Нечаянная радость

Я встретилась случайно с хорошо знакомой женщиной, с которой давно не виделись. Смотрит на меня внимательно, а потом говорит:
– Ты почему так похудела?
Ну, я ей рассказала, что и в Дубне лежала с высоким давлением, и с ковидом в нашем госпитале лечилась больше трёх недель, и, что в это время моя сестра умерла в реанимации от ковида, которую похоронили без меня.
Маша, конечно же, посочувствовала, пожелала здоровья и пообещала в скором времени меня навестить. И мы пошли каждый своей дорогой.
Спустя неделю, Маша пришла ко мне, как и обещала. Немного поговорили на общие темы, и я пригласила её на чай. Поставила конфеты, печенье, заполнила чашки чаем, и села напротив Маши. Мне показалась, она задумчивой. Отхлебнув чая, она поставила чашку и, немного помолчав, сказала:
– Валя, я хочу поделиться с тобой удивительным случаем.
– Маша, с удовольствием, внимательно слушаю, – ответила я.
И она поведала:
– Зашла я в магазин, чтобы купить сметаны, взяла маленькую упаковку и подошла к кассе, вернее, стала в очередь за мужчиной, у которого была полная корзина продуктов. Он начал их выкладывать из корзины на прилавок, потом оглянулся, посмотрел на меня, что я стою с одной сметаной и сказал мне, чтоб я встала впереди его. Я сказала спасибо, подошла к кассе и подала деньги, а мужчина пододвинул к моей сметане упаковку масла и сказал: «Забирайте», а кассиру: «А вы посчитаете мне». Я опешила и говорю мужчине:
– Мне не надо масла.
– Забирайте, забирайте, не будет лишним, – ответил мужчина.
Я растерялась, стою, а он мне:
– Идите спокойно.
– Большое спасибо, – как-то тихо промолвила я, и быстренько ушла.
Маша вздохнула и продолжала:
– Наверное, он принял меня за бедную старушку и поэтому великодушно подарил мне масло.
Я тут же ей отвечаю:
– А разве это не так, ты что богатая старушка? Ты думаешь, он не знает, что мы, пенсионеры, получаем, от силы, по 20 тысяч рублей, и это, когда нам за восемьдесят?
Но Маша меня перебила и говорит:
– Я ещё не всё сказала, слушай дальше. Иду, а у самой слёзы подступают, надо же есть у нас ещё люди чуткие и милосердные, думаю, вот на них-то и надо равняться.
Не доходя до мусорки, увидела, мужчину средних лет, он палкой рылся в ящике. Подхожу ближе, вроде не бомж, у меня промелькнула мысль не упустить момент, и я подаю ему пакет с маслом и сметаной.
Он смотрит удивлённо, но я добавляю, что у меня сегодня праздник и прошу взять. Мужчина взял пакет, сказал спасибо, а я поспешила уйти. Кажется, я не шла, а летела. Промчалась мимо своего дома, сходила в другой магазин, купила сметану и, кажется, что только тогда выдохнула, – закончила свой рассказ Маша.
Я видела, что у неё подступают слёзы, но она постаралась сдержать себя. Конечно же, я похвалила Машу за её находчивость.
А когда проводила её и осталась одна, долго размышляла о том, до чего мы дожили, что, казалось бы, рядовой случай проявления доброты вызывает у нас слёзы радости…


Рецензии
Валентина Николаевна, здравствуйте! Спасибо Вам за этот рассказ. Тронули до глубины души. Проявление чуткости и доброты... Это сейчас самое важное! С глубоким уважением к Вам и Вашей доброй подруге,

Николай Кирюшов   30.08.2023 10:39     Заявить о нарушении
Валентина Николаевна, всё хорошо? Волнуюсь.

Николай Кирюшов   01.09.2023 17:18   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Николай, за сердечный отклик.
Рада Вашему посещение и неравнодушию.
Пока всё терпимо.
С добром,

Валентина Столярова 2   02.09.2023 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.