Трясина мыслей

"Ты видишь то, что хочешь видеть, остальное звук"
                ***
  Она родилась незадолго до появления мира. Оставленная одинокая душа была пуста. Словно сосуд она впитывала в себя всё что видела. Поля, горы, реки, облака – всё. Проходили века, столетия, года. Медленно тянулись самые отвратительные минуты её жизни, но душа жила. Во всех частях света она оставила частичку себя. На севере теперь её бесконечная хладнокровность, которая давит своей эгоистичностью и душит свободой ветров. На юге вся теплота её любви, которая греет каждую живую частичку и только лишь небеса знают, как душа умеет любить. На востоке бродит её одиночество, поглощающее и превращающее всё в печальные страницы. А на западе летают её мысли, простые, спокойные, усыпляющие всё что движется.

  По миру гуляет она сама, страшная до жути. Покалеченная временем и судьбами людей. Её глубокие глаза смотрят сквозь воздух, периодически заглядывая в потусторонний мир и не видя там ничего прекрасного, возвращаются. Маленькие хрусталики слезинок застыли у неё в глазах, слёзы бесконечно текли, столько сколько существовала душа. Когда она прикрывает веки, дабы отдохнуть от бездушной суеты, её волосы развивает шаловливый ветер, а поющие маленькие души вплетают цветущие ландыши в косы и завязывают бантики из тростинок. Она раскидывает свои длинные костлявые руки и ноги в разные стороны и матушка земля зарывается в них, а проворные реки протекают над её головой, что бы грешная душа увидела всю алчность этого мира сквозь прозрачные воды. Губы этой души касаются цветов, и они тут же умирают от смертельного яда, который входит в состав её крови.

  Она-ничто. Она- пустой звук, проносящийся эхом по высоким горам. Она-облака прикрывающие яркое солнце. Она-слабый ветерок в пустыне, не способный помочь кому-нибудь. Она- путь. Путь, который душа выбрала не сама. Путь слабых душ, но если бы один старый колдун услышал бы это, то тотчас вернул её на своё место, но видимо ей суждено гнить в этом месте.

  Её тело покрывается коркой и слабые семечки пытаются прорости сквозь неё, но они не способны на такое. Спустя парочку столетий над ней выросла ива, благополучно прикрывающая её нутро. Ива выросла крепкая, прочная, ствол её склонялся над душой, словно мать, прикрывающая свою дочь от проносящихся мимо пуль. Зелёные листочки смахивали её слезинки с каждым толчком ветра. Ветер уносил мысли на запад и возвращался назад. Ему хотелось помочь бедной иве. А что хотелось душе? Душе хотелось быть чем-то, кем-то, быть кому-то чем-то. Ей хотелось уметь любить, но она умела любить, просто пока не знала об этом. Она умела любить каждое существо, да они и любила, просто ей не хватало сил. Всё за что она бралась ломалось, цветы завяли, реки высохли, а судьбы сломались. Она была не там, не там, не с теми и не с тем. Она рвалась, металась, гнила… Бедная ива и печальный ветер пытались всем помочь её, но она понимала, что ничего и никто не излечит её пока она сама этого не захочет.

  В один первый весенний день она посчитала, что ива и ветер являются её родителями, и ива заплакала, горькие её слёзы падали на душу и душе становилась жаль. Так душа ощутила на себе жалось, это был первый шаг на пути к исцелению. Она села. С хрустом из земли она вырывала свои руки и ноги, её ногти сломались, а косы расплелись и ветер расчесал пряди. Позвоночник ели держал её голову, а шея и вовсе упала. Тогда душа склонила голову набок и приоткрыла веки. Что она увидела? Она увидела пули. Пули, огонь, плачь, взрывы. Из далека доносились крики ругани, там ругались две любящие души, расставаясь навсегда. Крики боли, своим хладнокровием там душили людей. Крики отчаянья, стоя на склонах выбора души падали вниз. Крики злости, там сжигая всё на своём пути летали слова. Всё разрушалось. Пока душа спала спокойным сном, гнил мир, не она.

  Увидя всю эту страшную картину душа испугалась и слёзы снова брызнули из её глаз. Она вновь опустилась на матушку землю и взглянула полными слёз глазами на небо. Пролетали птицы, облака, дожди проходились по ней. Что случилось с миром? Как же й помочь и спасти всё это. Она не знала, не знала и из-за этого совесть грызла её тело. Она не смогла спасти жизни и судьбы душ. Она была бессильна, если бы что-то помогло её встать, но все были заняты, да кому в такое время есть дело до маленькой грешной души.

  Когда-то давно душа жила такой же жизнью. Она успела сломать, разрушить, разорвать, она успела ненавидеть, плакать, врать, она успела полюбить… Сердце, которого у неё никогда не было, болело от воспоминаний и никакой ветер был не способен унести их далеко на запад. Она вспомнила свой смех, вспомнила и тут же зажмурилась, жадно глотая ртом воздух. Она не могла, не могла больше страдать. Душа пожалела, что вернулась в этот мир и укрывшись весенней травой закрыла глаза. Она не хотела, не хотела испытывать то же, она чувствовала одиночество. Везде и всегда одиночество было её другом и пожирало её изнутри.

  Сегодня, в этот солнечный день, душа ушла, ушла, спряталась, потухла. Огня в её глазах не было, но была надежда. Надежда никогда не покидала её. И вот душа снова лежала на сырой земле, над ней склонилась ива, напевая песенку ветров.

  Душа ушла, обещав вернуться, когда почувствует теплоту, исходящую от душ.

  Она обещала снова любить, обещала верить, обещала жить…
               


Рецензии