Бабочки, крадущие слёзы

               

               
                Белая бабочка – смерть
               
                Порхает над полем цветов.
               
                Скажи,
               
                Как ты выбираешь цветок,
                Из
                Которого жизнь выпиваешь?

Прежде чем я начну своё повествование, хочу предупредить читателя, этот рассказ написан для особой категории людей, тех, что любят страдать. Тех, что любят отдавать себя другим.
Человек, любящий получать, или брать всё в этом мире, не получит удовольствия от прочтения – останется с чувством разочарования и даже больше. Но, пожалуй, я начну эту довольно загадочную до невероятности  историю.
Однажды  я возвращался поездом из Адлера, где отдыхал на море в одной из бывших республик СССР. Компания в купе подобралась чисто мужская, проводник тоже свой мужик, так что ехали мы с полным мужским удовольствием.
Было рассказано множество историй об отдыхе и местном  укладе жизни.
Я рассказал о Сухумском обезьяньем питомнике, где побывал. Впечатление о нём у меня сложилось ужасное. Концлагерь для животных. Я всегда был противником содержания диких животных в зоопарках, цирках и различных питомниках.
Человечество, возвышая себя над животными, потом возвышает себя над нецивилизованными племенами и народами, а после один народ считает себя избранным, загоняет остальных в концлагеря.
Никакая благая цель не оправдывает ту часть людей, что проводят опыты над бедными несчастными обезьянами. Памятник обезьяне на входе в Сухумский питомник, памятник собаке Павлова в Санкт - Петербурге  можно сравнить с памятником жертвам Бухенвальда.
Остальные попутчики тоже знали об этом питомнике и добавляли о нём подробности. И то, что в лабораториях там проводились опыты над созданием человека будущего, скрещиванием семени человека с яйцеклеткой обезьяны.
Полученный гибрид был бы очень полезен, как человек - раб и человек-воин. Один из попутчиков поделился новостью, что обезьяны были первыми космонавтами и те, что летали в космос, живут в питомнике до сих пор. Он же рассказал, что главной целью экспериментов является  – долголетие, а уж борьба с болезнями  сопутствующие изучения.
И вот тогда я и услышал историю о тайной деревне – резервации, высоко в горах, охраняемую как ИТУ и строго засекреченную.
– То, что я вам расскажу, является государственной тайной, и я давал подписку о неразглашении её – начал свой рассказ один из попутчиков. – Но так как государство СССР давно кануло в лету, то думаю, что эта тайна должна стать гласностью, тем более что она затрагивает интересы человечества.
В те далёкие времена я проходил воинскую службу в этих местах, служил во Внутренних войсках. Наша часть была расположена  высоко в горах и охраняла большое  поселение, где находился научный городок.
Чем занимались учёные в этом городке, в лабораториях – никому из военнослужащих  знать не полагалось.
Контактировать с местным населением запрещалось, это грозило трибуналом и как следствие штрафбатом. Так что смельчаков и дураков добавлять себе срок службы не было.
Но среди солдат ходили слухи, что в деревне живут прокажённые и другие неизлечимо больные с которыми лучше не встречаться.
Все машины и фургоны, проходящие через КПП, тщательно обыскивала специальная команда, так что выехать из долины возможности не было. Раз в год через КПП в деревню проходила колонна машин, перевозящих заключённых. Несомненно, в них везли людей.
На втором году службы со мной и произошла эта история.
Однажды я совершил самоволку на горную речку, чтобы порыбачить. В речке было много форели, и клевала рыба по сумасшедшему. Спускаясь по речке, я заметил девушку, сидящую на берегу.
Что значит, для солдата встретить девушку, да ещё и в безлюдном месте, рассказывать вам не стоит. Закипевшая мгновенно кровь ударила в голову, убивая  и рассудок и осторожность.
Я приблизился к ней. Скажу вам, это была красавица. Её красоту даже не портила необычная бледность лица и кожи. Среди местных южных женщин она просто была бы белой вороной. Моя бабушка таких девчонок называла малокровные беляночки.
Уже не помню о чём и как я заговорил с ней, но то, что  узнал от неё, поразило, и  понял, что влип я капитально. Мне бы тогда надо было бросить и рюкзак и удочку и бежать без оглядки в часть, но, увы.
Девушку звали Рита, она жила в этой деревне. Когда - то у неё обнаружили странную болезнь на нервной почве и привезли сюда.
– Теперь я корм для вурдалаков – сказала она печально.
– Каких вурдалаков? – спросил я.
– Тех, других – ответила Рита и рассказала мне, что в деревне кроме учёных и нормальных людей, зовущих себя кормом, есть ещё подобие людей, которых называют вурдалаками.
– Знаешь, в науке и природе есть явление называемое лакрифагией. Это кажется очень даже романтическое явление, когда особый вид бабочек питается слезами животных. Эти бабочки просто крадут слёзы животных. В этих слезах они находят для себя очень важные микроэлементы для жизни.
Так вот наши учёные на основе этой лакрифагии создали вурдалаков, которые питаются чувствами других людей. Для поддержания жизни в теле они едят, как и все люди, нормальную  пищу, но они не получают удовольствия от неё. Они отбирают эти чувства, воруют их у нас, сидящих с ними в столовой.
Эти нелюди отказались от многих человеческих чувств, таких – как любовь, жалость, доброта  и других.
Оказалось, что нормальный человек не может долго прожить без чувств. Нашу жизнь  поддерживают только те чувства, что нам оставили вурдалаки, особенно любовь. Ты бы видел, как внимательны и добры люди в деревне друг к другу. Мы все знаем, что рано или поздно умрём и стараемся любовью победить этот чудовищный эксперимент учёных.
– Друзья мои! Когда я узнал от Риты, что происходит в деревне, жизнь моя и служба превратились в ад. Одно дело знать, что ты служишь, принося пользу Родине  и совсем другое, когда ты знаешь, что охраняешь чудовищное преступление против человечества.
 Я возненавидел всех учёных. Кто такие учёные? Они, как эти бабочки, ворующие слёзы. Люди что крадут у природы, созданное ей для жизни человечества блага и переделывают эти блага в оружие против него. Ни одно изобретение ученых, ни принесло пользы человечеству, все они работают на военную промышленность.
При следующей встрече с Ритой я спросил, как она попала сюда, и что за болезнь у неё.
– Я с детства страдаю депрессией.   Когда - то в школе я получила письмо, тогда была мода переписывать и пересылать неизвестные письма. Оно так врезалось в мою память, что изменило всю мою жизнь. Кому и зачем это было нужно, я не понимаю и сейчас. Вот это письмо.
                Письмо  смерти. Стихи на свою смерть.
– Здравствуй, незнакомый друг! Я пишу тебе, потому, что завтра умру. Я не боюсь смерти. Смерть это избавление от страха. Вся человеческая жизнь – это сплошной страх, все наши чувства продиктованы страхом. Впервые, как я осознала, что Смерть убьёт страх, я перестала бояться.
Подобно жёлтым листьям  я буду сорвана ветром с ветки, и ветер закружит меня, прежде чем бросить на землю, где я почернею от дождей и первых заморозков.
Мне будет холодно лежать на сырой земле, исчезнет моя позолота, останется только серый цвет, гниль затронет моё тело.
Прощай  цветущий мир, я поняла, что ты временное пристанище. Накроет скоро меня белый снег, как погребальное полотно. И будет снег тот падать, и падать, и я спрессуюсь от его тяжести с другими листьями. Меня не станет.
А весной погребальный снег растает, и понесусь я, растворившись в воде шумным ручьём.
Над ручьём будут цвести белые цветы черёмухи и, отцветая, они усыпят воду своими лепестками, словно погребальным снегом.
Дорогой друг! Урони несколько слезинок за мою кончину.
Прочитав это письмо, я стала сторонницей смерти. Была в организации готов, потом просто расхотелось жить, неудачный суицид, попала в больницу, а потом сюда. Как ни странно, но здесь я вылечилась. Видимо вурдалаки забрали мои чувства, оставив доброту, любовь, и я изменилась. Мне стало жалко всех людей, живущих здесь, я полюбила их, а теперь ещё полюбила и тебя. Ты заберёшь меня отсюда?

Что я мог ответить Рите? Только то, что люблю её. Да я полюбил Риту и не представлял свою жизнь после службы без неё. Но как её вытащить из этого пекла? Я думал об этом и днём и ночью. И наконец, план побега был готов.
Мне пришлось посвятить в этот план своего друга, демобилизующегося вместе со мной. За два дня до отправки «дембелей» домой, я провёл Риту в часть. Мы спрятали её в ЗИЛ – 131, на котором увозили «дембелей» до железнодорожной станции. Спрятали в капсуле для раненых, предварительно завалив её дембельскими чемоданами, шинелями. Через КПП проехали без обыска – путь к нашему счастью с Ритой был открыт.
– Ну и как дальше, поженились вы? – спросил я.
– Три сыночка и лапочка дочка у нас – гордо заметил рассказчик.
– За это нужно выпить – предложил я, и все дружно сдвинули стаканы.


Рецензии
Невообразимая история. Спасибо.

Наталья Распопина   19.03.2022 16:26     Заявить о нарушении