Лунная фея 07

Пока они ехали по центральным, вымощенным улицам Воронежа, Даниэль, вслушиваясь, как лошади звучно цокают подковами о камни мостовой, смотрел в окно кареты. Глеб, как мог выполнял роль гида.

Когда  проезжали мимо тёмного монумента высокого мужчины с поднятой рукой, Смагин-младший пояснил, что это памятник Петру I, отлитый из бронзы при губернаторе Синельникове.

Полторы тысячи у города было, ещё две с половиной тысячи рублей серебром выделил, ныне покойный император Александр II

Недостающую сумму должны были пожертвовать жители города.

Его Превосходительство, генерал Синельников весьма разумно начал сооружение памятника, исходя с имеющихся средств, и лишь потом открыл сбор пожертвований. Всего собрали вместе с казёнными деньгами немногим больше девяти тысяч рублей серебром.

Чтобы общественность могла видеть, на что и как расходуются собранные средства, губернатор распорядился печатать доходы и расходы в «Губернских новостях».

Собирались поставить памятник, чтобы он указывал рукой на Азов, а это боком к главной улице. Поэтому поставили лицом к Большой Дворянской.

- Хорошим губернатором был Николай Петрович Синельников! - с ностальгией произнёс Борис Григорьевич Смагин. - За два года губернаторства, много добра для города сделал. При нём и памятник начали возводить, и Чернавский мост выстроили. За все его заслуги, в этом году избрали почётным гражданином Воронежа.

- Чернавский, значит — чёрный? - уточнил Даниэль.

- Нет, получил своё название из-за Чернавого ( красивого) луга, что на берегу реки.

Старший сын Смагина — Владимир в разговоре не участвовал. Его мало интересовали события почти двадцатипятилетней давности.

Из головы не выходила Элен. Какая она красавица!В самом Петербурге таких поди нет. Стоило ему её вновь увидеть, как он терял голову. Её русалочный взгляд сводил его с ума.

Борис Григорьевич покосился на старшего сына, и по его блаженной физиономии понял о ком тот думает. Поморщился, мысленно обозвав своего старшенького болваном, а затем вернулся к памятнику Петра.

- Вот только негожее место выбрали для сего монумента.

- Почему? - удивился Даниэль.

- Так Петровский сквер нынче место сбора преступников, а неподалеку от памятника к тому же открыли публичный дом. Теперь ни одна приличная девушка не может появиться в Петровском сквере.

- Я понял, это из-за прогуливающихся там проституток, - высказался Даниэль, а сам подумал, что княжну Щербатову, появись она там, никто бы не принял за девушку лёгкого поведения. Анна — истинная леди. Сдержанные манеры, изящная, словно статуэтка.

Ему очень понравилась тактичная, умная княжна Щербатова. И ещё она красива. Пусть красота её не столь броская, как у мадемуазель Элен Корф и она не столь яркая и эксцентричная, как Дарья Тельятьева, но их забываешь, а о ней думаешь постоянно.

Воспоминания Даниэля прервал свист. И карета остановилась.

- Накаркали, батюшка, - с лёгкой укоризной произнёс Владимир Смагин.

В тот же миг дверца кареты распахнулась.

Увиденное не порадовало. Несколько вооружённых ножами людей стояли за спиной своего главаря, который сжимал в руке пистолет, наведённый в сторону пассажиров.

- Ваши часы, ценности и деньги, господа хорошие, - глумливо произнёс человек с пистолетом. Одет он был с некоторой претензией на щегольство. Судя по тому, как оценивающе посмотрел на сюртук Даниэля, то части его гардероба принадлежали ранее ограбленным жертвам.

Припомнив, что в Польше у него увели бумажник, Даниэль решил оказать сопротивление. С силой опустил трость на руку с пистолетом, вынудив его выронить. Выскочив из кареты, Даниэль несколькими ударами разогнал, бросившихся к нему разбойников. Тем временем и Глеб подключился. Подобрав пистолет, младший Смагин направил его против членов банды.

Придерживая ушибленную руку, главарь прорычал:

- Убирайтесь!

Один пистолет против полдюжины мужиков с ножами не оставлял другого варианта, кроме того, как уехать.

- Трогай! - крикнул Глеб, вскакивая в карету вслед за Даниэлем.

Кучер послушно выполнил приказ молодого барина .

- Теперь они попытаются отнять у нас не только кошельки, но и жизнь, - с удивительным спокойствием произнёс Борис Григорьевич.

Его старший сын тоже не выказал никаких признаков беспокойства.

Даниэль не успел подивиться их хладнокровию, как услышал ржание чужой лошади и стук колёс. Как видимо неподалёку у разбойников стоял экипаж, в который те забрались и бросились в погоню.

Кучер почему-то гнал по дороге из города. Об этом стало ясно, когда вместо домов пошли деревья, овраги и холмы. Старшие Смагины сохраняли спокойствие.

Даниэль переглянулся с Глебом, тот недоумённо пожал плечами.

- Я забыл предупредить в этой суматохе, что мы направляемся к одному весьма влиятельному человеку. Он выразил желание познакомиться с вами, сеньор Клари.

- Разбойники не дадут нам уйти, - обеспокоенно сказал Глеб, выглядывая наружу.

- Дай пистолет. Я прицелюсь и выстрелю по лошади, тогда они точно нас не догонят, - предложил Даниэль. Ему очень не хотелось калечить лошадь, однако другого выхода уйти от преследователей, он не видел.

- Не стоит, - Борис Григорьевич от вёл руку младшего сына, когда тот протянул пистолет другу.

- Отец, Даниэль верно предлагает! - поддержал идею Глеб.

- В этих местах полно волков. Осенью они сбиваются в стаи и выходят за добычей. Ты разве не слышишь вой их вожака, сзывающего их на охоту. Охоту на людей.

Действительно, Даниэль и Глеб услышали вой и увидели серых разбойников на вершинах холмов и вдоль дороги.

- Из огня в полымя! - русская поговорка пришлась в самый раз.

- Волки нападают на того, кто слабей, кто сзади. Мы помчимся вперёд, тогда они начнут преследовать экипаж разбойников.

- А если разбойники развернут экипаж? - спросил Даниэль, пытаясь просчитать подобный вариант.

- Надеюсь на то, что  именно так они  и поступят. Тогда, не сбавляя скорости мы окажемся быстрее, чем наши преследователи, которым придётся придержать лошадей, чтобы развернуться в обратную сторону.

Так всё и произошло, как предсказывал отец Глеба.

Волки, воспользовавшись заминкой разбойников, напали на них. Раздался предсмертный хрип лошадей, когда в горло им вонзились волчьи клыки. Ругань, крики, лязг зубов и ножей, угасающие стоны.

Четвероногие разбойники расправились со своими двуногими собратьями по ремеслу.


Рецензии
Динамичная, я бы даже сказала приключенческая глава.

Елизавета Герасимова 3   16.04.2022 16:36     Заявить о нарушении
В опасный переплёт угодил мой герой.

Светлана Енгалычева 2   16.04.2022 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.