каменными лицами. Они брезгливо посмотрели на Носферату и презрительно окинули взглядом остальных.
- Дорогой, тут же всякий сброд собирается, и еда здесь по-любому некачественная, - картинно простонала дамочка. – Зачем мы зашли в это убожество?
- Сказали, сюда захаживает сама Её Величество, - неуверенно ответил её спутник. – Но, кажется, ты права. Не могу представить себе Королеву в таком месте.
Парочка развернулась и ушла.
- Ну, вот из-за очередной ерунды и с Её Величеством пролетели, и с божественным черничным пирогом, - сквозь смех прокомментировала случившееся Аменте. – Последнее, безусловно, является самым досадным упущением. Хельга! Нам нужно организовать доставку трёх сотен этих великолепных пирогов на бал в Город Солнца!
- Когда бал? – поинтересовалась деловито Хельга.
- Сегодня вечером.
- Ой! – Хельга торпедой устремилась на кухню.
Аменте встала из-за стола:
- А вас троих вечером жду на городском балу!
- Так точно, Ваше Величество! – поклонился Нектро.
Парочка с каменными лицами как раз в этот момент снова вошла в «Птичью Голову».
- Её Величество? Где Её Величество? – затараторили они.
Аменте пронеслась мимо, пока они ошалело осматривали зал в поисках неё, лёгким прыжком оказалась в седле и пустила Муэрте рысью.
- Она вот только вышла! – Носферату указал гостям на дверь.
Но привередливые посетители смогли увидеть уже только её удаляющуюся фигуру.


Рецензии