Вспоминая 90-е. Путь на работу в Москву

 Будильник прозвенел в 04.30: раннее утро, зима, холод и совсем неохота вылезать из-под теплого одеяла. Он мог себе позволить совсем малость- еще 10 минут, потом резкий подъем, сбор и быстрым шагом на маршрутку до вокзала. Считанные минуты решали многое, если успевал, то садился на последнее место, если нет, то приходилось сидеть в холоде и ожидать, пока все места будут заняты. «Закрывай, б..!», звучно прокричал водитель.
 Какие-то 15–20 минут и все пассажиры у платформы ж\д вокзала. Сегодня есть шанс сесть на рязанскую электричку, если, конечно, дверь вагона откроется недалеко, и, тогда, поток людей точно занесет в вагон. Получилось, следующая станция 47 километр! Спать хочется, но не можется, настолько тесно, что даже невозможно переставить ногу в другое место. В вагоне до боли знакомый запах квашеной капусты и огурцов, и, конечно, рязанские бабушки, дай Бог им здоровья. Представьте себе бочку с капустой весом 50–60 и более килограмм, стоящую на тележке, которую надо занести в вагон, а потом вывезти, при этом, во сколько надо было встать, чтобы успеть на эту электричку. Еще совсем недавно она была длинная, зеленая и пахла колбасой. Сейчас первые два прилагательных сохранились, но запах изменился на капустный и еще изменилось направление. В СССР везли из Москвы, а сейчас наоборот.
 Станция «Выхино», из вагона выносят еще быстрее, чем вносили на вокзале, но тут надо быть предельно внимательным. Вместе с людьми выходят бочки на телегах. В прошлую пятницу на лестничном спуске второй платформы одна бабуля не удержала свою телегу и весь товар с грохотом полетел вниз. Только каким- то чудом никто не пострадал, поэтому ногами спускаешься ломаным шагом по ступеням, голова периодически поворачивается наверх и контролирует ситуацию. Заход в метро подобен заходу или, лучше сказать, заносу в электричку. Далее, все по плану, переход на кольцо на Китай-городе и через несколько минут на Октябрьской. Еще какие-то восемь минут и вот уже рабочий офис напротив французского посольства, что на Большой Якиманке.
  Рабочий день, не требующий особого интеллекта и языковых навыков ранее полученного высшего образования, но хорошо вписывающийся в рамки службы в МВД последние четыре года. Одно разочарование и почти профессиональная деградация сменилось другим, еще более ограниченным и пустым, однако, здесь своевременно платят. Надо кормить семью, поэтому вопрос о своих хотелках и амбициях временно приостановлен до лучших времен.


Рецензии
Похожая история. Сколько нас прошло и проехало в направлении на Москву в 90-тые. Спасибо за рассказ. Думаю, стоит написать и продолжение.. Удачи вам!

Эльвира Григ   14.03.2024 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Эливра! Думаю о продолжении истории, есть о чем рассказать.
Удачи в творчестве.
С уважением,
Михаил

Михаил Филатов   14.03.2024 21:05   Заявить о нарушении