Опять выкорчевываю религии

"Рукоположение"... "Слово Божие"... - кажется, понял, откуда это идёт - из "Деяний апостолов". Наделали делов... Но как не понимать, что апостолы - это обычные люди. Грехов у того же Петра полно,  Павел называл себя несчастным человеком, у которого ничего не получается. И все они, кроме Павла, клонились к  иудейскому закону! Никакого христианства, как мы его знаем, без Павла (и византийских императоров!) и в помине бы не было. Почему им понравилось возложение рук? - это традиция из ветхого завета! А "словом Божиим" они никак не могли называть Евангелия, самих себя, свои апостольские "деяния" - потому что их ещё не было! Свою собственную писанину, если она уже и была, свои собственные слова называть "словом Божиим"?! Это минимум нескромно, максимум безумно. Речь шла о словах Иисуса и ничьих других. Никакие апостолы не претендовали на божественный статус...

Ещё о чудесах - они старались их делать опять-таки под чужим влиянием - "раз Иисус делал, то и мы должны попробовать". Вроде бы какие-то единичные удачи в этом смысле у них были. Или это им померещилось от большого желания. Но вроде бы и всякие говенные биллигрэмы, американские и американизированные бизнесмены и лицемеры их постоянно "делают" чуть ли не тысячами! Поэтому, вы как хотите, а я обойдусь без чудес! Они всегда приводят к психозам, пафосам, выключающим разум, к мошенничеству и лицемерию. Сейчас другие времена - и другие чудеса.  Делай свои чудеса по честному, иначе это будет грех против разума, т. е. "духа святого", который, как известно,  к смерти  ведет... Не случайно эта тема у апостолов очень быстро заглохла - и воскресла уже у адептов; по сути, в раннем средневековье...
Или взять тему "иных языков" - раньше об этом вовсе не думал, просто брезгливо отворачивался, такой нелепой ересью, очередной бабской придумкой мне это казалось, но недавно попался ролик некоего Александра Триска, где всё очень просто объясняется (сам он бывший пятидесятник и 15 лет не мог с этим разобраться!): "Иные языки" - это просто другие языки! Иностранные. Добавлю, что    если понимать аллегорически, то речь идёт о том, что они обрели способность с каждым говорить на одном языке, т.е. понимать друг друга душевно и практически. Христианин - друг каждому! Он понимает душу, он имеет универсальные, понятные каждому мудрость и опыт!  В наше время лучше всего работает именно аллегорическое понимание - хотя бы из-за тех же 2 тысяч лет, отделяющих нас от тех событий, из-за той же перемены жизни за этот срок...

И опять о "духе святом" - может, это дух добра? Иначе зачем тут стоит это прилагательное? Святость больше всего ассоциируется с добром. И зачем не говорится просто о духе бога? Почему этот дух назван  утешителем? Кроме добра ничто не может утешить... Но добрый дух в нас может быть только при совершенном уме, потому как жизнь сложна, обманчива и лукава. Т.е. не может быть добра без ума, как и ума без добра - отчего и едины они, как и вся Троица... Если же понимать этот дух как силу, которая должна войти в нас и накачать, как мячик воздухом, то где она?! Это опять тема чудес! Нет такого духа и, видимо, никогда не было. Были и есть только религиозный фанатизм и энтузиазм - но в жизни эти люди ничего особенного не могут показать... Этот дух накачивает не силой, а святостью? Перестаешь ошибаться? Иметь греховные мысли? Болтать языком? Свежо предание, но верится с трудом. Есть, повторяю,  только  дух религиозного фанатизма. Но и национального фанатизма есть. Или технического. Любого другого. И есть просто игроманы. Опять же, за две тысячи лет религиозный фанатизм показал, что он может и чего не может: никакого рая и прогресса нигде не устроил, а вот ад и тюрьму - пожалуйста. Значит, это не тот дух, который имел в виду Иисус... Вообще,  очевидно, что надо не только Библию, но и себя, сотворенного богом, изучать: что бог нам реально дал, с тем и надо работать, то и является средством нашего спасения...

Вообще, что такое ум и что такое дух? Есть тело - начало видимое, есть душа - начало невидимое, но тоже ощущаемое. Аналог такого начала - электромагнитные волны, электрические силы. И есть начало не просто невидимое, но вообще абстрактное и доступное нам только через логику, через умозрение - это и есть ум... А дух? Это сильные чувства и страсти? Но написано, например, что "гнев человека не творит правды Божией", не творит истины - значит, дух должен опираться на правду и истину вне себя - а там  нам их   может дать  только ум и логика. Т.е. "дух святой" - это сильные чувства, праведные на основе сильного ума и сильной доброты, доброго ума и умной доброты... Итак, есть женское, слабое  начало - душа и есть мужское, сильное начало - дух, и оба они должны руководствоваться чувством добра и   логикой ума, чтобы стать святыми... Т.е. если раньше я говорил, что "дух святой" это и есть ум, то теперь говорю несколько иное? Просто появляется две разновидности души, слабая для мира и сильная для войны и экстремальных ситуаций (началась война - вот почему я понял это!) И  если в мире ты можешь жить и дурачком, то в экстремальных ситуациях наличие ума, святость твоего духа - это уже критично, жизненно необходимо...

С этих позиций как выглядят "дары святого духа" из первого послания Павла Коринфянам (12  глава)? Они все связаны с умом. Слово мудрости, слово знания, различения духов, истолкования языков - напрямую, уже из самих своих названий, а остальные пять - опосредованно: Вера - если логичен, умён, то верить легко! Дар исцелений - наверняка речь идёт об умных врачах! Познай организм и исцеляй на здоровье (не о медицинских институтах речь, конечно) Чудотворение - не бывает чудес без ума! Это как с  техникой, которая тоже чудесна - без знаний ее бы не было. Пророчество - что напророчит дурак? Кто истинно умен, тот и умеет видеть будущее. Разные языки - и эта способность не может не быть накрепко связана с умом...

"Рождение свыше" - очередная жуткая мистика, а ведь что у нас "свыше"? Голова и небо! "Рождение свыше" - это просто возвышенные мысли! Рождение возвышенного, благородного человека в обычном низменном материалисте и любителе среднего уровня, межчеловеческих отношений, душевной баланды... (Причем, эта возвышенность способна преобразить и материализм, и душевную сферу - например, человек обретает способность бескорыстно любить...)


Рецензии