Любовь

«Я дышу — и значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!» (Высоцкий В.С.)
«Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 КОР 13:8).
 «Всякая чем-либо обусловленная любовь перестает существовать, когда это что-то исчезает. А ничем не обусловленная любовь не исчезает никогда». (Авот 5:19)
«…венец мистического учения о Церкви, как любви…» («Азбука веры»)
«Пока религия остаётся только верой и внешней формой, а религиозная функция не стала опытом собственной души, не выйдет ничего толкового. Ещё предстоит понять, что “mysterium magnum” (лат. “великое таинство”) коренится не просто в собственном существовании, но и преимущественно в человеческой душе. Кто не познал этого на опыте, тот может быть учёным мужем в теологии, но о религии он не имеет ни малейшего представления, а ещё меньше – о воспитании человека». (К.Г. Юнг)
«Когда мы думаем о частицах, мы думаем о составляющих их частях и о силах, удерживающих эти части вместе, об их “клее”. Учёные верят, что существует только одна сила, действующая во вселенной, очень экономная, но манифестирующая себя 5-ю различными способами: электрическая, магнитная, гравитационная, слабое и сильное взаимодействие. Электрические и магнитные силы лучше всего представлять себе как две стороны одной электромагнитной силы. М.Фарадей ранее ввёл в физику понятие поля, как область действия силы». (П.Эткинз)

«Духовность»,  «духовная жизнь», «духовное  развитие», «духовные практики»  и др. говорят только о духе (мысли), деятельность которого невозможна без его формы – души. Любая трансформация духа сопряжена с конкретной возможностью его формы – души. Говоря о «душевности», понимает ли кто, что речь идёт и о мыслеобразовании?
Душа* (греч. psyche, лат. anima) – единая и неделимая сущность, представляющая собой пространство осмысленной Вселенной = форму духа (мысли). Имя собственное сущности – Любовь. В обусловленных состояниях известна как любовь**. «Истина в соответствии со своим подлинным смыслом должна выступать в форме мудрости. Мудрость необходимо рассматривать не просто как одну из категорий восточной и западной философии, но как сущностное выражение истины в ее абсолютном, целостном проявлении. Все проблемы истины находят свое разрешение в мудрости, в поведении и образе жизни мудреца». (П.Б. Вильданова)  Мудрость – качество  души, несущей один конкретный Смысл.  Премудрость = качество души (Любви) Истины.
Форма интеллекта Господа, Любовь, одновременна с Ним, дополняет Его мировую волю (силу) собственной волей*** – пространственной свободой. Это справедливо и для Христа (Смысла = меры Истины), только его воля и свобода всегда относительны, но достаточны для непосредственного, необусловленного бытия.
Деятельность Любви представляет собой ликование****: она вынашивает ЛЮБУЮ мысль, любуется ею, становясь её телом = ликом, имея в своём арсенале возможности уникально представить всякий Смысл, связывать его части – понятия, производить все мысленные трансформации (наделяя мысли = дух пространственными состояниями) в т.ч. дифференциацию (условное «разрушение») и интеграцию (выход из условностей).
Любовь – волновая сущность (отражаемая волновой функцией), вмещающая любой Смысл, как бы исполняет «брачный танец», волнуясь и «музицируя» (наделяя мысль уникальными ритмами и тактами). Полный дух в Любви = “танцующий Господь”. «Я поверил бы только в такого бога, который умеет танцевать» (Ф. Ницше), а в культуре индуизма музыка и танцы играют особую роль: в этой среде и родился Будда – человек, олицетворивший полную меру души, вошедший в состояние Нирваны. Люди, с таким опытом сегодня не редкость, как и подобные Христу, родившемуся в среде иудаизма. Дело господа Еммануила дать представления, как соединить обе сущности в господе.
Дифференцированные состояния души = чувства. Они наделены двойственностью (позитивом и негативом, подробнее в приложении 4) и проявляются одновременно с понятиями, обуславливая их качеством делимости, например, на «добро»/«зло». Не напрасно именно Ева (др.евр. «Хав;» - «живящая»), символ души (Адам – символ духа) положила начало «грехопадения» людей. «Яблоко раздора» - символ дифференциации сущностей. И «змеем» искушена была именно Ева, поскольку «змей» = волна (мера) души, склоняющаяся к инобытию. «…змей – “злое побуждение”, исходящее от плоти, от животной природы. Этот «змей» воздействует на чувства (“Еву”), склоняя их ко греху, а они, в свою очередь, помрачают разум (“Адама”)». (Д.В. Щедровицкий) Инобытие сущностей на Земле = бытие сущностей, отличающееся от бытия в господе и явление «змея» - это явление волны души Смысла выживания организмов на Земле. Он обуславливает сущности в их индивидуальном бытие, и его имя – Демиург. Его заботы – создание условий, через которые сущность могла бы проявиться и реализовать себя.
Земные привязанности тайные и явные, как и отсутствие таковых – забота души = проявление любви (обусловленной Любви). Деловые связи, личные симпатии, те или иные физиологические потребности (инстинкты), разные увлечения, привычки, и отсутствие таковых - все иные связи или их отсутствие обеспечивает сущность, душа. Дух настоящего времени, как и его форма (душа) - сущности «ангела-хранителя», когда как дух выживания на Земле, как и его форма (душа) от Демиурга = «падшего ангела» (о нём в приложении 4). Но душа – единая сущность, волны которой, взаимодействуя, передают влияние этих господ (в согласии или противоречии), определяя склонность человека опираться на те, или иные мысли. 
Сама Любовь в нас проникает как нечто восхитительно-мучительное, дарующее необъяснимые порывы творчества через умирание того, что было для нас очень дорого (когда мы готовы вместить какую-либо её меру, сняв значимую часть условностей). Она буквально приподнимает над земными заботами, но тело человека не способно долго пребывать в Любви = безусловном состоянии, описываемом как Нирвана*****. Но даже искры Любви достаточно, чтобы изменить жизнь человека внести в неё новые краски, свежие мысли, иное понимание мира и отношений в нём.Ведь Любовь всегда наполнена Смыслом. Кому она приоткрылась, вмещает ту меру Истины, которую ему дано отразить, и не важно, по отношению к кому она проявилась: к природе, к детям, к другому человеку, к своему делу.
Если любовь мы пытаемся объяснять самим себе, своим визави (с кем общаемся лицом к лицу: фр.vis-;-vis) или иной аудитории, и обоснование может быть выстроено логически стройно (чаще рационально), то явление Любви нам объяснять не приходит в голову, когда она нас посещает: в этот момент человека охватывает безусловность. Всякое её описание в терминах – ни о чём, хотя поэты, музыканты, художники разной специализации во все времена пытались по своему, с разным успехом воспеть Любовь.
Волнение и сомнения человеку знакомы не понаслышке, но то, что он испытывает их, говорит о функционировании души. Человек, олицетворяющий душу, наделён интуицией – «способностью вносить в мир необоснованные знания». (НИЭ)
Человек – душа, возросший в меру Любви вмещает Христа = меру Истины Господа, (конкретный Смысл). А человек – дух, став мерой Истины (Христом), войдя в Любовь через своеобразные с ней отношения, получает связь с Отцом (Истиной). Оба варианта описывают совершенного (совершённого = реализованного) человека и рождение меры Господа = действующего господа. 
Научить стать Любовью или Христом или господом  невозможно, однако передать собственный опыт вхождения в меру Истины или в меру Любви способен отчасти тот, кто сам получил такой опыт, чем и занимались Иисус Христос и Будда Шакьямуни. Господь Еммануил: дух Еммануил – Христос во «второе своё пришествие» через свою меру души Любви – Будду Майтрею явился описать путь интеграции этих двух опытов, как получивший его почти 2000 лет назад (без “малых” 11 лет). Осуществление этого процесса предполагает новое крещение, в целях снятия заблуждений и противоречий в рассудке людей, что направит их в русло мира.  «…аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».  (ОТКР 19:6-8)
Психический (от греч. psychik;s) = душевный: это только перевод одного и того же термина с языка на язык, без объяснения его понимания. Психология (греч. psyche – душа и logos – слово), буквально «слово о душе», с недавних пор самоутверждается как наука, при этом не имея перед собой истинного представления о душе – объекте своего познания. Ею изучается не psyche (душа), а «психика» человека – абстрактное понятие, которое однозначно не определено  и понимается разными психологами своеобразно.
_______________________________________
* Современные представления о душе многообразны, нередко противоречивы, порой отчасти близки к реалиям. Однако структурной составляющей Господа и господ она никогда не рассматривалась. «В теистических религиях душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В новоевропейской философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека». (НИЭ) Внутренний мир человека не может быть определён только как «душа»: дух (мысли) также присутствуют в нём. При этом организм человека устроен так, что олицетворяет либо деятельность духа, либо души в конкретном воплощении.
**«От Пифагора и Эмпедокла до А.Бергсона и М.Шелера любовь – великий принцип мировой (космической) жизненной связи, в том числе и между людьми… “Мы познаем в той мере, в какой любим”. Любовь всегда выступает соединительной силой». (НФЭ). «Уразумение того факта, что вся совокупность процессов природы находится в систематической связи, побуждает науку выявлять эту систематическую связь повсюду, как в частностях, так и в целом». (Ф.Энгельс) Выявить – не значит познать.
***Термин «воля» можно представить и как силу (воля человека = сила его намерений) и как состояние (свобода человека = непривязанность к чему-либо). Фразу «у меня слабая воля», можно понять и как недостаток силы намерения, и как ограничения в свободе. Но одно всегда дополняет другое. Понятие «воля», как и ряд других понятий в русскоязычном оформлении, иррациональны: выражают одновременно и дух и душу.
****ликование – термин, описывающий как состояние души в период её деятельности, так и её деятельность: придавать аморфному духу (мыслям) лик, который отразившись в условиях, воспринимается как свежая идея, более полное понимание чего-либо. В терминах индуизма «ликование» интерпретируется как «лила» (деловая игра) господа. «Лила связана с другим немаловажным понятием в философии индуизма — анандой (блаженством), которое является атрибутом божественности. Сочетание божественной игры и блаженства создаёт притягательный образ наслаждающегося божества, которое танцует, смеётся, шутит и поет. Какую бы форму не принимала игра, она совершается божеством в полной свободе и спонтанности действий». (Википедия) «Жизнь – это игра» - известное изречение. «Маскарад – это игра ради игры. Всякий маскарад подчинён правилам. Нарушая их, мы неизбежно становимся собой. Правила маскарада одинаковы для всех, но участники маскарада неодинаково их понимают. Сброшенные маски не всегда означают, что маскарад окончен». («Правила маскарада») Даже если режиссёр фильма вкладывал в текст этой цитаты нечто своё, в нём можно узнать мысли господа. Экхарт: «Чем больше Бога во всех вещах, тем больше Его вне их. Чем больше Его внутри, тем больше Его снаружи». (О.Хаксли)
*****Нирвана (санскр. – угасание, прекращение, на языке пали – nibbana) «центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений».  (НИЭ) Однако «цель человеческих стремлений» четверична, поскольку сущностей, определяющих бытие – две, и у каждой две задачи (сопутствующие цели). Для духа – это собрать в земном бытии себя в меру Христа, и самопознание сущности. Для души – это освободится от условий земного бытия, временных мыслей и войти в состояние Нирваны = стать Мудрой Любовью и, также, осуществить самопознание. Взойти к целостной мысли и освободить себя от мыслей – противоположные цели полагают разделение человечества на две категории: людей-духов и людей-душ. Они не могут в условных отношениях явить действующий разум, но подражают ему. И понять им друг друга невозможно, как и принять собственную разность без учения господа Еммануила о существовании двух сущностей (индивидуально и в Господе).

Примечания.
1.Интуиция = возможность людей, олицетворяющих душу в моменты созерцания или безразличия (выхода из повседневного напряжения), вмещать идею (мысль) разного масштаба, относительной значимости и развивать её в меру личных способностей.
Интуитивизм, «течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания» (НИЭ), игнорирует людей, олицетворяющих дух, их интеллект, атрибут которого – прагматизм. Без интеллекта, интуитивно полученные и развитые идеи не способны найти применения в обществе. Но всем известно, что сведения или информация не прошедшие испытания практикой жизни не смогут стать собственным опытом = знанием. Выделить преимущества интуиции, как и интеллекта, или попытки соединить их в одном человеке обречены на провал. Дух и душа взаимозависимы, их взаимодействие даёт колоссальный эффект, но они всегда остаются самими собой на любом плане бытия, как индивидуальном (в т.ч. человеческом), так и в бытии Господа и его действующих мер.
2.Если мера Истины (Смысла всех Смыслов) = Смысл = Христос, то, возможно, не ясно выражение «мера Любви». С одной стороны, это качество волны в многообразии волн души. С другой – это круг влияния Смысла (Христа), что в Новом завете описано как «Церковь Христова» и интерпретируется как «Тело Христово».
Термин «церковь» объёмное и происходит от «древнеанглийского "cirice" или "сirce", слово одного происхождения со словом "цирк". Также мы знаем, что диалектная форма слова "сirce" = "kirke", и этимологи согласны с тем, что немецкое слово для слова "церковь" = "kirk", "kirche", и в шотландском "kirk", от древнесаксонского "kirika", что соответствует "kirke" или "circe". Вне сомнения слово "церковь" ("church") означает "круг" ("circle"). Места поклонения среди германских и кельтских народностей всегда были в виде круга». (С. Шалберов); «…слова «церковь» в подлинном Священном Писании нет. Можно с уверенностью сказать, что оно было привнесено искусственно. Сделано это было во время Иоанна Златоуста, когда христианское учение обрело свою зрелую форму. Три века исследования и познания благодати позволили раскрыть многие тайны устройства духовного мира, главная из которых – круговорот божественной энергии, лежащий в основе, как мироздания, так и сердцевины человеческой души. Это открытие стало настолько фундаментальным, что древние учителя церкви, переименовали Тело Христово из простого собрания, в собрание, имеющее структуру круга. Так же Иоанн Златоуст впервые ввел особую форму молитвенных шествий –круговой крестный ход». («LiveJournal»)  Основа движения (всякая динамика = атрибут души) в мироздании – вращение(круговое движение).

Приложение 4. «Дуализм»

«Дуализм (от лат. dualis – двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправности двух начал – духа и материи. Противостоит монизму, разновидность плюрализма».  (НИЭ)  Существование двух равноправных начал, двух сущностей, духа и души, утвердил и Еммануил, но его учение соединяет эти начала в соответствии со структурой и принципом слова/логоса. 
Дух – аморфен. Душа – материальна и формирует собой лик духа. Дух, наполняя душу, делает её осмысленной. Два в своей полноте, целостности и одновременности представляют одно – Господа, а Он действует своими отдельными мерами – господами. Они реализуют «тонкоматериальное» бытие образов Господа, которые могут быть отражены (частично или полностью) в материи осмысленной, но обусловленной (в том или ином диапазоне волн души) = представлять собой тела (обусловленные лики). 
Все феномены, от «элементарных частиц» до планет и звёзд – облики духа (мысли) времени, временность которых обусловлена их функциями и располагается в широком диапазоне. Душа – деятельная материальная сущность без исключений. Даже Господь = небесная твердь = потенциал мироздания (Вселенной), приводит в действие господ импульсом* души Любви = формы интеллекта Истины (Смысла всех Смыслов).
 «Дуализм – сосуществование двух различных, несводимых к единству состояний, принципов, образов мыслей, мировоззрений, волеустремлений, гносеологических принципов. Дуализм иллюстрирует следующие пары понятий: мир идей и мир действительности, Бог и дьявол (принцип добра и зла), Бог и мир, природа и дух, душа и тело, вера и знание….». (ФЭС)
 «Существование двух различных, несводимых к единству состояний, принципов, образов мыслей, мировоззрений, волеустремлений, гносеологических принципов» - это норма для человечества, которое представляет индивидуальное бытие двух сущностей: часть человечества олицетворяет дух, другая часть – душу. Дух = мысли, восходящие к собственной полноте (полному интеллекту)в процессе мышления. Душа = чувства, восходящие к состояниям (необусловленным чувствам), при этом чувства несут  мысли - понятия (дух времени). Т.е. на пути к состоянию Нирваны душа «избавляется» от них в процессе мышления.
Воля, как уже сказано ранее, двойственна: воля духа (сила) и воля души (свобода) дополняют себя в господе. Человек реализует волю олицетворяемой сущности.
«Душа и тело» - это материя необусловленная («душа»), формирующая лики и материя обусловленная, формирующая облики («тело»). Другими словами, душа едина, но в зависимости от того, какой Смысл оформляет, являет разные волновые качества.
«Бог и мир» (Господь и земное бытие) не представляют принципиального различия, а соотносятся как разные возможности бытия двух сущностей, которые одновременны в Господе, в мире господ представляют свои частные отношения, а в земном бытии –  собственное индивидуальное существование, закономерно обусловленное личностное бытие. И в конце его, отразившись в человеке своей полной мерой, познаёт самую себя и вновь входит в отношения с другой сущностью, познавая господа и становясь им.
 «Вера и знание» - в принципе не противопоставление, а дополнение одно другим, аналогично «душа и дух».  Вера (не чувство доверия, буквально то, что «до веры») = состояние души, наполненной знанием, полученным либо интуитивно, либо внешним образом и закреплённое личным опытом. Знание = атрибут веры. Мыслимое знание (как часть опыта духа, слагаемая в интеллект) невозможно без веры, состояния души его сопровождающее, буквально несущее. Вера = атрибут знания. Можно это понимать, но никак не выразить без знания универсальной структуры и принципа слова/логоса.
«Мир идей и мир действительности». Эта пара возникла от ограничения понимания термина «действительность». Мир идей (нереализованных Смыслов) тоже действенен, но это действительность сокрыта (сокровенна). Иерархия земная (организмов природы) и иерархия «небесная» (господ) – действительные миры мироздания тесно связанные. В обыденной жизни человек, предавшийся мыслям и чувствам, выглядит отдыхающим. Но это внешнее суждение исходит из представлений о деятельности как механическом движении. Всякая деятельность, прежде всего, обоснована мыслями и чувствами, и они точно не бездеятельны. Сегодня, в век Интернета, большая часть человечества, порой механически неподвижны (разве только жуют или периодически разминают свои конечности) проводя время в «мировой информационной паутине». При этом каждый реализует возможности духа или души своеобразно, разными способами и методами. Мир идей и земной мир оба деятельны, являя две стороны медали единой реальности.
 «Природа и дух». Абстрактного духа не существует, поэтому «природа и дух» (конкретный Смысл и неопределённый), мягко сказать, несравнимая пара, результат заблуждений. «Природа» - это форма конкретного духа = Смысла (целостной мысли). А «дух» - это неопределённая мера мысли, несостоятельная вне своей формы (души).
 «Бог и дьявол (принцип добра и зла)».  Популярное мнение о противоречии «Бога и дьявола», урезающее возможности Господа = великое заблуждение. Господь действует своими мерами, господами (Смыслами в их форме) и всякий Смысл в Его интеллекте.
Человечество, ориентированное правилами общежития (меняющимися во времени) на то, что есть добро и зло разделило иерархию господ на ангелов (вестников света) и демонов (вестников тьмы). Каждый человек есть та или иная сущность Господа, и она наделена инертным телом (массой) выживания. Двойственность (дуальность) Я самого человека лежит в основе принципа добра и зла. Я – сущность и Я – тело пребывают в диалоге «быть Собой или быть выживающим» с переменным успехом, в зависимости от представлений человека, его целей, задач, возможностей в конкретном воплощении.
Два Я – сущность и её земное тело, представляют два господа (Смыслы в их форме) Смысл конкретного человека и Смысл его выживания на Земле («ангел-хранитель» и «падший ангел» - схема 2 слайда к новелле «Сознание») могут быть согласованы в одних ситуациях, в других – выступать противниками. Бытие – явление многомерное.
Уже известно, что «добро и зло» = части целого, относительные понятия: то, что для одного представляется добром,  для другого может предстать злом. Так же и во временах: что было неприемлемо в одних (считалось злом), вполне пригодно (добро) для других. «…др.евр. глагол  <йада> -   “познавать” (восходящий к той же ностратической основе, что и санскритское “веда” и русское “ведать”) в библейском языке означает теснейшее взаимодействие познающего с познаваемым. Этот же глагол используется для описания супружеских отношений. “Познать добро и зло” = “стать причастным не только добру, но и злу”».  ( Д.В. Щедровицкий)

__________________________
*ИМПУЛЬС (от лат. impulses – толчок)  «побуждение, побудительная причина»; «… в физике мера механического движения (то же, что количество движения). Импульсом обладают все формы материи, в т.ч. электромагнитное и гравитационные поля. Импульс силы – мера действия силы… Импульс волновой – однократное возмущение, распространяющееся в пространстве или среде…». (НИЭ)
Рассмотрим термин «импульс» с точки зрения его состава. «Пульс» (от ср.-лат. pulsus «биение», прич. от pellere «бить», «толкать», «двигать», восходит к праиндоевр. pel- «трясти»). Приставка im - со значением отрицания того, что выражено корнем слова (корни начинаются с букв m, b, p) придаёт термину «импульс» значение «не биение». Импульс – это не механическое воздействие, а воздействие состоянием, чувством – мерами души, определяющими количество движения духа.


Рецензии