Дом Эльзы. Окончание

Сергей
- Вика уже знает о твоем помешательстве? Нет, ты не спорь! Сам подумай, как можно объяснить то, что ты едешь в командировку в абсолютно незнакомый город и вместо того, чтобы подписать бумаги и обмыть в ресторане сделку, ты покупаешь дом. Да еще какой! Огромный и запущенный! Ты считал, сколько сюда вбухать придется? И стоит он наверняка бешеных денег! Серега, прости, но ты спятил!
-  А я и спорить не особо буду. Не поверишь, как увидел этот дом, сердце ёкнуло, тут же решил, что в лепешку разобьюсь, но куплю его.

Эльза и Жанна
- Сердце у него ёкнуло! Твоих хилых рук дело?
- Вы сомневались? Конечно моих! Им тут хорошо будет! Дети полюбят этот дом!
- Ах ты нахалка! Посмотрим, как он сам отсюда сможет убраться!
- Тсс, слушайте дальше! Очень скоро вы сильно удивитесь!

Сергей
- В лепешку разбился твой кошелек. Сколько ты отвалил?
- Пашка, он мне почти даром достался!
- Тааак, еще хуже. Почему? Неужели не поинтересовался?
- Как не спросить! Конечно узнал. Дом дешев, потому как здесь живет призрак.
- Ты издеваешься? Не хочешь говорить цену, не надо, но врать зачем?
- Вот те крест не вру! Этот призрак - вредина и нахал, вернее, нахалка, бывшая хозяйка все никак в рай или ад не отправится. Так говорят, я-то в призраков не верю. Сплю здесь уже неделю, как младенец! И сны такие снятся чудесные! Море, единороги какие-то, драконы злобные, но я их побеждаю!
Сергей (тот самый захватчик, новый владелец дома) и Пашка (лучший друг, как подрались они с Сережкой из-за призового хомяка в первом классе, так и сдружились, не разлей вода) сидели в большой кухне, в которой когда-то, много лет назад, кухарка готовила Эльзе и Аршаку сочные бифштексы, пудинги, пироги, цыплят и многое другое.
- Это будет мой свадебный подарок Вике.
Пашка закашлялся от смеха.
- Молчи! Слишком громко думаешь! - Сергей начинал сердиться.
- Я просто хотел спросить, отчего это бывшая хозяйка дома решила в призраки пойти, почему ей в могиле не лежится? Гроб дешевый выбрали? Или любимое кольцо с пальца сняли?
- О, это такая интересная история! Мне в местном музее ее рассказали! Как говорят, устраивайся поудобнее и слушай! - Сергей открыл бутылку вина и плеснул темно-красную жидкость в пластиковые стаканчики.
- Серега, ты меня пугаешь! Почему стаканов три?
- Третий для нее, для Эльзы. Я рад, что мы с ней подружились!
Где-то в доме звякнуло стекло и послышался женский смех - злой и ехидный, но ни Сергей, ни Пашка этого не услышали.
- За нас и за призраков, хоть их и не бывает! - Сергей и Пашка выпили по глотку вина и новый хозяин дома наконец-то начал свой рассказ:
- Жила-была в этом городе красивая девушка. Как ты догадываешься, звали ее Эльза. Была она настолько прекрасна, что, как говорят, солнце стеснялось светить в ее присутствии, понимая, что не выдержать ему конкуренции.
- Посмотреть бы на нее! Портреты остались?
- В том-то и дело, что нет. Она считала, что ни один самый талантливый художник не сможет передать ее красоту.
- А фотографии?
- Тоже нет. Эльза считала себя воплощением красоты, неповторимым и непередаваемым.
- Какая самовлюбленная и неприятная дамочка! Ох, моя рубашка! Как под руку кто толкнул! - Пашка удивленно смотрел на красное пятно на груди и пустой стаканчик. Вино - благородное, насыщенного цвета венозной крови медленно пропитывало тонкую белую ткань.
Тихий смех Эльзы они снова не услышали.
- Снимай, я тебе свою дам, а эту застираем.
Пашка послушался и пока они возились с испорченной рубашкой и переодеванием дом скрипел, стонал. хлопал окнами. Кому-то было очень интересно послушать историю о прекрасной Эльзе.
- Воспитывала Эльзу мать. О ней ничего неизвестно, наверное, она была обыкновенной женщиной, которая обожала свою единственную дочь и мечтала о внуках.
Словно филин насмешливо ухнул на чердаке. Скорее всего, им послышалось. так они решили.
- И вот выдала она ее замуж. Звали жениха Аршак, был он купцом - богатым и щедрым. Мы с тобой утром кофе пили в кофейне, помнишь?
- Конечно! Что ты спрашиваешь! и кофе прекрасный и выпечка. Даже лучше итальянской, вот помню я был на Сицилии, там такие канолли...
- Потом расскажешь! Слышишь, сосны гудят?
- И что?
- То, что у тебя и джинсы дорогие, будешь меня перебивать, Эльза и с ними пакость устроит!
Пашка рассмеялся, но тут же замолчал, а Сергей продолжил.
- Аршак так любил Эльзу, что построил кофейню специально для нее, чтобы каждое утро ей приносили теплые булочки и пирожные. Одновременно он построил этот дом - замок, чтобы его королева (так он называл Эльзу) была довольна и счастлива. Детей у них почему-то не было и жили они вдвоем долго и счастливо, пока...

Эльза и Жанна
- Вот сейчас ты и узнаешь, что такое мужское коварство, что такое предательство и низость! Ты поймешь, что все мужчины - изменники и предатели! И верить никому из них нельзя! Сейчас и твоя любовь сгинет и ты возненавидишь и бросишь его и останешься со мной! Поверь, нам будет весело вдвоем!
- Чшшш. Просто слушайте!

Сергей
-  ... пока Аршак не решил подарить своей любимой жене дорогое бриллиантовое колье. Как говорят, он взял мешок денег и, решив сделать Эльзе сюрприз, сказал, что он едет по делам.
- И почему ты сказал, что они жили долго и счастливо пока... в чем трагедия дорогого подарка? Он разорился?
- Нет, не спеши! Аршак не доехал до столицы. Слухи об огромной сумме всполошили лихих людей и Аршака ждали на пустынной дороге.
- Хочешь сказать, его ограбили?
- Ограбили и убили.

Эльза
- Ааааааааааааааааааааааа!!!

Сергей
- Убили, бросили у дороги. История была странной. Почему-то его похоронили в общей могиле, но документы, которые разбойники не забрали, переслали в столицу, и о том, что ее любимый муж мертв, Эльзе все-таки сообщили, хоть и не очень скоро. Наверное, она и сама не осознавала, насколько сильно она любила Аршака, это уже мои домыслы, не знаю, с чего я это взял. Но, узнав о смерти мужа, Эльза сошла с ума и стала утверждать, что он ее бросил, променял на молоденькую красавицу и возненавидела Аршака. Она прожила долгую жизнь в этом доме. Распугала почти всех слуг своим сумасшествием (только ее горничная продолжала жить с Эльзой и зачахла незадолго до кончины своей хозяйки) и умерла одна, в запущенном, пыльном доме, полном горя и ненависти. Она не ушла отсюда, как говорят, она до сих пор живет в этом доме, также ненавидит Аршака и всех мужчин и пакостит, не разрешает никому жить рядом с ней.
Пашка налил себе стакан вина и выпил залпом.
- Никогда не думал, что буду бояться, как кисейная барышня, но этот твой рассказ, он жуткий и какой-то правдивый.
- Это просто красивая легенда! - рассмеялся Сергей. - Нет никакого призрака, глупости все это! Вот увидишь, Вика обрадуется этому дому!

Эльза и Жанна
- Его убили?
- Да.
- Я не могу не помнить этого. Он врет! Все мужчины врут! Скажи, скажи, что это так!
- Нет, Эльза! Аршак не бросил тебя, он любил тебя больше жизни и умирал с твоим именем на устах, с твоими поцелуями в сердце.
Зеркало! То самое, с спальне! Она что-то видела в нем, там внутри! Эльза помчалась, ринулась в зеркальную мглу и увидела там Аршака, истекающего кровью, услышала скорбные вести, что принес ей брат Аршака, увидела свое горе и безумные, неверящие глаза, а потом... Потом она все помнила: ненависть, сжигающая и ее, и покойного мужа, черная, бесплодная земля, опаленная ее страшным чувством, разбежавшиеся слуги, упадок, слабость и смерть.
Эльза завыла, заметалась по дому, забилась в стены и окна. Горе, страшное горе разрывало ее, скорбь и тоска по Аршаку - любимому, любящему почти уничтожили призрак. Почти.
- Ты не случайно появилась здесь? Верно?
- Верно! Ты и есть мое предназначение, Эльза! Не знаю, почему так произошло. Пойдем! В ту секунду, когда мы найдем могилу Аршака, мы обе сможем идти дальше!
- Куда?
- Я не знаю, но это и не столь важно, поверь мне, Эльза! Пойдем, нам надо найти могилу!
Эльза испуганно посмотрела на Жанну. Девчонка вдруг выросла, теперь она выглядела, как взрослая, опытная женщина, да и Эльзе принялась "тыкать", нахалка! Могут ли призраки взрослеть вот так, в одну минуту? Верить ли своим глазам? Верить ли ей во всем?
- Это наш шанс, Эльза! Поверь!
- Как мы будем искать его могилу?
- Не знаю, наверное, мы поймем, когда найдем ее.
Эльза фыркнула.
- Зовешь, сама не зная куда!
- Пойдем, Эльза, нам пора! - настойчиво повторила девчонка и мягко взяла Эльзу за руку.

Вика
Она хотела сделать Сергею сюрприз - испечь его любимый торт. Получилось бы очень символично: закончен ремонт их прекрасного дома, почти замка, повешена последняя занавеска и уже готова детская - такая нежная и романтичная, что Вика сама бы в нее переселилась с большим удовольствием. Она любила сидеть в кресле у окна и представлять, как она будет смотреть на сосны и кормить двух дочек. Как же их назвать? Вика открыла холодильник и, забыв, что она хотела взять пачку масла, задумалась, глядя на большую кастрюлю с бульоном для Фродо - их овчарки. Как же назвать девочек? В честь двух мам, ее и Сережиной? Нет, Вика поморщилась. Свекровь ее не очень жаловала. В честь своих бабушек? Мама говорила, имена должны прийти сами и приводила в пример ее, Викино имя.
- Я хотела назвать тебя Тамара, - так рассказывала мама, - но когда мне тебя показали, тихий голос мне вроде бы как шепнул: "Виктория" и я его послушалась. Не придумывай имена, девочки сами скажут, как их зовут.
Но Вика все думала и думала.
В тот самый момент, когда она вспомнила про масло и яйца и даже достала их из холодильника, произошло несколько событий: в заброшенной лесополосе, разделяющей поля с пшеницей, мелькнула молния, несмотря на то, что день был ясным и солнечным и небо было безоблачным, как на детском рисунке. В этой молнии человек чувствительный, по-настоящему видящий, увидел бы три призрачные фигуры: две женские и одну мужскую. Фигуры взялись за руки и исчезли, растворились в том самом ясном небе.
В этот же самый момент боль, которую так страшилась и ждала Вика, лениво полоснула ее по животу. Поначалу вроде бы даже милосердно, но потом радостно вгрызлась в Викины внутренности, как голодная собака. Вика закричала и уронила яйца на чистый, новый кафельный пол. Боль решила поиграть с ней и отступила. Вика, отдышавшись, прислушалась к себе, вытащила телефон и позвонила мужу.
- Эльза и Жанна! Ты понял?
- Что? Вика, что с тобой?
- Девочек назвать Эльзой и Жанной, если я вдруг... - она не договорила. Это был самый ее большой страх - умереть родами, - кажется, рожаю, - с трудом пояснила Вика и выронила телефон.

Эльза и Жанна
- Я говорила тебе, что не хочу уходить из своего дома, а ты все не верила, что я смогу остаться!
- Ты также хотела, чтобы и я никуда не уходила и чтобы Сергей жил в этом доме вместе с нами!
- Безумные желания, правда?
- Но они сбылись, сильно по-другому, но сбылись! И твой Аршак теперь свободен!
- Встречу ли я его?
- Не знаю.
- Я думала, ты все знаешь!
- Нет, это неинтересно! О, думаю, нам пора!
- Как я умирала, я помню, а вот как рождалась забыла.
- Нам будет интересно!
- Наша мама не умрет? Слышишь ее мысли?
- Нет, все хорошо будет, поверь мне!
- Теперь верю! Я поблагодарила тебя, не помнишь?
- За что?
- За все!
- Вроде бы нет, но у нас впереди целая жизнь! Увидимся уже в коляске или кроватке, Эльза!
- До скорой встречи, Жанна!
©Оксана Нарейко

Послесловие автора: как я уже и писала, дача Эльзы действительно существует. Моя сказка к ее истории не имеет ни малейшего отношения, я об этом тоже писала. Это моя фантазия, а вот у дачи Эльзы есть свои истории: мистическая и реалистическая. И все бы хорошо с реалистической, без призраков, но этот дом действительно никак не поддается человеческим рукам. Стоит заброшенным уже очень давно. Знаете, что странно? Пятигорск - город курортный и он всегда был ухоженным и чистым. Заброшенных зданий в курортной зоне я не помню. Вот, кроме дачи Эльзы. И еще одна странность: моя мама работала экскурсоводом, я часто ездила с ней на экскурсии по нашим городам, внимательно слушала и разок даже переписывала маме текст какой-то экскурсии (эх, не могу найти эти тексты! а ведь это крайне ценный материал!). Так вот, то ли мама сама не знала о даче Эльзы, то ли почему-то не говорила о ней, хотя о кофейне Гукасова она всегда подробно рассказывала, на этот вопрос я ответа уже не получу. Факт остается фактом: дача Эльзы разрушается и почему-то не находятся смельчаки, которые взялись бы за ее восстановление.


Рецензии